Палиева Татьяна Николаевна
Коррекционно-развивающее занятие «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно - развивающее занятие «Овощи»
Место и роль занятия в изученной теме : преодоление недостатков психофизического развития посредством новых способов познавательной
деятельности. Обеспечить взаимосвязь раннее полученных знаний.
Цель: учить детей различать и правильно называть овощи.
Задачи:
-развивающие: развивать артикуляционный аппарат,звукопроизношение,
Развивать наглядно- действенное мышление, развивать внимание, развивать зрительное восприятие.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
-коррекционные : коррекция недостатков познавательной деятельности путем целенаправленного воспитания восприятия формы, цвета,исправление недостатков моторики,развитие зрительного и слухового восприятия.
-воспитательные: воспитывать интерес к играм; воспитывать желание помогать другим.
Ключевые компоненты, которые формируются в ходе занятия :
Расширять знания детей об овощах; формировать представления о количестве (один, много); знакомить с геометрической фигурой: круг; учить
Согласовывать существительные с прилагательными; учить выделять цвет в овощах; упражнять в классификации по цвету; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый.
Планируемый результат: - научить ориентации на сенсорные эталоны,
-классифицировать предметы по форме,цвету;
-целенаправленно выполнять действия по инструкции.
Оборудование : корзинка, муляжи овощей ; маленькие ящики трех цветов:
Красный, зеленый, желтый,черная ткань (грядка).
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель незаметно стучит.
-слышите, кто-то стучится в дверь. (отрывает дверь и заносит куклу Машу с корзинкой и овощами. Кукла Маша здоровается.)
2. Вводная часть.
Воспитатель : Маша, а что ты принесла (говорит от имени куклы)
Кукла: я принесла корзинку. Не знаю, что в ней лежит. Кукла садится на стульчик.
3. Основная часть.
Воспитатель: что я держу в руках?
Ребенок :корзинку. Если дети затрудняются ответить,педагог отвечает сам, затем хором и индивидуально проговаривает с детьми. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: давайте, посмотрим, что здесь лежит.
Дидактическая игра:» Назови, что взял».
Ход игры: ребенок достает муляж овоща, называет его и определяет цвет. После кладет в корзину. В конце игры педагог закрепляет названия овощей и их цвет.
-Молодец Сережа. Назови одним словом (овощи). Сколько овощей в корзине?
Ребенок: Много.
Воспитатель : Где растут овощи?
Ребенок : В огороде.
На коврике на черной ткани лежат муляжи овощей.
Дидактическая игра: «Собери овощи с грядки).
Ход игры: воспитатель показывает,затем ребенок раскладывает в три ящика (желтый,красный, зеленый) овощи.
-Сколько овощей в желтом ящике?
-Один
-Сколько в красном, зеленом ящике овощей?
-Много.
Воспитатель: Правильно! Хвалит за правильное выполнение.
Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рибим»
Воспитатель : Возьмите с корзинки один круглый овощ.
-Сколько ты взял овощей?
-Ребенок: Один.
-Воспитатель: Какой формы твой овощ?
-Ребенок: Круглой. Ребенок должен правильно согласовывать существительное (овощ) с прилагательным (капуста круглая, помидор круглый, репка круглая).
Воспитатель: Хорошо, молодец. Положи овощ в корзинку. Сколько ты положил овощей?
-Ребенок: Один.
-Воспитатель: сколько овощей в корзине?
-Ребенок: много.
-Воспитатель: Сережа, теперь ты знаешь,что было у тебя в корзине.
4. Заключительная часть.
-Кот к нам приходил в гости?
-Что приносила Маша?
-Какие овощи приносила Маша?
- Сколько было овощей?
-Маша на обед нам приготовили нам салат из капусты.
-Какой цвет у капусты?
-Какой она формы?
-Молодец, Сережа ты сегодня научился различать овощи по форме и цвету! Кукла Маша очень довольна.
-Молодец Сережа! Назови одним словом