Приложение МААМ

Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи для детей с ЗПР. В старшей группе. Тема: «Транспорт».

Екатерина Галба
Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи для детей с ЗПР. В старшей группе. Тема: «Транспорт».
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Развитие связной речи.

Задачи:

Образовательные:

- Формирование связной диалогической речи.

- Закрепить знания детей по лексической теме «Транспорт»; уточнить основные части машины; правила дорожного движения.

- Учить составлять короткий рассказ с опорой на наглядно-практические действия.

- Закреплять знание цветов светофора.

Коррекционно-развивающие :

- Совершенствовать зрительную память.

- Формировать произвольное внимание.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи для детей с ЗПР, В старшей группе, Тема: „Транспорт“,» размещена в разделах

- Развивать зрительное восприятие наложенных изображений, основных и оттеночных цветов и геометрических фигур.

- Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

- Расширять пассивный и активный словарь, развивать навыки и словообразования связной речи.

Оборудование:

Иллюстрация с наложенными изображениями, сказочные герои, «рассыпанная» картинка грузовика для фланелеграфа, сказочные герои, «гараж» из конструктора, макет дороги, реки, «светофор», картинки – лабиринты, 4 лишний, картинки машинок с недостающими деталями, фломастер.

Ход занятия:

Организационный момент. Воспитатель показывает иллюстрации и читает стихотворение А. Борто «Грузовик». Уточняется, для чего нужен грузовик? (возит грузы).

Дидактическая игра: «Узнай и назови».

Воспитатель предлагает подойти к доске, где изображены наложенные изображения различного транспорта (грузовик, велосипед, автобус, такси). Детям предлагается назвать нарисованные виды транспорта, обвести по контуру пальчиком. Уточнить с детьми виды транспорта : грузовой, пассажирский и обобщающее понятие «наземный транспорт».

Воспитатель: Ребята к нам в гости приехали друзья Незнайки – Винтик и Шпунтик. Они приехали в грузовике. (Вывешивается составная картинка). А назовите мне части машины? (кабина, руль, мотор, дверцы, окна, фары, колеса, кузов).

Дидактическая игра «Собери целое».

Предлагается детям собрать машину из отдельных частей на фланелеграфе. Уточняются цвета и геометрические фигуры.

«Сказка про маленький грузовичок».

На столе перед детьми выставляется «гараж, дорога, деревце, мост, речка, ямка».

Рассказ воспитателя сопровождается действиями.

- Жила-была на белом свете машинка-грузовичок. Очень она любила путешествовать. Однажды, рано утром, когда ее хозяин еще спал, она из гаража выехала и по дороге поехала. К дереву подъехала и дальше поехала. До речки доехала, по мосту речку переехала и дальше поехала. К ямке подъехала, ямку объехала и домой поехала. По дороге ехала-ехала и в гараж въехала. Проснулся хозяин и ничего не заметил. Помыл ее, подремонтировал и поехал на работу.

Воспитатель объясняет, что назывались действия машинки похожими словами, но начала слов были разными (вы - ехала, по - ехала и т. д). Детям предлагается еще раз послушать рассказ. Воспитатель медленно, с акцентом на приставках произносит еще раз эти глаголы.

Дидактическая игра «Я начну – ты доскажи».

- Машина из гаража … выехала…. Одновременно демонстрируются действия.

Затем воспитатель предлагает пересказ ребенку. Если у детей еще сохраняется интерес, то можно предложить пересказ еще 2-3 детям.

Физминутка.

Воспитатель предлагает детям вместе «поехать» на машине (имитация движений). Сначала уточняются правила движения. Показываются цвета светофора, называется назначение каждого из них.

«Ехали мы, ехали, до горки доехали,

Въехали, съехали и дальше поехали.

Ехали мы, ехали, до ямы доехали,

Яму объехали и дальше поехали.

На пути стоит светофор.

Три цвета есть у светофора, они понятны для шофера:

Красный свет – дороги нет, желтый свет – внимание,

А зеленый свет – иди, путь открыт нам впереди!

Ехали мы, ехали, до дома доехали,

Во двор заехали, вот мы и приехали».

Дидактическая игра «Поставь машину в свой гараж».

Винтик и Шпунтик в своих мастерских много машин отремонтировали, но забыли, какую машину, куда надо поставить. Помогите им, пожалуйста! (Каждому ребенку раздаются картинки по типу «Лабиринта»).

Гараж и машинка одинакового цвета. Надо провести машинку строго по своей дорожке. (Сначала проводят пальчиком по дорожкам, а затем берут карандаши нужного цвета и рисуют, но сначала необходимо «размять» пальчики. Выполняется пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три. Четыре, пять –

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять –

В домик спрятались опять!

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Образование родительного падежа единственного числа.

Воспитатель раздает детям изображения грузовика, у которого не хватает какой – либо части. Надо дорисовать чего не хватает у машины. Когда дети дорисуют, то уточнить – у тебя машина без чего? (без колеса).

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Уточняются понятия о видах транспорта (наземный, воздушный, водный).

Воспитатель: Дети, а кто приходил к нам сегодня в гости? (Винтик и Шпунтик).

А давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? транспорте).

А о чем рассказывали сказку? (О грузовичке).

Какие слова вы произносили, когда машина из гаража выехала? (Поехала, проехала, объехала).

Нашим гостям Винтику и Шпунтику очень понравились ваши рассказы и рисунки, и они дарят вам вот такие машинки (наклейки).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР КОНСПЕКТ подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей.

Коррекционно-развивающее занятие тифлопедагога в первой младшей группе для детей с нарушением зрения «Найди цыпленка» Тема: «Найди цыпленка» с использованием технологий: здоровьесберегающие, игровые, педагогической поддержки, развивающей игры (Блоки Дьенеша).

Коррекционно-развивающее занятие по сенсорному развитию для детей с нарушением интеллекта первого этапа обучения «Матрёшки» Конспект коррекционно-развивающего занятия по сенсорному развитию для детей с нарушение интеллекта первого этапа обучения. Тема: «Матрёшки».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Монолог: повествование и описание» Цели: • Знакомить детей с комбинированными текстами, представленными сочетанием повествования и описания; • Работать над лексическим значение.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Транспорт» в подготовительной логопедической группе «Путешествие на машине времени» Конспект по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие на машине времени», тема транспорт Цели и задачи: 1. Развивать.

Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы «Смайл» Аннотация: педагогическое мероприятие направлено на воспитание доброжелательности и чувства единства, закрепление эмоционального словаря,.

Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи детей раннего возраста с синдромом Дауна (органическим поражением ЦНС)Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи детей раннего возраста с синдромом Дауна (органическим поражением ЦНС) Цель: Стимулирование речевой активности Задачи: 1) учить произносить простые слова и звукоподражания; 2) коррекция зрительно-слухового восприятия.

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе «Весна» Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе «Весна» ЦЕЛЬ: Организовать повторение детьми и обобщение знаний о птицах, знакомство.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос»Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос» Тема: «Путешествие в космос» Цель: Расширить представления детей о космосе. Задачи: • Содействовать развитию устной речи, памяти, мышления,.

Занятие по развитию связной речи детей с фонематическим недоразвитием речи. Тема: Театр на ковролине: «Заюшкина избушка». Цель: Способствовать эмоциональному восприятию сказки, развивать связанную речь, учить запоминать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи для детей с ЗПР. В старшей группе. Тема: «Транспорт».
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 19:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи для детей с ЗПР. В старшей группе. Тема: «Транспорт».» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Галба (УИ 389604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД