МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи детей раннего возраста с синдромом Дауна (органическим поражением ЦНС) (1 фото)

Ольга Николаевна Зеленевская
Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи детей раннего возраста с синдромом Дауна (органическим поражением ЦНС)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Стимулирование речевой активности

Задачи: 1) учить произносить простые слова и звукоподражания;

2) коррекция зрительно-слухового восприятия на основе использования несложного художественного произведения с иллюстрациями к нему;

3)воспитывать усидчивость

Оборудование: рассказ К. Чуковского «Цыпленок» с картинками к нему (книжка с иллюстрациями, шапочки-маски цыплят, игрушки - курочка, кошка, цыпленок.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи детей раннего возраста с синдромом Дауна (органическим поражением ЦНС)» размещена в разделах

Ход занятия: Воспитатель берет в руки игрушку курочку и приглашает детей погулять с ней по комнате (веранде). Поет песенку «Вышла курочка гулять» и побуждает малышей выполнять действия по тексту песенки и по возможности подпевать взрослому.

Далее дети рассматривают игрушку цыпленка и по просьбе педагога отвечают доступным способом на вопрос: «Что это?» (голова, хвостик, клюв) или показывают части тела в ответ на вопросы: «Где голова? (крылышки, хвост, клювик).

Затем дети садятся, и педагог читает рассказ К. Чуковского «Цыпленок», показывает картинки, задает вопросы: «Кто это? Как кричит?», сам дает образец ответа, побуждает ребенка повторить.

Особенности внимания, быстрая утомляемость и истощаемость нервной системы детей с нарушенным развитием не дают возможности даже такое простое произведение читать в полном объеме, поэтому текст рассказа упрощается: «Жил-был цыпленок. Он был вот такой (показ картинки). У него была мама-курочка. Она была вот такая (показ). Однажды во двор пришел большой кот. Кот был вот такой (показ). Цыпленок испугался и спрятался, вот так (закрыть лицо ладошками). Но прилетел Петушок и прогнал кота. Петушок был вот такой (показ). Мама-курочка обняла цыпленка и приласкала. Вот так (показ картинки, педагог обнимает и поглаживает детей)»

Далее проводится подвижная игра «Цыплята и кот». На малышей надевают шапочки-маски цыплят. Цыплята ходят, машут крылышками, клюют зернышки. Появляется кот (воспитатель, старший ребенок, игрушка) и громко мяукает. Цыплята разбегаются в разные стороны, кот догоняет их. Это один вариант. Другой (проводится в хорошую погоду на воздухе) – цыплята убегают и прячутся в домик, грозят коту пальчиком, побуждать произносить: «уходи», «киса брысь», «уходи кот».

Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи детей раннего возраста с синдромом Дауна (органическим поражением ЦНС)
Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики детей с синдромом Дауна в раннем детстве Синдром Дауна – это не болезнь, а генетическое состояние, при котором в организме человека присутствует лишняя хромосома. Хотелось бы.

Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом ДаунаФормирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна В основе развития речилежит потребность взаимодействовать и общаться с другими людьми. Смысл общения состоит в обмене информацией, желаниями,.

Инклюзивное образование и воспитание детей с синдромом Дауна (из опыта работы)Инклюзивное образование и воспитание детей с синдромом Дауна (из опыта работы) анятия с такими детьми очень долгие и кропотливые. но при этом не надо забывать что по новым законам ФГОС они на равных правах могут прибывать.

Индивидуально-коррекционное занятие с ребенком с синдромом ДаунаИндивидуально-коррекционное занятие с ребенком с синдромом Дауна . Возраст 4,8 мес., уровень развития 1,3 мес. Цели: - сформировать различные формы общения (здороваться, прощаться). - развитие умения.

Изобразительная деятельность как средство формирования зрительного восприятия у детей с синдромом Дауна В системе коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна важное место занимает работа по развитию и коррекции зрительного восприятия и.

Коррекционно-развивающее занятие по сенсорному развитию для детей с нарушением интеллекта первого этапа обучения «Матрёшки» Конспект коррекционно-развивающего занятия по сенсорному развитию для детей с нарушение интеллекта первого этапа обучения. Тема: «Матрёшки».

Конспект занятия по рисованию c применением нетрадиционных методов рисования для детей с синдромом Дауна Конспект занятия по рисованию c применение нетрадиционных методов рисования для детей с Синдромом Дауна. Тема : «Колобок катиться по дорожке»Цель:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушением осанки «В царстве подводного мира» Образовательные области использования : 1. Социально-коммукативное развитие. 2. Познавательное развитие. 3. Физическое развитие. Задачи: 1.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие» Конспект диагностического занятия №1 Тема: «Морское путешествие» Цели: 1) Развитие графических навыков 2) Развитие произвольного внимания.

Проект коррекционно-развивающей программы «Сотворим чудо» для ребенка 3–4 лет с синдромом Дауна .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи детей раннего возраста с синдромом Дауна (органическим поражением ЦНС)
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 12:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи детей раннего возраста с синдромом Дауна (органическим поражением ЦНС)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Зеленевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД