Марина Николаевна Клевцова
Коррекционно-развивающие занятия педагога — психолога с детьми старшей группы «Дружба крепнет с каждым днём»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг”, «дружба”.
2. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.
3. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.
4. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.
5. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.
Публикация «Коррекционно-развивающие занятия педагога — психолога с детьми старшей группы „Дружба крепнет с каждым днём“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
6. Развивать коммуникативные навыки и умения, творческие способности.
7. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
8. Совершенствовать умение участвовать в совместной аппликации, работать в команде.
Ход занятия.
1. Приветствие. Добрый день, ребята! Предлагаю вам поприветствовать друг друга, повернитесь к соседу справа улыбнитесь, назовите его по имени и скажите, что вы рады его видеть. Затем дети дружно говорят : «Всем, всем добрый день!».
2. Беседа о дружбе. Психолог задает вопросы детям, дети отвечают на них.
Психолог :
• Как вы думаете, что такое дружба?
• Есть ли у вас друзья?
• Зачем нам нужны друзья?
• С кем можно дружить?
• Каким должен быть настоящий друг?
• С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?
Психолог : Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья — это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).
3. Игра «Комплименты»
4. Беседа «Настроение». Психолог показывает детям 2 картинки (на одной грустное лицо, на другой веселое). Психолог задаё т детям вопросы:
• Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти человечки? Чем они отличаются?
• Какое у вас сегодня настроение?
• Почему вам радостно, весело?
• Как вы думаете, у какого из этих человечков много друзей?
• Почему вы так думаете?
Психолог : Правильно, у человечка хорошее настроение, потому что у него много друзей. Поэтому он улыбается.
5. Игра «Собери настроение настроение».
6. Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».
Психолог : Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?
Будем крепко мы дружить? Да-да-да!
Нашей дружбой дорожить? Да-да-да!
Мы научимся играть? Да-да-да!
Другу будем помогать? Да-да-да!
Друга нужно разозлить? Нет-нет-нет!
А улыбку подарить? Да-да-да!
Друга стоит обижать? Нет-нет-нет!
Ну а споры разрешать? Да-да-да!
Чай с друзьями будем пить? Да-да-да!
Будем крепко мы дружить? Да-да-да!
7. Правила дружбы.
Психолог : Ребята, в дружбе, как и в игре, тоже есть правила. Давайте познакомимся с правилами дружбы. Как нужно правильно дружить?
Психолог : Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей).
Психолог : Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то. Я знаю историю, как Мишка с ежиком поссорились. Ребята, а вы хотите ее услышать?
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга — Мишка и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул
Мишка: «Я первый!»
Ё жик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,
Как друг мне совсем не хорош!».
Психолог задает детям вопросы:
• Что произошло, что друзья не поделили?
• Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком?
• Ребята, а как вы думаете, ссориться с другом – это хорошо или плохо?
• Почему плохо ссориться?
Психолог : Запомните первое правило дружбы : Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
Психолог : Давайте ещё раз я расскажу историю, ну уже с весёлым, добрым концом, когда Мишка и ёжик договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Мишка и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул
Мишка сказал: «Покачаю тебя,
Мы ведь с тобою Ёжик друзья».
Психолог : Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?
Дети: Уступать, делиться.
Психолог : запомните второе правило дружбы : Уметь договариваться. Умей уступать. Ребята, а когда вы уступаете своим друзьям?
Психолог : Ребята, я вам расскажу сейчас другую историю, послушайте внимательно.
Нес однажды Зайка ловкий
Корзину полную морковки.
Была корзина не мала,
Очень – очень тяжела.
Ему навстречу Мишка шёл.
Зайка просит: «Помоги, мне корзину донести!».
«Сам неси свою корзину,
Я пошел искать малину».
Психолог : Как – бы в этой ситуации поступил друг?
Дети: Помог бы.
Психолог : запомните третье правило дружбы : Помогай другу
Психолог : Ребята, а вы помогаете своим друзьям? Как помогаете?
Психолог : Ребята, давайте еще раз вспомним как звучат правила дружбы :
Дети: 1. Не ссориться с друзьями, играть дружно.
2. Уметь договариваться, уступать, делиться.
3. Помогать другу.
Психолог : И вы, ребята, никогда не забывайте эти правила!
8. Игра "Это я, это я, это все мои друзья"
Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто пришел к нам в детский сад, и с друзьями встрече рад?
Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
Кто проснулся утром рано, и умылся сам под краном?
И ещё один вопрос, кто себе не моет нос?
Кто с игрушками играл, и везде их разбросал?
Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
Кто из вас скажите вслух, на занятьях ловит мух?
Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым?
Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
Кто поел и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки?
Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
9. Коллективная аппликация «Дерево дружбы».
Психолог с детьми приклеивают свои фотографии и сердечи общий лист, на котором нарисовано дерево.
Психолог : Вот какое дерево дружбы у нас с вами получился, на котором все рядом друг с другом, улыбаются и у всех хорошее настроение. Этот дерево я оставлю в вашей группе, чтобы оно напоминало вам о нашем занятии и о правилах дружбы.
10. Ритуал прощания.
Ребята дружба начинается с улыбки. Попрощаемся мы сегодня с вами улыбкой. Повернитесь к своему соседу справа и улыбнитесь.