Анна Шмел
Коррекционно-развивающее занятие «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие : «Морское путешествие»
Цели занятия :
Расширение кругозора, развитие пространственной ориентировки;
формирование и развитие слухового восприятия, слухового внимания; слухомоторной координации.
Снижение страхов, повышение уверенности в себе.
Привитие бережного отношения и любви к природе.
Развитие коммуникативных навыков и познавательного интереса.
Материал: ПК, музыка моря, фотографии морских обитателей,
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
сундучок с песком, набор формочек морских обитателей.
Ход занятия:
1. Психолог: Ребята, послушайте, какое звуковое письмо я получила, попробуйте отгадать, что это за звук.
Дети слушают звуки моря, звуки птиц (чаек, дельфинов.
Психолог: Я получила письмо от морского пирата,и он предлагает на своем корабле совершить увлекательное морское путешествие. Сопровождать нас в путешествие будут обитатели морских глубин.
Давайте внимательно их рассмотрим.
(С помощью ПК дети рассматривают фотографии морских обитателей). Психолог называет морских обитателей.
2. Физкультминутка: «рыбка-еж» : рассматриваем рыбку- ежа.
Психолог рассказывает детям о том, что некоторым морским обитателям приходится защищаться не только зубами, но и иголками:
Ах какой колючий еж,
На лесного он похож.
Надувает щеки рыба,
Разозлилась сразу видно.
Дети берут массажные шипованные мячики и делают круговой самомассаж ручкам, надувают щечки, демонстрируют мимически злость.
3. Упражнение: спасаем морских обитателей, которые попали в сети.
Предварительно дети рассматривают фигурки (формочки) морских обитателей, запоминают названия.
Психолог складывает в мешочек фигурки морских обитателей.
Из мешочка ребенок берет по одному предмету и наощупь определяет морского обитателя, называет его.
4. С помощью кинетического (кварцевого) песка дети моделируют песочного морского животного (рыбку, черепашонка, морского конька, дельфина).
Заключительная часть:
Психолог:
Ребята, подходит к концу наше путешествие, вы ребята смелые мореплаватели, что вам запомнилось больше всего в путешествие?
Каких морских обитателей вы запомнили? Дети отвечают.
Всем вам ребята спасибо, молодцы!