Приложение МААМ

Изобразительная деятельность как средство формирования зрительного восприятия у детей с синдромом Дауна

Ольга Митюкова
Изобразительная деятельность как средство формирования зрительного восприятия у детей с синдромом Дауна
▼ Скачать + Заказать документы

В системе коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна важное место занимает работа по развитию и коррекции зрительного восприятия и решает образовательные, воспитательные задачи, от успешного решения которых в дошкольном возрасте во многом зависит психическое развитие ребенка с синдромом Дауна.

Особое место занимают продуктивные виды деятельности как наиболее эффективные для решения задач коррекции зрительного восприятия детей дошкольного возраста.

Публикация «Изобразительная деятельность как средство формирования зрительного восприятия у детей с синдромом Дауна» размещена в разделах

Изобразительная деятельность, как вид продуктивной деятельности дошкольников способствует развитию зрительного восприятия, становлению сенсорных эталонов (цвет, форма, размер, созданию условий для формирования целенаправленной деятельности и развития общих интеллектуальных умений.

Как и все дети, дети с синдромом Дауна могут быть разными : податливыми и упрямыми, отрытыми для контакта и застывшими, погруженными в себя или любящими хулиганить и не позволяющими себе выходить за рамки усвоенных правил и границ, ласковыми и яростными, сокрушающими все вокруг.

Изобразительная деятельность носит характер эмоционально-разгрузочных, но в тоже время стимулирует интеллектуальное и эстетическое развитие детей. Сверх того занятия изобразительной деятельности развивают коммуникативные навыки детей, что особо важно, если учитывать психологические особенности детей с синдромом Дауна.

В изобразительной деятельности задействована мелкая моторика, а вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использование точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых действий.

Полноценное развитие мелких движений рук обычно происходит под контролем зрения, поэтому развивая мелкую моторику, мы развиваем и внимание, и зрительное восприятие.

В своей практике занятия по изобразительной деятельности с детьми с синдромом Дауна я строю в три этапа :

-- разминка, подвижная игра--"возня", незаменимые пальчиковые игры, массажи рук и запястий;

2-ой этап:

-- занятие в игровой форме, рисование на ладошках и выше, рисование пальчиками по бумаге;

3-ий этап:

-- поощрить старания ребенка, поиграть в его любимую игру,

например: катание шарика по столу (по ладошке, завинчивание и отвинчивание крышек от баночек, переливание воды из чашки в чашку, пропускать песок сквозь пальцы, закапывать и откапывать игрушки в песок, крупу и т. д.

Для построения взаимодействия с детьми как на занятиях, так и вне их я использую следующие принципы:

* принцип принятия-- принятие ребенка таким, какой он есть; принятие особенностей внешнего вида и физического состояния, несовершенств и противоречий, мотиваций и способов контакта.

* принцип доступности-- занятия лежа или сидя на полу, ориентированы не на его физиологический возраст. а на актуальный уровень развития и мировосприятие ребенка с синдромом Дауна.

* принцип поэтапности и повторяемости-- при обучении детей с синдромом Дауна каждую задачу лучше разбирать на этапы, продвигаясь небольшими последовательными шагами.

* принцип поощрения-- следует побуждать ребенка общаться, выражать мысли, используя звуки, слоги, слова.

Ребенок должен всегда чувствовать себя успешным, верить в свои силы, получать поощрения со стороны взрослых.

Публикации по теме:

«Игры — занятия для развития стабильности и ловкости у детей с синдромом Дауна в условиях спец. Дома ребёнка»«Игры — занятия для развития стабильности и ловкости у детей с синдромом Дауна в условиях спец. Дома ребёнка» Занятия с сыпучими материалами Этими видами деятельности можно заниматься сидя или стоя, причем важно то, что руки при этом не опущены.

Развитие мелкой моторики детей с синдромом Дауна в раннем детстве Синдром Дауна – это не болезнь, а генетическое состояние, при котором в организме человека присутствует лишняя хромосома. Хотелось бы.

Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом ДаунаФормирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна В основе развития речилежит потребность взаимодействовать и общаться с другими людьми. Смысл общения состоит в обмене информацией, желаниями,.

Инклюзивное образование и воспитание детей с синдромом Дауна (из опыта работы)Инклюзивное образование и воспитание детей с синдромом Дауна (из опыта работы) анятия с такими детьми очень долгие и кропотливые. но при этом не надо забывать что по новым законам ФГОС они на равных правах могут прибывать.

Индивидуально-коррекционное занятие с ребенком с синдромом ДаунаИндивидуально-коррекционное занятие с ребенком с синдромом Дауна . Возраст 4,8 мес., уровень развития 1,3 мес. Цели: - сформировать различные формы общения (здороваться, прощаться). - развитие умения.

Изобразительная деятельность как средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста Художественная деятельность, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет ребенку отразить.

Конспект занятия по рисованию c применением нетрадиционных методов рисования для детей с синдромом Дауна Конспект занятия по рисованию c применение нетрадиционных методов рисования для детей с Синдромом Дауна. Тема : «Колобок катиться по дорожке»Цель:.

Особенности работы инструктора по физической культуре с детьми с синдромом дауна ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ДЕТЬМИ С СИНДРОМОМ ДАУНА Инструктор по физической культуре МДОУ «Детский сад №14.

Проект коррекционно-развивающей программы «Сотворим чудо» для ребенка 3–4 лет с синдромом Дауна .

Рабочая программа «Изобразительная деятельность как средство формирования творческой активности у детей 3-го года жизни» Министерство общего и профессионального образования Свердловской области управление образования Нижнетуринского городского округа муниципальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изобразительная деятельность как средство формирования зрительного восприятия у детей с синдромом Дауна
Опубликовано: 21 августа 2016 в 19:33
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изобразительная деятельность как средство формирования зрительного восприятия у детей с синдромом Дауна» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Митюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД