Александра Давыдова
Конспект индивидуального корекционного занятия «Автоматизация звука [С]»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Индивидуального логопедического занятия
Старшая комбинированная группа для детей с ОНР
Автор :
Учитель-логопед Давыдова А. А.
Нижний Новгород
2016г.
1. Тема и цель занятия :
Коррекционная работа по автоматизации зв. [с] и устранению нарушений слоговой структуры слова.
2. Основные задачи занятия :
Коррекционные
Автоматизировать в речи зв. [с].
Работать над слухо-речевым ритмом и фонематическим слухом.
Совершенствовать навыки слогового анализа слова.
Познавательные
Публикация «Конспект индивидуального корекционного занятия „Автоматизация звука [С]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Продолжать развивать отношение ребенка к слогу, как к части слова.
Учить прислушиваться к произнесению слова, произносить скандировано.
Учить определять количество слогов в слове, синхронизируя с движением рук.
Воспитательные
Воспитывать ответственное отношение к занятию, трудолюбие.
3. Оборудование занятия.
Дидактический материал, картинки с изображением слов, по работе над слоговой структурой слова.
Индивидуальные зеркала для отработки артикуляционной гимнастики.
Настольная дидактическая игра «Колодец».
Этап Ход занятия Анализ результатов
Вводный (2мин) 1. Логопед: «Здравствуй, как твое настроение? Готова к занятию? Занималась ли ты дома, с кем?»
Ребенок здоровается, отвечает на вопросы логопеда. 1. Логопед устанавливает контакт с ребенком, настраивает на продуктивную, серьезную работу.
Основной
(15мин)
1. Логопед: «Я хочу проверить как ты подготовила домашнее задание. Давай повторим артикуляционную гимнастику.
( Выполняются упражнения: «Улыбочка» с удержанием под счет 5, 10, 15.
«Трубочка», «Наказать непослушный язычок», «Лопаточка», «Песенка водички».)
2. Логопед: «Хорошо, я вижу, артикуляционная гимнастика у тебя получается хорошо, значит ты работала дома. А теперь перейдем к повторению слогов. Я буду произносить слоги, в которых ты услышишь «песенку водички». Повтори их за мной, старайся чтобы твоя «песенка водички» была чистой.»
( Логопед произносит слоги: ас, ос, ус, ыс,яс, ёс, юс, ис. Ребенок повторяет, протягивая зв. [с].)
3. Логопед: «Предлагаю поиграть в игру. Посмотри какие у меня есть колодцы (Они состоят не из бревен, а из слов, в которых пропущена буква. А еще есть два ведерка, на которых написаны буквы. Подумай и скажи мне какое ведерко в какой колодец надо опустить, чтобы получились правильные слова.»
(Перед ребенком во время объяснения кладутся 2 карточки с изображением слов, записанных столбиком. 1ая карточка: м_к, б_к, р_к, л_к. 2ая карточка: л_к, с_к, б_к, ж_к. И два вырезанных ведерка с буквами «у» и «а».)
Ребенок должен правильно опустить ведерки и прочитать слова в обоих столбиках.
4. Логопед: «Умница. Посмотри какие красивые картинки я положила перед тобой. Назови мне слово, изображенное на картинке, а затем назови его по слогам, помогая себе хлопками. Посмотри как это делаю я: «Рама. Ра-ма.»(логопед произносит слово по слогам, прохлопывая каждый слог).
Ребенок слушает объяснение логопеда, воспроизводит слово. (ра-ма)
Логопед: «Сколько раз ты хлопнула?»
Ребенок: «Два раза».
Логопед: «Сколько раз ты хлопнула, столько и слогов в этом слове, следовательно в слове рама - два слога.
Ребенок продолжает работу по схеме со словами : рыба, кубик, слон, крот, дом, коза, роза.
5. Логопед: «Хорошо. В конце занятия я хочу попросить тебя еще раз спеть мне самую красивую «песенку водички». Но в начале скажи пожалуйста что делают твои губки, когда ты поешь песенку водички?»
Ребенок: «Улыбаются».
Логопед: «Правильно. А что делает твой язычок?»
Ребенок: «Прячется за нижними зубками.»
Логопед: «Хорошо, а теперь спой мне «песенку водички».
1. Повторение пройденного наглядно показывает степень усвоения ребенком материала и дает педагогу возможность оценить правильность выбранного направления и сложности занятий.
3. Игровой момент и работа с игровым оборудованием переключают деятельность ребенка.
4. Введение нового материала по работе над слоговой структурой слова. При помощи хлопков ребенок может правильно определить количество слогов в словах. Развивается слухо-речевой ритим.
5. Закрепление основной темы занятия в конце акцентирует внимание ребенка на конкретном упражнении.
Заключительный( 2мин) Логопед подводит итоги занятия. Напоминает о выполнении домашнего задания. Оценка деятельности ребенка мотивирует на дальнейшее хорошее поведение, желание учиться, посещать логопедические занятия.
Домашнее задание Логопед: «Не забудь повторить дома упражнения артикуляционной гимнастики и слоги. Повтори слова, которые мы с тобой прохлопывали по слогам. Повторяй их так, как мы делали на занятии : делили на слоги с хлопком. До встречи, буду ждать тебя еще на занятия». Выполнение домашнего задания необходимо для успешной коррекционной работой.