Татьяна Клейн
Конспект открытого индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого индивидуального занятия «Автоматизация звука [р]»
(с использованием ИКТ)
Тема: Автоматизация звука [р]»
Цель: Умение четко произносить звуки [р]»
Задачи:
1. Упражнять в правильном произнесении звуков в словах, предложениях, тексте.
2. Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза.
3. Совершенствовать лексико-грамматические категории.
Публикация «Конспект открытого индивидуального занятия „Автоматизация звука [Р]“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
4. Развивать целостное восприятие, мелкую моторику.
Оборудование: игрушка Буратино; массажный мяч; картинки в названии которых есть звук –р-;«лабиринт»; компьютер, мнемотаблица тихотворение «Ромашки»; интерактивный стол, д/и «Находчивая буква».
Ход занятия
Организационный момент:
Приходит Буратино с массажным мячиком, здоровается.
Здластвуй, Катя! Ребенок замечает ошибку.
Логопед: давай поможем, Буратино правильно произносить звук –р-.
Начнем с разминочки, вот и мячик, Буратино принес с собой.
1. Игра на развитие мелкой моторики «Мячик»
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошки,
А потом сожму немножко
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк!
Мяч катаю между рук!
(Движения по тексту)
Логопед: Буратино иногда пропускает в словах звук, а какой мы попробуем отгадать.
2. Игра «Найди одинаковый звук в словах»
Помидор, морковь, картофель, укроп, рука, корзина.
Какой одинаковый звук мы слышим в этих слова? Правильно – р-,
2. Положение органов артикуляции при произношении звука –р-
Логопед: Давай поможем, Буратино разобраться с лабиринтом.
3. Игра «Лабиринт»
Логопед: Буратино, а наша Катя очень любит стихи, правда? Сейчас мы расскажем тебе стихотворение «Ромашки»
Рассказывание стихотворения с четким проговариванием звуков –р- с помощью живой мнемотаблицы.
Логопед: А сейчас мы подойдем к нашему компьютеру и закрепим знакомые звуки еще раз
4. Игра «Находчивая буква»- определение места звука в слове.
5. Итог.