Анастасия Аникина
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Путешествие в Изумрудный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию зрительного восприятия в старшей группе
«Путешествие в Изумрудный город»
Аникина Анастасия Александровна
Задачи:
- упражнять в умении отличать основные оттенки цвета, насыщенность цвета, светлоту;
Публикация «Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе „Путешествие в Изумрудный город“» размещена в разделах
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник) и объёмных фигурах (шар, эллипсоид, конус, куб, призма); упражнять в умении использовать их форму как эталон для анализа основной формы реальных предметов;
- упражнять в зрительном анализе величины предметов, умении отбирать и располагать предметы по убывающей и возрастающей величине;
- упражнять в умении понимать заслонённость изображений;
- упражнять в умении понимать и словесно обозначать расположение изображённых объектов;
- упражнять детей в понимании словесных инструкций.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, экран, флеш с презентацией к занятию; разноцветный зонтик; метки на полку жёлтого цвета в виде геометрических фигур (кругов, квадратов, треугольников); образ бумажного Страшилы с цветными заплатками для его рубашки; геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник) и объёмные фигуры (шар, эллипсоид, конус, куб, призма) и предметы такой же формы; маслёнка с маслом; предметы разной величины (баночки, формочки).
Ход НОД:
Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Слышится звук сороки. Педагог обращает внимание детей на экран.
Слайд 1 – сорока с сообщением
(сорока принесла новость о том, что Элли и Тотошка попали в неприятную историю, им нужна помощь сообразительных и смелых ребят)
П: Ребята, я предлагаю помочь Элли. А перенестись нам к ним поможет волшебный зонтик.
П: Волшебный зонтик покружи, к Элли в Изумрудный город нас перенеси.
Слайд 2 – Элли с Тотошкой
( Голос: Ребята, вы поможете Эллли вернуться домой,
если она осуществит желание 3 существ.
Укажет вам путь - дорога из жёлтых кругов).
(Дети идут по дорожке из желтых кругов)
Слайд 3 – Страшила
П: Ребята, когда Элли снимала Страшилу с палки, то у него порвалась рубашка. Давайте поможем Страшиле - подберём лоскутки к рубашке по цвету и оттенкам.
Упражнение «Подбери заплатки по цвету и оттенкам»
(упражнять в умении отличать основные оттенки цвета,
насыщенность цвета, светлоту)
П: Отправляемся в путь далее. Найдите дорожку из жёлтых квадратов, и следуйте по ней.
(Дети идут по дорожке из желтых квадратов)
Слайд 4 – Дровосек
П: Дровосеку нужна помощь. Необходимо найти маслёнку с маслом, чтобы смазать Дровосека. Тогда он не будет скрипеть. А чтобы найти маслёнку, нужно вспомнить название всех объёмных геометрических фигур.
Упражнение «Назови фигуру»
(педагог достаёт объёмные и плоские фигуры из мешочка – дети называют их, соотносят с предметом такой же формы. В последнюю очередь достаёт маслёнку).
(закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник) и объёмных фигурах (шар, эллипсоид, конус, куб, призма); упражнять в умении использовать их форму как эталон для анализа основной формы реальных предметов).
П: Отправляемся в путь далее. Найдите дорожку из жёлтых треугольников, и следуйте по ней.
(Дети идут по дорожке из желтых треугольников)
Слайд 5 – Лев
П: Ребята, Лев поверит, что вы ему друзья только в том случае, если вы выполните его задания.
Упражнение «Разложи предметы по величине в убывающем/возрастающем порядке»
(упражнять в зрительном анализе величины предметов, отбирать предметы по убывающей и возрастающей величине)
П: Найдите дорожку из жёлтых кругов, и следуйте по ней.
(Дети идут по дорожке из желтых кругов)
Слайд 6 – Царство сонных цветов
(на экране изображено, что стебли цветов заслоняют разные изображения предметов)
П: Ребята, скажите, что смогли усыпить эти цветы? …
Упражнение «Что запутали цветы?»
(упражнять в умении понимать заслонённость изображений)
П: Найдите дорожку из жёлтых квадратов, и следуйте по ней.
(Дети идут по дорожке из желтых квадратов)
Слайд 7 – Изумрудный город
( слышится голос Гудвина: «Если избавиться от Бастинды, то тогда Элли и Тотошка вернутся домой, а все получат свои желания. Расскажите, что где находится по отношению к Замку – и вы получите драгоценную воду. А Бастинда её очень боится»).
Упражнение «Что где находится?»
(упражнять в умении понимать и словесно обозначать расположение изображённых объектов на экране)
Слайд 8 – льётся вода
( Голос: «Спасибо ребята. Бастинда уничтожена. Элли и Тотошка скоро вернутся домой, Страшила получит мозги, Дровосек – сердце, Лев – смелость»).
П: Нам теперь пора возвращаться в детский сад.
(Дети под волшебную музыку кружатся под зонтиком
и возвращаются обратно)
П: Ребята, кому во время путешествия легко было выполнять задания – заденьте зелёный цвет на зонтике, если возникали трудности – то жёлтый, а если было всё трудно – то красный.