Ольга Николаевна Зеленевская
Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи детей раннего возраста с синдромом Дауна (органическим поражением ЦНС)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Стимулирование речевой активности
Задачи: 1) учить произносить простые слова и звукоподражания;
2) коррекция зрительно-слухового восприятия на основе использования несложного художественного произведения с иллюстрациями к нему;
3)воспитывать усидчивость
Оборудование: рассказ К. Чуковского «Цыпленок» с картинками к нему (книжка с иллюстрациями, шапочки-маски цыплят, игрушки - курочка, кошка, цыпленок.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи детей раннего возраста с синдромом Дауна (органическим поражением ЦНС)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Синдром Дауна. Развитие и обучение солнечных детей
- Темочки
Ход занятия: Воспитатель берет в руки игрушку курочку и приглашает детей погулять с ней по комнате (веранде). Поет песенку «Вышла курочка гулять» и побуждает малышей выполнять действия по тексту песенки и по возможности подпевать взрослому.
Далее дети рассматривают игрушку цыпленка и по просьбе педагога отвечают доступным способом на вопрос: «Что это?» (голова, хвостик, клюв) или показывают части тела в ответ на вопросы: «Где голова? (крылышки, хвост, клювик).
Затем дети садятся, и педагог читает рассказ К. Чуковского «Цыпленок», показывает картинки, задает вопросы: «Кто это? Как кричит?», сам дает образец ответа, побуждает ребенка повторить.
Особенности внимания, быстрая утомляемость и истощаемость нервной системы детей с нарушенным развитием не дают возможности даже такое простое произведение читать в полном объеме, поэтому текст рассказа упрощается: «Жил-был цыпленок. Он был вот такой (показ картинки). У него была мама-курочка. Она была вот такая (показ). Однажды во двор пришел большой кот. Кот был вот такой (показ). Цыпленок испугался и спрятался, вот так (закрыть лицо ладошками). Но прилетел Петушок и прогнал кота. Петушок был вот такой (показ). Мама-курочка обняла цыпленка и приласкала. Вот так (показ картинки, педагог обнимает и поглаживает детей)»
Далее проводится подвижная игра «Цыплята и кот». На малышей надевают шапочки-маски цыплят. Цыплята ходят, машут крылышками, клюют зернышки. Появляется кот (воспитатель, старший ребенок, игрушка) и громко мяукает. Цыплята разбегаются в разные стороны, кот догоняет их. Это один вариант. Другой (проводится в хорошую погоду на воздухе) – цыплята убегают и прячутся в домик, грозят коту пальчиком, побуждать произносить: «уходи», «киса брысь», «уходи кот».