Получи документы

«Мы — знайки». Познавательное занятие в младшей группе

Максимова Оксана Сергеевна
«Мы — знайки». Познавательное занятие в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем».

Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)

Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)

С добрым утром, с ясным днем,

Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками).

Воспитатель: Я приглашаю вас сегодня на занятие, которое полно чудес. Мы будем выполнять различные интересные задания. Наши гости посмотрят, чему мы научились за год. И в конце занятия вас ждет сюрприз. Вы согласны? (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Задание первое. Оно называется «Найди мой дом». Об этом просят животные. Они изображены на карточках. Давайте вспомним, как называются эти животные и где они живут?

(На доске – изображения диких и домашних животных вперемешку, изображения дома и леса. Дети должны правильно распределить животных на две группы: дикие и домашние.)

Воспитатель: Ребята, смотрите здесь у нас животные, они очень расстроены, потому что не могут найти свой дом. У нас есть две полянки. Первая полянка возле дома. Какие животные у нас живут дома?»

Дети: Домашние

Воспитатель: Правильно! А вторая полянка возле леса. Какие у нас животные живут в лесу?

Дети: Дикие

Воспитатель: Молодцы! Давайте поможем животным попасть на свою полянку.

Нужно подойти и взять по одной карточке с изображением животного. Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут.

Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили задание

Воспитатель: Задание второе. Ребята посмотрите, какой красивый домик стоит. Кто же живёт в этом домике (стучит). Никто не отзывается. Я вам загадаю загадку и если отгадаете правильно, то узнаем, кто же живёт в этом домике.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь

Как зовут его … (медведь)

Здравствуй, мишка! О, да он не один здесь

Ребята посмотрите, а здесь два медведя. Какой это медведь? - (большой). А этот какой? (маленький). Ребята, а что любят медведи (мёд). Давайте мы наших медведей угостим мёдом. Аня, угости сначала большого мишку. Какой ты взяла бочонок? (большой). Почему? – Потому, что это большой мишка. Никита, иди, угости второго мишку мёдом. Какой бочонок ты дала мишке? (маленький). Почему? (потому что он маленький). Молодцы, накормили мишек мёдом. Медведи говорят вам спасибо. А какое волшебное слово нужно сказать в ответ: «пожалуйста».

Воспитатель: Посмотрите, какой грустный зайчик. А грустный он потому, что не знает, как называются геометрические фигуры и в каком домике они живут, и какого они цвета. Давайте поможем зайке. Каждый возьмёт домик и поселит в него геометрические фигуры.

(Дети берут домики – фигуры. Называют их форму и цвет. Дети «селят» в домики геометрические фигуры, согласно количеству окон.)

Физ. минутка.

Варит, варим мы компот

Фруктов нужно много. Вот

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить. Знаете ли вы времена года.

Белка запасает орехи. Какое время года? (Осень)

Медведь спит в берлоге. - Какое время года? (Зима)

Зайка поменял шубку с белой - на серую. – Какое время года? (Весна)

Давайте вспомним части суток. Когда ребята играют, бегают – днем, а когда спят? (ночью) А когда приходят дети в детский сад? (утром). А когда домой уходят (вечером).

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, здесь для вас очередное задание:

«Собрались матрешки на зарядку,

Разругались, перессорились, порядком,

Кто из них большой, а кто не очень

Нужно все – таки помочь им.»

(На столе вперемежку расположены два комплекта матрешек.)

Воспитатель: Ребята. Как же мы поможем матрешкам. (Ответы детей) Правильно, мы их расставим по росту и цвету. Федя помогает матрешкам в голубом платье, а Амелия матрешкам, изображающим сказку.

Воспитатель: Мишутка маленький хочет приготовить суп и компот. Но не знает, что для этого нужно. А вы знаете? (суп, вода, овощи, фрукты). Розовая темная кастрюля для супа (большая). Розовая светлая кастрюля – для компота (маленькая). Игра называется «Чудесный мешочек». Нужно опустить в мешок руку и, не доставая, на ощупь отгадать какой овощ или фрукт вы достали, и назвать его. Доставайте из чудесного мешочка фрукты и овощи. И правильно раскладывайте их по кастрюлям. А теперь говорим раз, два, три - вари.

(Дети раскладывают овощи и фрукты по кастрюлям)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Следующее называется «Угадай сказку». Я буду показывать вам картинки, изображающие сцены из сказок. А вы должны назвать правильно эту сказку.

(Воспитатель показывает картинки, дети называют сказки.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мне понравилось, как вы сегодня работали. А вам понравилось сегодня заниматься? Кому мы помогли?

Давайте скажем сами себе: «Я сегодня молодец!».

Занятие окончено, и мы выйдем отсюда по непростым камешкам.

«Вы по камешкам пройдитесь,

Посчитайте их, не споткнитесь»

(На камешках – цифры от 1 до 5.)

Воспитатель: Кто первый выполнит задание. Хорошо, Лада, начинай. Не забывай называть цифры, остальные дети пойдут за тобой. И я с вами перейду. Скажем гостям до свидания и пойдем искать сюрприз.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы»Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы» Занятие начинается по звонку в колокольчик. Дети занимают места на стульчиках. Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить! Всех кого.

Фотоотчёт «Познавательное и весёлое занятие в старшей группе «Дары осени»Фотоотчёт «Познавательное и весёлое занятие в старшей группе «Дары осени» Вот и наступила осень. Меняется природа, а вместе с ней и погода за окном. Каждое время года прекрасно по - своему. Осень, не зря называют.

«Где могут жить растения?» Познавательное занятие в подготовительной группе Задачи: Дать представление о разных условиях жизни в разных регионах Земли: в Арктике и Антарктике (территории, прилегающие к Северному.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Мы — знайки». Познавательное занятие в младшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2025 в 15:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы — знайки». Познавательное занятие в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Максимова Оксана Сергеевна (УИ 1836811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД