Приложение МААМ

Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) «Профессии»

Наталья Смирнова
Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Профессии» для обучающихся 1-2 класса с ЗПР

Лексическая тема: «Профессии»

Цель: формировать представление о разных профессиях.

Задачи:

Образовательные:

- актуализировать знания о профессиях людей (название, какие действия выполняет, что нужно для работы, с кем или с чем работает);

-расширять и активизировать словарь по теме.

Коррекционно-развивающие :

-развитие осязательных ощущений;

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) „Профессии“» размещена в разделах

- развитие произвольного внимания (устойчивость и переключение).

Воспитательные:

-воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

-формировать навыки самостоятельности, сотрудничества и взаимопомощи.

Ход занятия

1. Вводная часть

• Нейроразминка

-«Кулак-ребро-ладонь»

-«Весёлые обезьянки»

-«Полоски»

-«Двумя руками» (одной рукой рисуем квадрат, а второй круг и делаем это одновременно)

2. Основная часть

• Д/и «Кто так говорит?»

-Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать кто так говорит.

«Кому добавки?» (повар)

«Какой зуб вас беспокоит?» (стоматолог)

«Большое спасибо за покупку!» (продавец)

«Вам посылка, распишитесь» (почтальон)

«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак)

«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель)

«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер)

-Скажите, как все эти слова назвать одним словом? Правильно, профессии! А как вы думаете, что такое профессия? (дети предлагают варианты) «Профессия – это основное занятие человека» - так говорит нам Толковый словарь. И вам в будущем тоже придётся выбирать ту профессию, с которой вы хотите связать свою жизнь. А пока скажите мне кем вы хотите стать сейчас? (дети предлагают ответы)

• Д/и «Кто что делает?»

-А теперь проверим, как хорошо вы знаете каждую профессию. У меня есть мешочек и там написаны разные профессии. Ваша задача – вытащит листок, посмотреть какая профессия вам досталась и рассказать остальным ребятам что делает этот человек, а все остальные угадывают кто это.

• Д/и «Запомни и повтори»

-Если вы вдруг захотите стать учителями, писателями, поварами то вам нужно иметь хорошую память. Давайте это и проверим. Я вам буду показывать по 1 квадрату, а ваша задача – запомнить в какой клетке стоит какая фигура в течении 10 секунд и потом у себя воспроизвести. И так все 4 квадрата, а в конце проверим все сразу.

• Физкультминутка («4 стихии»)

• Д/и «Корректурная проба»

- Если вы вдруг захотите стать инженерами, музыкантами, продавцами то вам нужно быть очень внимательными. Сейчас мы и проверим вашу внимательность. Зачеркните все буквы М, обвести все буквы И, подчеркнуть все буквы У.

• Д/и «Четвёртый лишний»

-Я вам сейчас скажу 4 слова. Ваша задача – внимательно послушать и выбрать то слово, которое окажется лишним и объяснить почему.

Ножницы, кастрюля, фен, бигуди

Градусник, вата, шпатель, фотоаппарат

Доска, мел, жезл, учебник

Весы, скрипка, рояль, ноты

• Д/и «Графический диктант»

- А если вы вдруг захотите стать художниками, то вам нужно хорошо развивать вашу моторику.

3. Заключительная часть

- Давайте вспомним какая тема была нашего урока?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое задание показалось трудным?

ПОВАР

ХУДОЖНИК

АКТЁР

ПОЛИЦЕЙСКИЙ

ПОЖАРНЫЙ

ВРАЧ

ФОТОГРАФ

УЧИТЕЛЬ

ВОСПИТАТЕЛЬ

ПРОДАВЕЦ

ШВЕЯ

ПАРИКМАХЕР

КОНДУКТОР

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком с ОВЗ «Путешествие в осенний лес» Цель: Создать условия для расширения и закрепления знаний ребёнка о времени года "Осень". Задачи: Образовательные: - Закреплять представления.

Итоговое коррекционно-развивающее занятие «По дороге к знаниям» Цель: Создание условий для естественного психологического развития детей старшего дошкольного возраста, через игровое взаимодействие. Задачи:.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) «Профессии»
Опубликовано: 14 августа 2024 в 10:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД