Ольга Митюкова
Изобразительная деятельность как средство формирования зрительного восприятия у детей с синдромом Дауна
▼ Скачать + Заказать документы
В системе коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна важное место занимает работа по развитию и коррекции зрительного восприятия и решает образовательные, воспитательные задачи, от успешного решения которых в дошкольном возрасте во многом зависит психическое развитие ребенка с синдромом Дауна.
Особое место занимают продуктивные виды деятельности как наиболее эффективные для решения задач коррекции зрительного восприятия детей дошкольного возраста.
Публикация «Изобразительная деятельность как средство формирования зрительного восприятия у детей с синдромом Дауна» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синдром Дауна. Развитие и обучение солнечных детей
- Темочки
Изобразительная деятельность, как вид продуктивной деятельности дошкольников способствует развитию зрительного восприятия, становлению сенсорных эталонов (цвет, форма, размер, созданию условий для формирования целенаправленной деятельности и развития общих интеллектуальных умений.
Как и все дети, дети с синдромом Дауна могут быть разными : податливыми и упрямыми, отрытыми для контакта и застывшими, погруженными в себя или любящими хулиганить и не позволяющими себе выходить за рамки усвоенных правил и границ, ласковыми и яростными, сокрушающими все вокруг.
Изобразительная деятельность носит характер эмоционально-разгрузочных, но в тоже время стимулирует интеллектуальное и эстетическое развитие детей. Сверх того занятия изобразительной деятельности развивают коммуникативные навыки детей, что особо важно, если учитывать психологические особенности детей с синдромом Дауна.
В изобразительной деятельности задействована мелкая моторика, а вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использование точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых действий.
Полноценное развитие мелких движений рук обычно происходит под контролем зрения, поэтому развивая мелкую моторику, мы развиваем и внимание, и зрительное восприятие.
В своей практике занятия по изобразительной деятельности с детьми с синдромом Дауна я строю в три этапа :
-- разминка, подвижная игра--"возня", незаменимые пальчиковые игры, массажи рук и запястий;
2-ой этап:
-- занятие в игровой форме, рисование на ладошках и выше, рисование пальчиками по бумаге;
3-ий этап:
-- поощрить старания ребенка, поиграть в его любимую игру,
например: катание шарика по столу (по ладошке, завинчивание и отвинчивание крышек от баночек, переливание воды из чашки в чашку, пропускать песок сквозь пальцы, закапывать и откапывать игрушки в песок, крупу и т. д.
Для построения взаимодействия с детьми как на занятиях, так и вне их я использую следующие принципы:
* принцип принятия-- принятие ребенка таким, какой он есть; принятие особенностей внешнего вида и физического состояния, несовершенств и противоречий, мотиваций и способов контакта.
* принцип доступности-- занятия лежа или сидя на полу, ориентированы не на его физиологический возраст. а на актуальный уровень развития и мировосприятие ребенка с синдромом Дауна.
* принцип поэтапности и повторяемости-- при обучении детей с синдромом Дауна каждую задачу лучше разбирать на этапы, продвигаясь небольшими последовательными шагами.
* принцип поощрения-- следует побуждать ребенка общаться, выражать мысли, используя звуки, слоги, слова.
Ребенок должен всегда чувствовать себя успешным, верить в свои силы, получать поощрения со стороны взрослых.