МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе «Лето наступило»

Таня Богданова
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе «Лето наступило»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе.

Выполнила Богданова Татьяна Юрьевна

Тип: Комплексное.

Тема: Лето наступило.

Задачи:

1. Активизировать представления детей о лете как о времени года, об изменениях в природе, о занятиях людей.

Публикация «Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе „Лето наступило“» размещена в разделах

2. Дать представления о многообразии растений и о взаимосвязи растений и насекомых.

3. Закреплять представления о сенсорных эталонах (цвет и величина). Закреплять умение тонко дифференцировать оттенки голубого цвета и раскладывать предметы в порядке возрастания и убывания.

4. Закреплять умение ориентироваться в большом пространстве с использованием схемы-маршрута.

5. Закреплять навыки чтения и счёта.

6. Развивать зрительное и слуховое внимание и память.

7. Закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с ритмом стихотворения.

8. Развивать зрительно-моторную координацию.

9. Воспитывать коммуникативные качества (дружелюбие, взаимопомощь, сопереживание).

10. Создавать эмоционально-положительный настрой.

Оборудование:

1. Схемы-маршруты.

2. Ромашки-ориентиры для раскладывания на полу.

3. Буквы для обводки по точкам и составления слова ЛЕТО.

4. Силуэтные изображения пчёл для раскладывания в порядке возрастания.

5. Капли семи оттенков голубого цвета.

6. Лампы с изменяющимся светом.

7. Лист бумаги формата А2 с разметкой для рисования радуги, краски, поролоновые тампоны, вода.

8. Компьютерная программа «Алик: скоро в школу».

9. Картина «дети встречают лето» и отдельные персонажи для составления картины.

Ход занятия.

1. Движение по схеме с опорой на ромашки-ориентиры,

обводка по пунктиру букв и составление слова ЛЕТО.

2. Рассматривание и называние изображений цветов на фланелегрфе.

3. Отгадывание загадки про пчелу, раскладывание силуэтных изображений пчёл по величине.

4. Компьютерная программа «Алик: скоро в школу» : задание на соотнесение названия и цвета.

5. Прослушивание фонограммы дождя, раскладывание на индивидуальных фланелеграфах капелек голубого цвета по насыщенности от самой тёмной к самой светлой.

6. Физминутка «Капель».

7. Рассматривание «радуги» (лампы с изменяющимся светом). Коллективное рисование радуги гуашью по точечной разметке поролоновыми тампонами.

8. Компьютерная программа «Алик: скоро в школу» : задание на дифференцировку предметов по величине.

9. Рассматривание картины «Дети встречают лето», самостоятельное выстраивание персонажей картины на индивидуальных фланелеграфах по образцу.

10. Задания:

1. Игра с мячом «Скажи со словом летний»

Вечер, месяцы, утро, гроза, костюм, платье, ветер, погода, солнце, дни, одежда, пора, шляпа, обувь, день, ночь, дождь, цветы, одежда, каникулы, отпуск.

2.- Чем летняя обувь отличается от зимний?

3.- Зачем носят летом головные уборы?

4. Упражнение: «Подбери признаки».

Какое летом бывает небо? - … (Голубое, чистое, высокое) .

Какое летом бывает солнце? - … (Яркое, тёплое) .

Какой летом бывает воздух? - … (Чистый, прозрачный) .

Какая летом бывает трава? - … (Зелёная, сочная, высокая) .

Какие летом бывают ягоды? - … (Спелые, сладкие, сочные) .

5. Игра “Хлопки”

Я буду произносить разные слова. Если услышишь слово “лето”, то нужно хлопнуть в ладоши. Давай проверим: зима, лето.

Снег, жара, солнце, лето, лето, июнь, июль, август.

Молодец, ты внимательно слушал и справился с заданием.

Сколько раз я сказала слово “лето”?

Какое слово было “лишним”?

Что общего было у 3 последних слов?

6. Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»

- День какой? - Дождь какой? - Солнце какое?

- Утро какое? - Вечер какой? - Закат какой?

- Небо какое? - Дни какие? - Вечера какие?

7. Читаю рассказ «Летом в лесу». Игра «Подбери слово».

Наступило лето. Очень ярко светит … (солнышко). На лесной полянке растет зеленая … (травка) и лесные … (цветы). В тени деревьев появилось много … (грибов). На кустах созрели … (ягоды). На деревьях много зеленых … (листьев). В лесу весело щебечут … (птицы). Хорошо летом в … (лесу) .

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мой город» на развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятияДидактическая игра «Мой город» на развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия Выполнили воспитанники группы компенсирующей направленности со сложной структурой дефекта и учителем-дефектологом Рожок Викторией из Санкт-Петербурга.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения по теме «Весна»Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения по теме «Весна» Тема: «Весна» (подготовительная группа). Форма проведения: подгрупповая. Цель: Развитие зрительного восприятия. Задачи: 1. Формировать.

Конспект коррекционного занятия с использованием инновационной технологии по развитию зрительного восприятия в средней группе Основная общеобразовательная программа ДОУ: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения по теме «Дом» Цель: развитие зрительного восприятия Задачи: Коррекционно – обучающие: 1. Закрепить знания воспитанников о домах, выделять и называть отличительные.

Конспект НОД «Маленькие путешественники» по развитию зрительного восприятия и формированию речи неслышащих детей Тема: «Маленькие путешественники». Образовательная область: познание. Цель: развитие зрительного восприятия и формирование речи детей.

Консультация для родителей. «Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений». Консультация для родителей. «Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений». Дети – это самое большое счастье для родителей.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Любимые игрушки» Развитие зрительного восприятия 1г. об. ООД № 1 «Любимые игрушки» Цели оод : 1. Учить различать, называть игрушки, соотносить с изображением.

Развитие зрительного восприятия. ООД «Загадки с грядки. Огород. Овощи» Развитие зрительного восприятия 1 г. об. ООД №3. Огород. Овощи. «Загадки с грядки» Развитие зрительного восприятия 1 г. об. ООД № 3. Огород.

«Петушок, петушок, золотой гребешок». Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в рамках темы «Игрушки» Развитие зрительного восприятия 1 год. об. ООД № 1 / 2 ч. Детский сад. Игрушки. «Петушок, петушок, золотой гребешок» Цели оод : 1. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе «Лето наступило»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 16:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе «Лето наступило»» (включая файлы) размещена пользователем Таня Богданова (УИ 343301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД