Светлана Кавтаськина
Коррекционно-развивающее занятие «Оторвали мишке лапу» средняя группа детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие средняя группа детей с ЗПР
Цели:
образовательные: закрепление знаний литературных произведений по теме «Игрушки»;
коррекционные : активизация словаря по теме «Игрушки»;
формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;
развитие речи и внимания;
развитие мелкой моторики;
формирование интереса к обыгрыванию и дополнению рисунка, закрепление техники использования карандаша и фломастера;
развитие эстетического вкуса;
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Оторвали мишке лапу“ средняя группа детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
воспитательные: воспитание чувства сопереживания, обучение бережному и аккуратному обращению с игрушками: привитие интереса к изодеятельности.
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки», беседа на тему «Мои игрушки».
Оборудование: картинка с изображением паровоза, а за ним – семь вагонов разного цвета; коробочка, семь карточек разного цвета с изображением игрушек; на каждого ребёнка листы с контурным изображением рисунка; картинки для закрепления на ковролине – солнышко и цветы; полка – стенд с кармашками, верёвка и прищепки, шарики; две плоскости бумаги размером 10 на 250 см, карандаши, фломастеры, гуашь зелёного цвета, кисточки, стаканчики с водой, салфетки; разноцветные шары.
Ход занятия
I.Орг. момент. Воспитатель берет в руки какую-либо игрушку и читает стихотворение.
Мы с игрушками играем,
Мы игрушки называем:
Неваляшка, мишка, гномик,
Пирамидка, кукла, домик.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, о чём мы поговорим на нашем занятии?
(ответы детей)
Логопедическая зарядка.
Упражнения, вырабатывающие правильный артикуляционный уклад звуков (р-рь)
«Качели».
«Маляр». Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.
«Чистим верхние зубы». Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» верхние зубки с внутренней стороны, двигая языком вправо-влево.
«Лошадка».
«Грибок». Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка - ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке.
Упражнение формирование воздушной струи.
«Салют». Детям раздаются прозрачные пластиковые бутылочки, в которых находятся 10-12 разноцветных шариков из пенопласта. В пробку бутылочки прочно вставлена коктельная трубочка. Сделать глубокий вдох и подуть в трубочку медленно и спокойно, не раздувая щёк. Получится настоящий салют.
II.Беседа по теме занятия :
1. Ребята, у меня в руках красивая коробка. А в ней – карточки с картинками игрушек. Игрушки эти брошенные, обиженные. Вы хотите на них посмотреть? (да)
Отгадайте загадки, тогда я покажу картинки игрушек.
На зелёной карточке – игрушка, которая промокла под дождём. (Зайка)
На жёлтой карточке – игрушка, которая идёт, качается. (Бычок)
На синей карточке – игрушка, на которой можно поехать в гости.
(Лошадка)
На оранжевой карточке – игрушка, которую орокинул кот. (Грузовик)
На коричневой карточке – игрушка, которая не тонет. (Мяч)
На красной карточке – игрушка, которой оторвали лапу. (Мишка)
- Ребята, расскажите каждый о своей игрушке.
(Ребенок выбирает карточку тепо цвету и рассказывает стихотворение А. Барто из цикла «Игрушки»)
2. Воспитатель. Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (нельзя)
- А почему нельзя? (Игрушкам больно. Они обижаются)
- А можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушку потом не найдешь)
- Ребята, а как играть машинкой, чтобы она не сломалась? (надо её аккуратно катать, нельзя сильно нагружать)
- Что нужно делать, чтобы игрушки всегда были красивыми? (пластмассовые игрушки мыть, а мягкие расчёсывать)
- Необходимо беречь игрушки и играть с ними осторожно, чтобы они не падали. А если игрушка упадёт, что может случиться? (игрушка сломается или разобьется)
III. Дидактическая игра «Назови ласково».
Ребята, мы с вами нашли игрушки, а они порванные, сломанные, мокрые, обиженные. Давайте мы поможем им, пожалеем и назовё м их ласково:
Заяц - …. Бык - … Лошадь -… Грузовик -…. Мяч - …. Медведь - ….
IV. Индивидуальная работа за столом.
Воспитатель. Теперь нужно помочь игрушкам. (детя предлагаются листы с нанесенным контуром рисунка. Дети рисуют предмет, соединяя точки карандашом)
- Катя, зашей лапку мишке, пусть он обрадуется.
-Саша, нарисуй зонтик зайке, пусть больше он не промокает.
- Коля, нарисуй грузовику верёвочку, чтобы не опродидывался.
-Ангелина, нарисуй расчёску для лошадки, чтобы грива и хвост всегда были красивыми.
-Алёша, нарисуй доску подлиннее, чтоб бычок не упал.
- Настя, нарисуй речку, чтобы мячик не утонул.
Воспитатель. Вот мы и помогли игрушкам. Они радуются, но им всё -таки немножко грустно: ведь все они сейчас не на своих родных местах, не там, где привыкли жить всегда. После игры мы все игрушки ставим на свои места.
V.Дидактическая игра «Найди по цвету».
- Ребята, давайте, мы отвезём на перавозике игрушки на их привычные места. Рассадите игрушки в вагончики так, чтобы цвет карточки совпадал с цветом вагончика. (дети выполняют задание).
- Руслан, какого цвета у тебя карточка? В вагончик какого цвета ты посадишь игрушку? (ответ детей)
VI. Коллективная работа.
Игрушки мы рассадили по местам. Поедем? Сделаем длинный красивый паровозик. (дети вместе с воспитателем вывешивают и соединяют вагончики в единый паровозик, работают с прищепками).
- Ребята, поровозик не едет! Что же случилось? Девочки и мальчики, как же поедет паровоз, если нет рельсов?
Сделаем рельсы? (дети фломастером рисуют на полосках бумаги поперечные линии- шпалы).
- А чтобы нам веселее было ехать, нарисуем травку. (кистью рисуют на плосках бумаги поперечные линии – травку)
- Давайте посадим цветы! Сделаем солнышко! (рисуют липучками на ковралине).
VII. Физминутка.
Вот теперь мы с вами и поедем.
Чух –чух-чух,
Мчится поезд во весь дух.
Поехали – ш-с-ш-с,
Гудит паровоз – у-ууу,
Пар пускает – п-п-п-п.
Остановился – ф-ффф. (дети повторяют движения воспитателя, вместе с ним произносят звуки).
Мы и приехали! Вот они – полки для игрушек. Расставьте свои игрушки.
VIII. Итог занятия.
Ребята, у каждой игрушки есть своё место. Игрушки надо беречь: их нельзя ломать, кидать, оставлять. Игрушки очень радуются: вы молодцы – расставили по местам. Они приготовили вам подарки – шарики, чтобы вы играли с игрушками осторожно, берегли их. Спасибо вам. (раздаёт шары).