Павлова Татьяна Николаевна
Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Задачи:
-создать эмоциональный настрой в группе;
-формировать произвольность психических процессов, произвольность поведения;
-развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь);
-развивать фантазию и воображение;
-сплотить детский коллектив, используя игры и разминки;
-снять психоэмоциональное напряжение.
План.
1. Вводная часть (приветствие, установление контакта с детьми).
2. Основная часть (игры и релаксация).
3. Рефлексия (подведение итогов).
Ход занятия.
Публикация «Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
- Ребята, я сегодня к вам шла и нашла на улице вот что?Что это? (осенний лист). Правильно! Лист. И лист не простой а какой? Ответы детей:кленовый, осенний и т. д.)
- Лист оказался не простой, а с сюрпризом! Лист с загадкой, которую сейчас вам нужно будет отгадать.
"Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают!
Что за время года? - спросим
Нам ответят: "это!". (осень)
- Какие, молодцы, правильно осень!Посмотрите у меня 2 картины, Какое время года на них изображено? (ответы детей). А как вы поняли, что именно осень. Чем отличаются эти 2 картины, хотя и на одной и на другой одно время года? Какие цвета использовал художник, чтобы передать, где золотая осень изображена, а где поздняя. Там, где золотая осень- листья на деревьях, а где поздняя осень-листья на земле. Вот и наш листочек осенний я нашла на земле. Какая сейчас осень? Правильно, поздняя!
-А сейчас мы с вами с этим листочком поиграем. "Листок осенний по кругу пускаем и имя своё называем! Все молчат, говорит только тот, у кого в руках листок!". (Дети по кругу передают листок и называют своё имя).
-А теперь, наоборот, листок осенний по кругу пускаем и мя у кого в руках листок называем! У кого в руках листок молчит, а вся группа говорит! (дети пускают по кругу листок и называют имя ребёнка, у которого в руках лист).
-Молодцы, справились с заданием, хорошо знаете друг друга по имени. Ребята, а вы хотите отправиться в осенний лес? Тогда давайте возьмёмся за руки и представим, что пришла волшебница осень, коснулась каждого волшебной палочкой и превратила вас в осенние листочки. (звучит Моцарт "Осенний вальс", идём по группе змейкой, держась за руки).
-Налетел осенний ветерок и сорвал с дерева листочки. Подхватил ветерок листочки и понёс далеко-далеко (дети разбежались по группе)..
- А теперь закружил их в танце. И вот, ветер стал стихать, листочки стали кружиться медленнее. Потом тихо-тихо опустились на землю, будто ковром её укрыли. И снова ветер становится сильнее, снова поднимает листочки вверх. Затанцевали листочки в воздухе, ветер стихает, листочки на землю ложатся. Закрыли глазки и слушаем музыку. (звучит музыка и звуки живой природы "Звуки леса").
-Лягте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы в осеннем лесу, где много деревьев, кустарников. и Вы- это осенние листочки. Представьте, какой вы формы, цвета. Может быть вы висите на дереве, а может быть уже упали с дерева и находитесь на земле. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, звук ручья, шорох листьев, опавших с деревьев. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля после дождя, ведер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства. Пусть они будут с вами целый день! Итак, вы в осеннем лесу! Открываем глазки и медленно поднимаемся.
-Сейчас я предлагаю вам вспомнить каким листочком себя представляли выбрать листочек на столе,либо же, если нет нужного листочка нарисовать и вырезать самим, раскрасить в тот цвет, который вы представляли и приклеить его к дереву. Все листочки у нас разные: по форме и цвету, как и вы в своей группе все разные, но вы один коллектив, одна команда, поэтому и дерево будет у нас не простое, а волшебное и назовем мы его "Дерево дружбы". (дети выбирают, вырезают, раскрашивают и приклеивают свой лист на дерево).
-Вот такое красивое "Дерево дружбы" у нас получилось. Ребята, а кто живёт в лесу? (ответы детей). Правильно, животные, а какие животные дикие или домашние? Сейчас мы с вами поиграем в игру, я вам раздам карточки с изображением домашних и диких животных, под музыку вы двигаетесь по группе и на мои слова "раз, два, три в лес домой беги, ко мне подбегают только те дети, у кого на карточке изображены дикие животные".
- Ну что ж,ребята, пришло время возвращаться нам из осеннего леса в группу. Снова подул ветерок, поднял листочки с земли, сильно закружил их в воздухе и понёс далеко-далеко. А теперь, волшебница -осень превратила вас обратно в детей и мы снова в своей группе.
-И снова у меня в руках осенний листок. Сейчас мы его по кругу пускаем и что больше всего понравилось вспоминаем!".
Желаем друг другу до свидания и в конце каждого занятия дети любят обнимашки!