Людмила Казакова
Коррекционно-развивающее занятие по предупреждению агрессивности детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обеспечение чувство комфорта, уменьшение тревоги, развитие положительных эмоций; формирование способности к эмпатии, доверия, сопереживания, сочувствия, установление доверительных отношений.
Ход занятия
1. Упражнение «Паутинка»
Дети стоят в кругу и передают клубок ярких ниток тому, кому захотят, говоря при этом добрые пожелания. Во время игры образуется паутинка, которая соединяет детей.
2. Игра «Волшебные шарики»
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие по предупреждению агрессивности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Агрессия. Конспекты занятий по коррекции агрессивности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
Дети сидят в кругу. Психолог просит их закрыть глаза и сделать из ладошек «Челнок». Затем он вкладывает каждому ребенку в ладошки пластиковый шарик и дает инструкцию: «Возьмите шарик в ладошки, согрейте его, сложите ладошки вместе, покачайте, подышите на него, согрейте его своим дыханием, отдайте ему часть своего тепла и ласки. Откройте глаза. Посмотрите на шарик и по очереди расскажите о чувствах, возникших у вас во время выполнения упражнения.
3. Игра «Эмоции героев»
Психолог напоминает детям сказку «Красная шапочка». Детям заранее выдаются маленькие карточки с изображениями различных эмоциональных состояний. Ребенок откладывает несколько карточек, которые, по его мнению, отражают эмоциональное состояние героя в различных ситуациях. Каждый ребенок объясняет, в какой ситуации и почему ему кажется, что герой был веселый, грустный, подавленный.
Вопросы к детям: Что бы ты ответил герою сказки, если бы он тебя спросил? Что бы ты сделал на месте героя? Что бы ты чувствовал, если бы герой сказки появился здесь?
Ролевое проигрывание сцен сказки.
4. Игра «Серебряное копытце»
Психолог: Представь себе, что ты – красивый, стройный, сильный, спокойный, мудрый олень с гордо поднятой головой. На твоей левой ножке серебряное копытце.
Как только ты трижды стукнешь копытцем по земле, появляются серебряные монеты. Они волшебные, невидимые. С каждой новой монетой ты становишься добрее и ласковее. И хотя люди не видят этих монет, они чувствуют доброту, тепло и ласку, что идут от тебя. Они тянутся к тебе, любят тебя, ты им все больше и больше нравишься.
5. Ауторелаксация: «Я – ветер»
Я – ветер. Я легкий, нежный, теплый. Я играю с цветами, я нежно касаюсь их лепестков. Я прячусь в кронах деревьев и шевелю листочками. Я вдыхаю в себя чистый воздух полей и становлюсь сильнее и добрее. Мои крылья легкие и большие. Я лечу над морем, поднимаюсь высоко в горы и пою во весь голос; «Я – ветер. Я быстрый, сильный, добрый ветер».
6. Рефлексия