Шарнова Ирина Петровна
Открытое коррекционно-развивающее занятие с детьми 2–3 лет «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое коррекционно-развивающее занятие с детьми 2–3 лет
Цель:-создание эмоционально- положительного настроя в группе.
Задачи: -способствовать сенсорному развитию детей;
-развивать мышление, внимание, память, координацию движения, мелкую моторику.
Оборудование: цветы из картона, кусочки бус, мягкая игрушка- солнышко
Ход занятия
1. Вводная часть. Приветствие.
(Педагог- психолог приглашает детей в круг)
Публикация «Открытое коррекционно-развивающее занятие с детьми 2–3 лет „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Педагог- психолог: -Ребята, заметили ли вы, как на улице сегодня по- весеннему тепло? Зеленеет трава, появляются первые цветы. А к нам в гости заглянуло солнышко. Давайте поздороваемся с ним (у педагога- психолога в руках мягкая игрушка – солнышко; педагог идет по кругу, подходит к каждому)
Упражнение «Ладошечка» (сб. «Топ - хлоп, малыши» А. И. Буренина).
Дай ладошечку, моя крошечка.
Я поглажу тебя по ладошечке. («солнышко» гладит ребенка по руке)
-Ребята, солнышко приглашает вас на лесную полянку.
Основная часть
Игра «Бабочки летали»
Педагог- психолог:- С наступлением весны в лесу просыпаются насекомые. Там и тут можно увидеть порхающих бабочек. Хотите я превращу вас с бабочек? (ответ детей)
-Помогут нам в этом волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в бабочку превратись!»
-Ох, сколько же бабочек на поляне! Бабочки любят садится на цветочки. Посмотрите, сколько на нашей поляне цветов (педагог- психолог раскладывает на ковер цветы; дети под музыку двигаются по ковру, расставив руки- крылья- в стороны)
Бабочки летали, ля-ля-ля-ля-ля
Крыльями порхали, ля-ля-ля-ля-ля.
Вдруг увидели цветок, ярко- красный огонек,
Быстро подлетели, на цветочек сели (дети находят на ковре цветок нужного цвета, встают на него)
Ах, ах, ах, какой цветок,
Ах, ах, красный огонек!
(Игра продолжается 3 раза, меняется цвет цветов, на который садятся бабочки (синий, желтый)
Педагог- психолог: Молодцы, ребята- бабочки, были очень внимательны.
-Вокруг себя повернусь, из бабочки в ребенка превращусь! (дети выполняют)
Игра «Змей- червячок»
-На лесной полянке не только бабочки проснулись. Еще червячки вылезли, солнышку радуются. Давайте с ними поиграем (педагог- психолог раздает детям бусы; дети садятся на ковер, повторяют движения за взрослым)
Педагог- психолог:
-Ой, змей- червячок,
Ползи не ленись
На правый бочок
В кружочек свернись! (дети выкладывают из бус круг)
-Ой, змей- червячок,
Ползи не ленись (дети водят бусами по ковру)
На правый бочок
В сердечко свернись! (дети выкладывают из бус сердце)
-Ой, змей- червячок,
Ползи не ленись (дети водят бусами по ковру)
На правый бочок
В спиральку свернись! (дети выкладывают из бус спиральку)
-Ой, змей- червячок,
Ползи не ленись (дети водят бусами по ковру)
На правый бочок
В линеечку развернись! (дети растягивают бусы в ровную линеечку)
-Молодцы, ребята, червячкам пора в домик (дети складывают бусы в коробочку, да и нам пора домой отправляться.
Заключительная часть
-Где были?
-В какие игры играли?
До новых встреч!