МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие «Оторвали мишке лапу» средняя группа детей с ЗПР

Светлана Кавтаськина
Коррекционно-развивающее занятие «Оторвали мишке лапу» средняя группа детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-развивающее занятие средняя группа детей с ЗПР

Цели:

образовательные: закрепление знаний литературных произведений по теме «Игрушки»;

коррекционные : активизация словаря по теме «Игрушки»;

формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;

развитие речи и внимания;

развитие мелкой моторики;

формирование интереса к обыгрыванию и дополнению рисунка, закрепление техники использования карандаша и фломастера;

развитие эстетического вкуса;

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Оторвали мишке лапу“ средняя группа детей с ЗПР» размещена в разделах

воспитательные: воспитание чувства сопереживания, обучение бережному и аккуратному обращению с игрушками: привитие интереса к изодеятельности.

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки», беседа на тему «Мои игрушки».

Оборудование: картинка с изображением паровоза, а за ним – семь вагонов разного цвета; коробочка, семь карточек разного цвета с изображением игрушек; на каждого ребёнка листы с контурным изображением рисунка; картинки для закрепления на ковролине – солнышко и цветы; полка – стенд с кармашками, верёвка и прищепки, шарики; две плоскости бумаги размером 10 на 250 см, карандаши, фломастеры, гуашь зелёного цвета, кисточки, стаканчики с водой, салфетки; разноцветные шары.

Ход занятия

I.Орг. момент. Воспитатель берет в руки какую-либо игрушку и читает стихотворение.

Мы с игрушками играем,

Мы игрушки называем:

Неваляшка, мишка, гномик,

Пирамидка, кукла, домик.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, о чём мы поговорим на нашем занятии?

(ответы детей)

Логопедическая зарядка.

Упражнения, вырабатывающие правильный артикуляционный уклад звуков (р-рь)

«Качели».

«Маляр». Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

«Чистим верхние зубы». Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» верхние зубки с внутренней стороны, двигая языком вправо-влево.

«Лошадка».

«Грибок». Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка - ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке.

Упражнение формирование воздушной струи.

«Салют». Детям раздаются прозрачные пластиковые бутылочки, в которых находятся 10-12 разноцветных шариков из пенопласта. В пробку бутылочки прочно вставлена коктельная трубочка. Сделать глубокий вдох и подуть в трубочку медленно и спокойно, не раздувая щёк. Получится настоящий салют.

II.Беседа по теме занятия :

1. Ребята, у меня в руках красивая коробка. А в ней – карточки с картинками игрушек. Игрушки эти брошенные, обиженные. Вы хотите на них посмотреть? (да)

Отгадайте загадки, тогда я покажу картинки игрушек.

На зелёной карточке – игрушка, которая промокла под дождём. (Зайка)

На жёлтой карточке – игрушка, которая идёт, качается. (Бычок)

На синей карточке – игрушка, на которой можно поехать в гости.

(Лошадка)

На оранжевой карточке – игрушка, которую орокинул кот. (Грузовик)

На коричневой карточке – игрушка, которая не тонет. (Мяч)

На красной карточке – игрушка, которой оторвали лапу. (Мишка)

- Ребята, расскажите каждый о своей игрушке.

(Ребенок выбирает карточку тепо цвету и рассказывает стихотворение А. Барто из цикла «Игрушки»)

2. Воспитатель. Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (нельзя)

- А почему нельзя? (Игрушкам больно. Они обижаются)

- А можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушку потом не найдешь)

- Ребята, а как играть машинкой, чтобы она не сломалась? (надо её аккуратно катать, нельзя сильно нагружать)

- Что нужно делать, чтобы игрушки всегда были красивыми? (пластмассовые игрушки мыть, а мягкие расчёсывать)

- Необходимо беречь игрушки и играть с ними осторожно, чтобы они не падали. А если игрушка упадёт, что может случиться? (игрушка сломается или разобьется)

III. Дидактическая игра «Назови ласково».

Ребята, мы с вами нашли игрушки, а они порванные, сломанные, мокрые, обиженные. Давайте мы поможем им, пожалеем и назовё м их ласково:

Заяц - …. Бык - … Лошадь -… Грузовик -…. Мяч - …. Медведь - ….

IV. Индивидуальная работа за столом.

Воспитатель. Теперь нужно помочь игрушкам. (детя предлагаются листы с нанесенным контуром рисунка. Дети рисуют предмет, соединяя точки карандашом)

- Катя, зашей лапку мишке, пусть он обрадуется.

-Саша, нарисуй зонтик зайке, пусть больше он не промокает.

- Коля, нарисуй грузовику верёвочку, чтобы не опродидывался.

-Ангелина, нарисуй расчёску для лошадки, чтобы грива и хвост всегда были красивыми.

-Алёша, нарисуй доску подлиннее, чтоб бычок не упал.

- Настя, нарисуй речку, чтобы мячик не утонул.

Воспитатель. Вот мы и помогли игрушкам. Они радуются, но им всё -таки немножко грустно: ведь все они сейчас не на своих родных местах, не там, где привыкли жить всегда. После игры мы все игрушки ставим на свои места.

V.Дидактическая игра «Найди по цвету».

- Ребята, давайте, мы отвезём на перавозике игрушки на их привычные места. Рассадите игрушки в вагончики так, чтобы цвет карточки совпадал с цветом вагончика. (дети выполняют задание).

- Руслан, какого цвета у тебя карточка? В вагончик какого цвета ты посадишь игрушку? (ответ детей)

VI. Коллективная работа.

Игрушки мы рассадили по местам. Поедем? Сделаем длинный красивый паровозик. (дети вместе с воспитателем вывешивают и соединяют вагончики в единый паровозик, работают с прищепками).

- Ребята, поровозик не едет! Что же случилось? Девочки и мальчики, как же поедет паровоз, если нет рельсов?

Сделаем рельсы? (дети фломастером рисуют на полосках бумаги поперечные линии- шпалы).

- А чтобы нам веселее было ехать, нарисуем травку. (кистью рисуют на плосках бумаги поперечные линии – травку)

- Давайте посадим цветы! Сделаем солнышко! (рисуют липучками на ковралине).

VII. Физминутка.

Вот теперь мы с вами и поедем.

Чух –чух-чух,

Мчится поезд во весь дух.

Поехали – ш-с-ш-с,

Гудит паровоз – у-ууу,

Пар пускает – п-п-п-п.

Остановился – ф-ффф. (дети повторяют движения воспитателя, вместе с ним произносят звуки).

Мы и приехали! Вот они – полки для игрушек. Расставьте свои игрушки.

VIII. Итог занятия.

Ребята, у каждой игрушки есть своё место. Игрушки надо беречь: их нельзя ломать, кидать, оставлять. Игрушки очень радуются: вы молодцы – расставили по местам. Они приготовили вам подарки – шарики, чтобы вы играли с игрушками осторожно, берегли их. Спасибо вам. (раздаёт шары).

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие тифлопедагога в первой младшей группе для детей с нарушением зрения «Найди цыпленка» Тема: «Найди цыпленка» с использованием технологий: здоровьесберегающие, игровые, педагогической поддержки, развивающей игры (Блоки Дьенеша).

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие» Конспект диагностического занятия №1 Тема: «Морское путешествие» Цели: 1) Развитие графических навыков 2) Развитие произвольного внимания.

Коррекционно-развивающее занятие «Новогоднее путешествие» «Новогоднее путешествие» Ритуал приветствия «Здравствуйте!» Психолог предлагает посмотреть на рядом сидящего, и широко ему улыбнутся, сказать:.

Коррекционно-развивающее занятие по предупреждению агрессивности детей старшего дошкольного возраста Цель: обеспечение чувство комфорта, уменьшение тревоги, развитие положительных эмоций; формирование способности к эмпатии, доверия, сопереживания,.

Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательной и эмоционально-личностной сферы у детей 6–7 лет "Разноцветная осень" (коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательной и эмоционально-личностной сферы у детей 6-7 лет) Подготовила.

Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи детей раннего возраста с синдромом Дауна (органическим поражением ЦНС)Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи детей раннего возраста с синдромом Дауна (органическим поражением ЦНС) Цель: Стимулирование речевой активности Задачи: 1) учить произносить простые слова и звукоподражания; 2) коррекция зрительно-слухового восприятия.

Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи для детей с ЗПР. В старшей группе. Тема: «Транспорт». Цели: Развитие связной речи. Задачи: Образовательные: - Формирование связной диалогической речи. - Закрепить знания детей по лексической.

Коррекционно-развивающее занятие по сенсорному воспитанию для детей раннего дошкольного возраста Коррекционно-развивающее занятие по сенсорному воспитанию. Цели: Формирование навыка скоординированной работы рук в процессе.

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Научим инопланетян говорить как мы» Задача: Повторить и закрепить знания детей по всем разделам коррекционной программы. Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Совершенствование.

Коррекционно-развивающее занятие «Звуки [л]-[л’]. Буква Л»Коррекционно-развивающее занятие «Звуки [л]-[л’]. Буква Л» Систематизировать знания о букве Л и звуках (Л, (ЛЬ). Закрепить зрительный образ буквы. Коррекционно- образовательные задачи: • Определения.

Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «Оторвали мишке лапу» средняя группа детей с ЗПР
Опубликовано: 20 марта 2017 в 09:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие «Оторвали мишке лапу» средняя группа детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кавтаськина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД