Ивасенко Татьяна ивановна
Коррекционно-развивающее занятие «Медведь и солнце»
▼ Скачать + Заказать документы
13.04.2017.
План – конспект НОД по разделу «Развитие речи и формирование коммуникативных способностей». (для детей с ОВЗ).
Тема: Чтение текста Н. Сладкова «Медведь и солнце».
Цель: Формировать у детей понимание прочитанного текста.
Задачи: 1. Уточнять и расширять представления детей о живой и неживой природе.
2. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанной сказки.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Медведь и солнце“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
3. Путем использования различных приемов добиваться понимания содержания
текста каждым ребенком.
4. В процессе выполнения предложенных заданий развивать речь, внимание,
память, мышление, воображение, обогащать словарь детей.
5. Воспитывать бережное отношение к природе, восхищаться ее красотой.
Оборудование: иллюстрации к тексту, цветные фишки, карточки – эмоции, солнцце лучики, картина «Весна», магниты, изображения воды, снега, солнца, медведя.
Ход занятия
I .Организационный момент (солнышко без лучиков)
Приветствие «Добрый день «- тебе сказали,
«Добрый день» -ответил ты,
Как две ниточки связали теплоты и доброты.
(теперь возьмитесь за руки и передайте тепло своих ладоней тем, кто стоит рядом с вами. Я передала свое тепло Максиму и Насте, далее говорит каждый ребенок….)
II подготовительный этап
1. Загадка: Тает снежок, ожил лужок, первый лучик
День прибывает, когда это бывает?
2. Работа по картине «Весна». второй лучик
(перечислить признаки весны).
3. Игра «Собери корзину весенних слов». третий лучик
III Основной этап
1. Чтение сказки «Медведь и солнце».
• Словарная работа: просочилась, слякоть, уклон, покосолапил.
• Чтение текста педагогом.
• Работа по содержанию текста.
-рассматривание иллюстраций к сказке,
-ответы на вопросы:
Какие действующие лица встречаются в сказке?
Почему медведь рассердился?
Почему вода не виновата? 4 лучик
Кого обвинила вода?
Как снег оправдывался?
Мог ли медведь что –нибудь сделать солнцу? Почему?
Кто виноват в случившемся?
Физминутка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
Наклонился взад-вперед, 5 лучик
Вот он по лесу идет,
Ищет Мишка корешки,
Наконец медведь наелся
И на бревнышко уселся.
• Работа с рисунками
-рассматривание
-какой момент сказки изображен?
-какой выглядит на картине природа?
(воспитательный момент).
Кому понраилась сказка?
Какой персонаж понравился? (на столах цветные фишки, которые соответствуют цвету персонажа, дети должны соотнести цвет фишки с персонажем, который им понравился и показать соответствующую фишку).
Итог занятия
Какую сказку читали?
Что самое главное взяли из сказки?
Какое настроение появилось после работы по сказке? (показать символ своего настроения).
При рисовании рисунка по сказке, что бы вы изобразили?
А что бы вы внесли, добавили свое?
Обобщение педагогом. (Солнышко благодарит всех ребят за то, что они выполнили все задания и вернули ему лучики, теперь оно будет греть еще сильнее).