Наталья Смирнова
Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Профессии» для обучающихся 1-2 класса с ЗПР
Лексическая тема: «Профессии»
Цель: формировать представление о разных профессиях.
Задачи:
Образовательные:
- актуализировать знания о профессиях людей (название, какие действия выполняет, что нужно для работы, с кем или с чем работает);
-расширять и активизировать словарь по теме.
Коррекционно-развивающие :
-развитие осязательных ощущений;
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) „Профессии“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
- развитие произвольного внимания (устойчивость и переключение).
Воспитательные:
-воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
-формировать навыки самостоятельности, сотрудничества и взаимопомощи.
Ход занятия
1. Вводная часть
• Нейроразминка
-«Кулак-ребро-ладонь»
-«Весёлые обезьянки»
-«Полоски»
-«Двумя руками» (одной рукой рисуем квадрат, а второй круг и делаем это одновременно)
2. Основная часть
• Д/и «Кто так говорит?»
-Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать кто так говорит.
«Кому добавки?» (повар)
«Какой зуб вас беспокоит?» (стоматолог)
«Большое спасибо за покупку!» (продавец)
«Вам посылка, распишитесь» (почтальон)
«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак)
«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель)
«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер)
-Скажите, как все эти слова назвать одним словом? Правильно, профессии! А как вы думаете, что такое профессия? (дети предлагают варианты) «Профессия – это основное занятие человека» - так говорит нам Толковый словарь. И вам в будущем тоже придётся выбирать ту профессию, с которой вы хотите связать свою жизнь. А пока скажите мне кем вы хотите стать сейчас? (дети предлагают ответы)
• Д/и «Кто что делает?»
-А теперь проверим, как хорошо вы знаете каждую профессию. У меня есть мешочек и там написаны разные профессии. Ваша задача – вытащит листок, посмотреть какая профессия вам досталась и рассказать остальным ребятам что делает этот человек, а все остальные угадывают кто это.
• Д/и «Запомни и повтори»
-Если вы вдруг захотите стать учителями, писателями, поварами то вам нужно иметь хорошую память. Давайте это и проверим. Я вам буду показывать по 1 квадрату, а ваша задача – запомнить в какой клетке стоит какая фигура в течении 10 секунд и потом у себя воспроизвести. И так все 4 квадрата, а в конце проверим все сразу.
• Физкультминутка («4 стихии»)
• Д/и «Корректурная проба»
- Если вы вдруг захотите стать инженерами, музыкантами, продавцами то вам нужно быть очень внимательными. Сейчас мы и проверим вашу внимательность. Зачеркните все буквы М, обвести все буквы И, подчеркнуть все буквы У.
• Д/и «Четвёртый лишний»
-Я вам сейчас скажу 4 слова. Ваша задача – внимательно послушать и выбрать то слово, которое окажется лишним и объяснить почему.
Ножницы, кастрюля, фен, бигуди
Градусник, вата, шпатель, фотоаппарат
Доска, мел, жезл, учебник
Весы, скрипка, рояль, ноты
• Д/и «Графический диктант»
- А если вы вдруг захотите стать художниками, то вам нужно хорошо развивать вашу моторику.
3. Заключительная часть
- Давайте вспомним какая тема была нашего урока?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Какое задание показалось трудным?
ПОВАР
ХУДОЖНИК
АКТЁР
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
ПОЖАРНЫЙ
ВРАЧ
ФОТОГРАФ
УЧИТЕЛЬ
ВОСПИТАТЕЛЬ
ПРОДАВЕЦ
ШВЕЯ
ПАРИКМАХЕР
КОНДУКТОР