Татьяна
Проект «Что такое мультфильм»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из самым древнейших жанров художественной литературы является сказка. Сказка сопровождает нас на протяжении многих веков, особенно своими незабываемыми сказочными сюжетами. Можно сказать, что сказка вечно жива, она развивается,
наполняется новым содержанием, меняет свою форму, она непрерывно изменяется, обрастает все новыми и новыми сюжетами, поэтому можно утверждать, что сказка вечно современна! Сказки различны по жанрам, например, бывают сказки волшебные, сказки
про животных, сатирические и др. Русские сказки отличаются от сказок народов Западной Европы своей особенностью и национальным своеобразием. В русских сказках главные герои наделены мудростью и силой, основные образы волшебные, такие как, леший,
Кащей Бессмертный, Баба-Яга, Змей Горыныч и др., которые наделены большой волшебной силой, и отрицательными качествами, но не смотря на это данные персонажи не мешают главному герою и не вмешиваются в ход событий происходящего в сказке. Также в русских сказках присутствуют добрые волшебные образы, такие как, Дед Мороз и Снегурочка, они также не вмешиваются в происходящее и не приходят на помощь первыми, пока главный герой не совершит подвиг или какой-либо хороший поступок. Так, к примеру, в сказке «Морозко» Мороз вознаграждает падчерицу красивой теплой шубой и сундуком с драгоценностями, за ее трудолюбие и уважение к старшим. Тогда как, в западноевропейских сказках, например, во французских, главные герои делятся на добрых и злых, и в ходе событий в сказке происходит постоянная борьба между добрыми и злыми героями. Такое своеобразие французских сказок отражает религиозное представление
народа о борьбе человека и злых сил, к примеру, борьбу за человека между богом и дьяволом, или ангелами и чертями. Еще одно своеобразие русской народной сказки в том.
Что главный герой сам строит свою судьбу, и ответственен за нее. Как писал историк мультипликации С. Гинзбург: «Волшебство народной русской сказке почти всегда реалистически мотивировано; это особая сказочно-метафорическая форма отражения реальной действительности. Как это ни кажется на первый взгляд парадоксальным, волшебство в русской народной сказке отражает веру народа в свои, человеческие силы в противовес потусторонним мистическим силам. Русская волшебная сказка противостоит мистицизму религии и утверждает в аллегорической или метафорической форме свойственные народу реализм и стихийно-материалистическое понимание жизни»
А экранизация в мультипликационном фильме всего мира чудес русской сказки
раскрывается конкретно, наглядно и по-настоящему сказочно и волшебно на протяжении нескольких минут. Широта возможностей технологий современного мультипликационного кинематографа позволяет более широко и полно раскрывать возможности воспроизведения образов художественной фантазии с помощью этого вида киноискусства.
Целью проекта является знакомство детей с кинематографом,с анимацией и мультипликацией.
Для детей в дошкольном возрасте в основном средством воспитания
являются мультфильмы. Действительно, одни из первых и важных
представителей медиапространства для дошкольников -
мультипликационные (анимационные) фильмы. Мультфильм как один из
факторов медиасреды в любом случае оказывает на ребенка влияние, но оно
не всегда понятно, поскольку просмотр мультфильмов зачастую
неконтролируем и нецеленаправлен со стороны взрослых. Родители
включают ребенку мультфильм, часто не преследуя никаких воспитательных
целей и даже предварительно не просматривая его, что может привести к
весьма нежелательным последствиям. Современный ребенок проводит перед
телевизором до нескольких часов в день. А если учесть, что дети
дошкольного возраста изучают мир постоянно, такое количество времени,
проведенное перед экраном, не может пройти бесследно.
Между тем мультфильмы обладают богатыми педагогическими
возможностями: расширяют представления об окружающем мире, знакомят с
новыми словами, явлениями, ситуациям; показывают примеры поведения,
что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;
формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание
причинно-следственных связей; развивают эстетический вкус, чувство
юмора; мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.
Ведь переживая разные эмоции вместе с героями мультфильмов, дети
создают для себя модель окружающего мира, учатся различать добро и зло,
примеряют на себя разные роли и формируют образы для подражания. Это
связано с тем, что психика человека устроена таким образом, что мы
бессознательно подражаем тому, кто нам нравится. А для детей
подражательное поведение - один из основных способ освоить разные
социальные роли. Копировать поведение окружающих свойственно детям,
поэтому использование потребности в стереотипии позволит с помощью
героев мультфильмов выработать стереотипы образцов поведения в
обществе.
С другой стороны, сейчас особой популярностью пользуются
зарубежные мультфильмы, в основном американские. Большая часть
продукции американской фабрики не безвредна, есть большая разница между
отечественными старыми мультфильмами и зарубежными (от американских
до японских). За этим различием стоят глубокие расхождения в картине
мира. В советских мультфильмах отражается правильная для ребенка
картина мира. В основе своей она православная, потому что зло в этой
картине мира не вечно, а вечно - добро. И в этой доброй картине мира
существует отрицательный персонаж, который, как правило, легко
перевоспитывается. В зарубежных мультфильмах мир, фон, на котором
происходят события мультфильма, безнадежно лежит во зле. И зло, как
правило, уничтожается физически.
Как известно, мышление дошкольника наглядно-образное, поэтому для
иллюстрации каких-то ситуаций жанр мультипликационного фильма
подходит как нельзя лучше. Мы считаем, что мультфильм - наиболее
эффективный воспитатель от искусства и медиасреды, поскольку сочетает в
себе слово и картинку, т. е. включает два органа восприятия: зрение и слух.
Если к этому добавить еще и совместный с ребенком анализ увиденного,
мультфильм станет мощным воспитательным инструментом и одним из
авторитетных и эффективных наглядных материалов.