Таня Богданова
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе «Лето наступило»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе.
Выполнила Богданова Татьяна Юрьевна
Тип: Комплексное.
Тема: Лето наступило.
Задачи:
1. Активизировать представления детей о лете как о времени года, об изменениях в природе, о занятиях людей.
Публикация «Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе „Лето наступило“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Дать представления о многообразии растений и о взаимосвязи растений и насекомых.
3. Закреплять представления о сенсорных эталонах (цвет и величина). Закреплять умение тонко дифференцировать оттенки голубого цвета и раскладывать предметы в порядке возрастания и убывания.
4. Закреплять умение ориентироваться в большом пространстве с использованием схемы-маршрута.
5. Закреплять навыки чтения и счёта.
6. Развивать зрительное и слуховое внимание и память.
7. Закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с ритмом стихотворения.
8. Развивать зрительно-моторную координацию.
9. Воспитывать коммуникативные качества (дружелюбие, взаимопомощь, сопереживание).
10. Создавать эмоционально-положительный настрой.
Оборудование:
1. Схемы-маршруты.
2. Ромашки-ориентиры для раскладывания на полу.
3. Буквы для обводки по точкам и составления слова ЛЕТО.
4. Силуэтные изображения пчёл для раскладывания в порядке возрастания.
5. Капли семи оттенков голубого цвета.
6. Лампы с изменяющимся светом.
7. Лист бумаги формата А2 с разметкой для рисования радуги, краски, поролоновые тампоны, вода.
8. Компьютерная программа «Алик: скоро в школу».
9. Картина «дети встречают лето» и отдельные персонажи для составления картины.
Ход занятия.
1. Движение по схеме с опорой на ромашки-ориентиры,
обводка по пунктиру букв и составление слова ЛЕТО.
2. Рассматривание и называние изображений цветов на фланелегрфе.
3. Отгадывание загадки про пчелу, раскладывание силуэтных изображений пчёл по величине.
4. Компьютерная программа «Алик: скоро в школу» : задание на соотнесение названия и цвета.
5. Прослушивание фонограммы дождя, раскладывание на индивидуальных фланелеграфах капелек голубого цвета по насыщенности от самой тёмной к самой светлой.
6. Физминутка «Капель».
7. Рассматривание «радуги» (лампы с изменяющимся светом). Коллективное рисование радуги гуашью по точечной разметке поролоновыми тампонами.
8. Компьютерная программа «Алик: скоро в школу» : задание на дифференцировку предметов по величине.
9. Рассматривание картины «Дети встречают лето», самостоятельное выстраивание персонажей картины на индивидуальных фланелеграфах по образцу.
10. Задания:
1. Игра с мячом «Скажи со словом летний»
Вечер, месяцы, утро, гроза, костюм, платье, ветер, погода, солнце, дни, одежда, пора, шляпа, обувь, день, ночь, дождь, цветы, одежда, каникулы, отпуск.
2.- Чем летняя обувь отличается от зимний?
3.- Зачем носят летом головные уборы?
4. Упражнение: «Подбери признаки».
Какое летом бывает небо? - … (Голубое, чистое, высокое) .
Какое летом бывает солнце? - … (Яркое, тёплое) .
Какой летом бывает воздух? - … (Чистый, прозрачный) .
Какая летом бывает трава? - … (Зелёная, сочная, высокая) .
Какие летом бывают ягоды? - … (Спелые, сладкие, сочные) .
5. Игра “Хлопки”
Я буду произносить разные слова. Если услышишь слово “лето”, то нужно хлопнуть в ладоши. Давай проверим: зима, лето.
Снег, жара, солнце, лето, лето, июнь, июль, август.
Молодец, ты внимательно слушал и справился с заданием.
Сколько раз я сказала слово “лето”?
Какое слово было “лишним”?
Что общего было у 3 последних слов?
6. Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»
- День какой? - Дождь какой? - Солнце какое?
- Утро какое? - Вечер какой? - Закат какой?
- Небо какое? - Дни какие? - Вечера какие?
7. Читаю рассказ «Летом в лесу». Игра «Подбери слово».
Наступило лето. Очень ярко светит … (солнышко). На лесной полянке растет зеленая … (травка) и лесные … (цветы). В тени деревьев появилось много … (грибов). На кустах созрели … (ягоды). На деревьях много зеленых … (листьев). В лесу весело щебечут … (птицы). Хорошо летом в … (лесу) .