Екатерина Галба
Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи для детей с ЗПР. В старшей группе. Тема: «Транспорт».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Развитие связной речи.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование связной диалогической речи.
- Закрепить знания детей по лексической теме «Транспорт»; уточнить основные части машины; правила дорожного движения.
- Учить составлять короткий рассказ с опорой на наглядно-практические действия.
- Закреплять знание цветов светофора.
Коррекционно-развивающие :
- Совершенствовать зрительную память.
- Формировать произвольное внимание.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи для детей с ЗПР, В старшей группе, Тема: „Транспорт“,» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать зрительное восприятие наложенных изображений, основных и оттеночных цветов и геометрических фигур.
- Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
- Расширять пассивный и активный словарь, развивать навыки и словообразования связной речи.
Оборудование:
Иллюстрация с наложенными изображениями, сказочные герои, «рассыпанная» картинка грузовика для фланелеграфа, сказочные герои, «гараж» из конструктора, макет дороги, реки, «светофор», картинки – лабиринты, 4 лишний, картинки машинок с недостающими деталями, фломастер.
Ход занятия:
Организационный момент. Воспитатель показывает иллюстрации и читает стихотворение А. Борто «Грузовик». Уточняется, для чего нужен грузовик? (возит грузы).
Дидактическая игра: «Узнай и назови».
Воспитатель предлагает подойти к доске, где изображены наложенные изображения различного транспорта (грузовик, велосипед, автобус, такси). Детям предлагается назвать нарисованные виды транспорта, обвести по контуру пальчиком. Уточнить с детьми виды транспорта : грузовой, пассажирский и обобщающее понятие «наземный транспорт».
Воспитатель: Ребята к нам в гости приехали друзья Незнайки – Винтик и Шпунтик. Они приехали в грузовике. (Вывешивается составная картинка). А назовите мне части машины? (кабина, руль, мотор, дверцы, окна, фары, колеса, кузов).
Дидактическая игра «Собери целое».
Предлагается детям собрать машину из отдельных частей на фланелеграфе. Уточняются цвета и геометрические фигуры.
«Сказка про маленький грузовичок».
На столе перед детьми выставляется «гараж, дорога, деревце, мост, речка, ямка».
Рассказ воспитателя сопровождается действиями.
- Жила-была на белом свете машинка-грузовичок. Очень она любила путешествовать. Однажды, рано утром, когда ее хозяин еще спал, она из гаража выехала и по дороге поехала. К дереву подъехала и дальше поехала. До речки доехала, по мосту речку переехала и дальше поехала. К ямке подъехала, ямку объехала и домой поехала. По дороге ехала-ехала и в гараж въехала. Проснулся хозяин и ничего не заметил. Помыл ее, подремонтировал и поехал на работу.
Воспитатель объясняет, что назывались действия машинки похожими словами, но начала слов были разными (вы - ехала, по - ехала и т. д). Детям предлагается еще раз послушать рассказ. Воспитатель медленно, с акцентом на приставках произносит еще раз эти глаголы.
Дидактическая игра «Я начну – ты доскажи».
- Машина из гаража … выехала…. Одновременно демонстрируются действия.
Затем воспитатель предлагает пересказ ребенку. Если у детей еще сохраняется интерес, то можно предложить пересказ еще 2-3 детям.
Физминутка.
Воспитатель предлагает детям вместе «поехать» на машине (имитация движений). Сначала уточняются правила движения. Показываются цвета светофора, называется назначение каждого из них.
«Ехали мы, ехали, до горки доехали,
Въехали, съехали и дальше поехали.
Ехали мы, ехали, до ямы доехали,
Яму объехали и дальше поехали.
На пути стоит светофор.
Три цвета есть у светофора, они понятны для шофера:
Красный свет – дороги нет, желтый свет – внимание,
А зеленый свет – иди, путь открыт нам впереди!
Ехали мы, ехали, до дома доехали,
Во двор заехали, вот мы и приехали».
Дидактическая игра «Поставь машину в свой гараж».
Винтик и Шпунтик в своих мастерских много машин отремонтировали, но забыли, какую машину, куда надо поставить. Помогите им, пожалуйста! (Каждому ребенку раздаются картинки по типу «Лабиринта»).
Гараж и машинка одинакового цвета. Надо провести машинку строго по своей дорожке. (Сначала проводят пальчиком по дорожкам, а затем берут карандаши нужного цвета и рисуют, но сначала необходимо «размять» пальчики. Выполняется пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три. Четыре, пять –
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять –
В домик спрятались опять!
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Образование родительного падежа единственного числа.
Воспитатель раздает детям изображения грузовика, у которого не хватает какой – либо части. Надо дорисовать чего не хватает у машины. Когда дети дорисуют, то уточнить – у тебя машина без чего? (без колеса).
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Уточняются понятия о видах транспорта (наземный, воздушный, водный).
Воспитатель: Дети, а кто приходил к нам сегодня в гости? (Винтик и Шпунтик).
А давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (О транспорте).
А о чем рассказывали сказку? (О грузовичке).
Какие слова вы произносили, когда машина из гаража выехала? (Поехала, проехала, объехала).
Нашим гостям Винтику и Шпунтику очень понравились ваши рассказы и рисунки, и они дарят вам вот такие машинки (наклейки).