Марина Терновская
Конспект индивидуального занятия на логопункте «Автоматизация звука [л] в словах, фразах»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Вводная часть.
Логопед. Сегодня на занятии мы будем играть со звуком «Л».
Давай вспомним, как правильно произносить звук «Л» (губы открыты, зубы разомкнуты, язык наверху, ощущается теплый поток воздуха).
Характеристика звука «Л» (согласный, твердый, звонкий).
Основная часть.
Логопед. Давай вспомним, какую артикуляционную гимнастику мы делали, чтобы научится правильно говорить этот звук : (слайд№2-8)
-блинчик
-маляр
-часики
-качели
-болтушка
-индюки
Публикация «Конспект индивидуального занятия на логопункте „Автоматизация звука [л] в словах, фразах“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
-пароход гудит (Ы Ы Ы)
-парус
Логопед. Посмотри на картинки и четко произнеси звук «Л» в словах. (слайд №9).
Ребенок выполняет.
Игра «Посчитай слово».
Логопед. Мы будем считать слово (лодка). Ребенок в процессе игры изменяет слово (лодка) в соответствии с числительным. (слайд №10).
Игра «Чего не стало».
Логопед. Назови картинки, которые ты видишь на экране. Сейчас мы поиграем в игру «кого, чего не стало». Ребенок правильно проговаривает окончание называемого слова в родительном падеже. (слайд №11).
Игра «Назови с разной интонацией»
Логопед. Посмотри на картинку и назови ее. Ты будешь произносить это слово с разной интонацией. Нужно внимательно смотреть на смайлики, которые будут выходить на экран. Ребенок проговаривает слово (белка) грустно, обычно, зло, удивленно, радостно. (слайд №12)
Проговаривание звука «Л» в чистоговорках
Логопед. Давай вспомним, как мы проговаривали чистоговорки (слайд «13).
ЛА-ЛА-ЛА – у меня пила
ЛО-ЛО-ЛО – все бело
ЛУ-ЛУ-ЛУ – я ем лук
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – нет пилы
АЛ-АЛ-АЛ – пенал упал
ОЛ-ОЛ-ОЛ – я забил гол
УЛ-УЛ-УЛ – пенал упал на стул
ЫЛ-ЫЛ-ЫЛ – Павел пенал дома забыл.
Логопед проговаривает первую часть чистоговорки, ребенок-вторую часть,глядя на картинку.
Физкультминутка.
Логопед. А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в нашу игру «Я знаю…». Кидаем ребенку мяч, он придумывает имена со звуком «Л» и кидает логопеду. (Лана, Анжела, Милана, Алан, Володя, Слава, Элона, Луиза, Лада, Лариса, Луша, Лука, и т. д.).
Игра «Собери бусы».
Логопед. Посмотри, мои бусы рассыпались, как и рассыпались слова в предложениях. Их нужно собрать. Ребенок правильно составляет из предложенных слов фразу, при этом нанизывает бусы на шнурок. (слайд №14).
(Взяла лопатку Луша. Ладони Володя мыл. Салат Мила ела. Лук Лада полола.)
Игра «Намотай клубок»
Логопед. Посмотри, какой интересный у нас есть мячик. Это клубок из ниток. Я его размотаю, а ты снова намотаешь нитки на клубок, чтобы получился мячик, и будешь рассказывать при этом стихотворение, которое мы с тобой начали учить. (слайд №15).
Белок видел я в лесу,
Лапки - с коготками
Шоколадку им несу –
Малышу и маме.
Заключительная часть
Логопед. Молодец. Мне очень понравилось, как ты сегодня занималась, как мы с тобой играли. Наше занятие подошло к концу. Давай вспомним, что мы делали сегодня на занятии? Какое задание для тебя было трудным? Что тебе понравилось на занятии?