Варлакова Юлия
Коррекционно-развивающее занятие «Пчёлка в темноте»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог-психолог Варлакова Ю. В.
План-конспект коррекционно - развивающего занятия
Тема: «Пчёлка в темноте»
Цели: - развивать коммуникативные навыки, умение договариваться;
- знакомство с чувством страха;
- способствовать снижению уровня тревожности;
- развивать образное мышление;
- развивать тактильную чувствительность.
Оборудование: песочница – деревянный ящик, зонтик, компьютер, карточки с пиктограммой страх, фотография, игрушка – Песочная фея, альбом, цветные карандаши, «дерево путешествий».
Участники: дети 5-7 лет.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Пчёлка в темноте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Страх темноты. Учимся не бояться темноты
- Темочки
Ход занятия.
1. Организационный момент.
I. Приветствие.
Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”
Психолог: - Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть. У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу. Я предлагаю поиграть в игру «Передай улыбку по кругу» (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.). Посмотрите, как стало светло от наших улыбок.
Психолог:- Мы с вами сегодня продолжим знакомство с волшебной песочной страной. Готовы? (Да)
-Давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком в песочной стране.
ПРАВИЛА:
- Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.
- После игры надо убрать все игрушки на свои места.
- После игры в песок надо помыть руки.
-Молодцы вы хорошо знаете правила и теперь нам пора в путь.
II. Ритуал «входа» в Песочную страну.
Дети встают под «облако зонтик» в тесный круг. Психолог открывает «облако зонтик», кружит его со словами.
- Облако скорей лети,
В страну сказок нас неси.
Дети вместе с психологом подходят к песочнице.
2. Основная часть.
Звучит музыка
Психолог: - Вот мы и оказались в песочной сказочной стране. Нас встречает Песочная – Фея, хозяйка Песочной страны.
(Педагог подносит Фею к уху и делает вид, что прислушивается к словам Феи.)
- Ребята, сегодня Фея хочет рассказать нам одну историю. Послушаем? Дорогие друзья, садитесь на стульчики, и слушайте внимательно.
III. Упражнение «Рассказ Песочной Феи»
Рассказ Песочной Феи сопровождается звучанием музыкального фрагмента и показом слайдов
Песочная Фея: - В Песочной стране живет пчелка по имени Жу-жу. Она очень любила летать с цветка на цветок. Однажды, когда Жу-жу прилетела на самый красивый цветок с большими лепестками, она наелась нектара, напилась росы и уснула внутри цветка. Незаметно наступил вечер, и лепесточки стали закрываться. Пчелка проснулась, открыла глаза и увидела, что кругом темно. Она вспомнила, что осталась внутри цветка и очень испугалась и заплакала. Ведь Жу-жу никогда еще не спала одна без своей семьи. Она попыталась выбраться, но цветок не выпускал её. Потом она вспомнила, что мама ей говорила, что пчелы очень смелые и добрые. И решила попросить цветок выпустить её, она сказала цветку добрые слова и погладила его лепестки и цветочек открылся. Пчелка Жу-жу улыбнулась и полетела в свой улей.
Психолог: - Понравилась вам сказка? (Ответы детей)
- Давайте подумаем, какое чувство испытала пчелка когда проснулась? Да, чувство страха. А теперь посмотрите на эту фотографию. Как вы думаете, какое чувство испытывает этот ребенок? Да. Это чувство страха. Смотрите внимательно. У него широко открыты глаза, рот, он вот-вот закричит. Его правая рука выставлена вперед. Он как будто бы хочет что-то оттолкнуть или отгородиться от кого-то.
- Теперь давайте рассмотрим пиктограмму «страх» и попытаемся изобразить на своем лице. Отлично! Молодцы! У вас хорошо получается.
Упражнение «Волшебный цветок».
Психолог:- Ребята Песочная Фея предлагает разыграть сценку из сказки, когда пчелка оказалась в закрытом цветке.
Дети, тесно прижавшись (или берутся за руки) друг к другу образуют круг - «волшебный цветок». Каждый участник (по очереди) встает в центр круга и пытается выйти из центра круга. «Цветок» понимает человеческую речь и чувствуют прикосновения и могут расслабиться и выпустить участника из центра круга.
Психолог: - Почему цветок распустился?
-Ребята, а вам бывает страшно?
-Расскажите Песочной Феи о своих страхах?
IY. Рисование страхов на песке.
Песочная Фея: - Ребята, нарисуем свои страхи на нашем песке.
Дети рисуют.
Психолог: - Расскажите, что вы нарисовали?
Песочная фея: Сейчас я превращу вас в добрых волшебников и вы прогоните все свои страхи.
«Вокруг себя покружитесь в добрых волшебников превратитесь»
Дети разравнивают песок.
Y. Игры.
Песочная Фея: - Ребята, какие вы смелые! Я вас приглашаю отправиться в лесное путешествие.
1.«Дождь в лесу».
Дети становиться в круг друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Дети выполняют движения согласно тексту и движениям психолога.
Психолог: - В лесу светило солнышко, и все деревья потянулись к нему своими веточками. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся.
Дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами.
- Вот подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держаться корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются.
Дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног.
- Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя.
Дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища.
- Дождик стучит все сильнее и сильнее.
Дети усиливают движения пальцами.
- Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями.
Дети проводят ладошками по спинам товарищей.
- Но вот появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.
Дети улыбаются.
2. Упражнение «Цветок»
Песочная фея: На лесной полянке после дождика распустились цветы. Давайте будем вдыхать их ароматы.
Психолог: Давай сделаем глубокий вдох через нос (вдыхаем аромат цветка, а затем продолжительный выдох через рот (сдуть одуванчик). Повторить 3-4 раза.
Песочная Фея: Вам понравилось путешествие? (Ответы детей)
Психолог: Нам пора возвращаться в детский сад, давайте
прощаемся с Песочной феей и волшебной страной.
YI. Ритуал «выхода» из Песочной страны.
Дети встают под «облако зонтик» в тесный круг. Психолог открывает «облако зонтик», кружит его со словами.
- Облако скорей лети,
В детский сад нас унеси.
3. Итог (рефлексия, оценка)
Психолог: - Ребята, скажите, где мы сегодня были?
- У меня радостное настроение. А какое у вас настроение?
- Что вам понравилось в сегодняшнем путешествии?
- Предлагаю нарисовать рисунок на «листке впечатлений» и прикрепить его к нашему «дереву путешествий»
Дети рисуют на бумаге в форме листа, рассматривают рисунки, обсуждают, привязывают на «дерево путешествий»
Используемая литература:
1. Большебратская Э. Э. Песочная терапия, Петропавловск, 2010 – 74 с.
2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Игра с песком. Практикум по песочной терапии – Спб : Речь, 2015 – 256 с.
3. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие — М. : Генезис. 2002. — 208 с., илл.
4. Федосеева М. А. Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии. – Волгоград: Учитель, 2016.-122с.