Людмила Отрубухова
Итоговое коррекционно-развивающее занятие «По дороге к знаниям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для естественного психологического развития детей старшего дошкольного возраста, через игровое взаимодействие.
Задачи:
1. Обучающая:
• Формировать интерес к игровым заданиям;
• Формировать знания об окружающем мире;
• Совершенствовать у детей психические процессы: память и внимание.
2. Развивающая:
• Развивать словесно-логическое мышление;
• Развивать внимание, логику и речь детей;
• Развивать общую моторику детей;
• Развить мимику и пантомимику через проигрывание упражнений.
3. Воспитательная:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
• Создать положительный эмоциональный фон и комфорт у детей;
• Повышать эмоциональный статус среди сверстников;
• Снять телесное и эмоциональное напряжение.
Материал:
• Мяч;
• 4 ключа;
• Сундук с замком;
• Картинки к игре «4- лишний»;
• Компьютер;
• Цветные карточки (зелёная, красная, жёлтая, синяя, чёрная) и пиктограммы эмоций (грусть, радость, злость, страх, удивление);
• Медали «За внимание» по количеству детей.
Ход занятия.
Организационный этап (3 мин.) Ритуал приветствия.
- Доброе утро, ребята. Я рада приветствовать вас!
Упражнение-приветствие «Я люблю».
- Предлагаю вам взяться за руки, и поздороваться друг с другом волшебными словами. Чтобы у каждого из нас на душе стало тепло-тепло и уютно. (Дети говорят слова, движениями рук, показывая на того к кому обращаются).
Я люблю - себя,
Я люблю - тебя,
Я люблю - всех,
В этом мой успех.
- Какие красивые слова. А теперь все вместе, хором, скажем их ещё раз ласково и нежно, чтобы мы все почувствовали эту любовь. От ваших волшебных слов стало ясно и уютно в нашей комнате.
Мотивационный этап (3 мин.) Разминка
(Психолог читает стихотворение)
Утром рано поутру
В детский садик я иду.
И в кармашке я с собой
Настроение несу.
- Ребята, я предлагаю вам рассказать о своём настроении, с каким вы сегодня пришли в детский сад. А поможет нам в этом, мой волшебный мяч. Передавая по кругу мяч, вы делитесь своим настроением.
- Я вижу улыбки на ваших лицах, ваш позитивный настрой на работу и мы продолжаем.
- Подошёл к концу учебный год. За этот год, мы с вами много чего узнали и научились. Познакомились с новыми играми и заданиями. Усвоили новый материал. Пода подвести итог.
- Ребята, а вы готовы проверить себя и свои знания?
- Проверять и оценивать ваши знания поможет мне Мудрая Сова. Она приготовила для вас ряд заданий. За каждое правильно выполненное задание, вы получите ключ.
- Как вы думаете, вы сможете их выполнить и собрать все ключи?
Тогда, начинаем. Я вам желаю успехов. У вас всё получится!
- Итак, первое задание.
Практический этап. (20 мин.)
Задание «Подбери пару».
- Я буду передавать в руки мяч и назвать слово, а вы должны будите подобрать к этому слову пару, например: «Тарелка- это посуда». Будьте внимательны.
Овощи - …
Водный транспорт - …
Воздушный транспорт - …
Наземный транспорт - …
Времена года - …
Посуда - …
Дни недели - …
Мебель - …
Ягода - …
Ядовитые грибы - …
Домашние животные - …
Дикие животные - …
Перелётные птицы - …
Зимующие птицы - …
Месяцы - …
Плодовые деревья - …
Весенние цветы - …
Рыбы - …
Съедобные грибы - …
- Молодцы ребята! Вы верно ответили на все вопросы и заработали первый ключ.
- Вы готовы выполнить второе задание? Тогда присаживайтесь и обратите внимание на экран монитора.
Игра «Четвёртый лишний».
- Ребята, я покажу картинки с 4-мя предметами, один из них - лишний, найдите и объясните свой выбор.
(Педагог показывает детям картинки на экране компьютера)
Картофель, баклажан, перец, яблоко;
Кутка, сапоги, колготы, футболка;
Яблоко, апельсин, перец, слива;
Клубника, перец, капуста, баклажан;
Молоток, шприц, топор, пила;
Аквариум, шкаф, стол, кровать;
Красный квадрат, жёлтый круг, синий квадрат, зелёный квадрат;
Огурец, слива, груша, яблоко;
Корова, собака, тигр, кот;
Глобус, портфель, доска, ученица.
- Молодцы! Как вы думаете, мы заработали ключ? Продолжаем.
Физминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».
- А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поиграть.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше-выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
(дети выполняют задание стоя).
- Сейчас мы послушаем отрывки из стихотворений и по интонации голоса и словам определим их настроение, покажем мимикой соответствующую ему эмоцию.
Упражнение «Эмоциональные стихи»
У тебя сегодня день рождения,
И подарков от друзей не счесть.
Книжки, сладости, игрушки,
Даже шар воздушный есть.
Гном зимой поймал снежинку,
Подобрал на горке льдинку.
Прибежал домой и. … Ах!
Лишь вода была в руках.
Все ребята во дворе
Весело играют.
Только Глеб болеет дома,
Он с утра скучает.
Ночь пришла и в темноте
Тени движутся везде.
Макс забрался под кровать,
Спрятался и стал дрожать.
Я ногами – стучу,
Во всё горло – кричу.
Все соседи ушли со двора,
Заревела сестрёнка моя.
Кулаки я сжимал и пыхтел,
Хмурил брови, глазами вертел.
Посмотрел на себя в зеркала,
Испугался – так страшен был я.
- Ребята, как вы думаете, какой цвет у каждого настроения? Я предлагаю к каждому настроению подобрать свой цвет. И объяснить свой выбор.
- Очередной ключ наш. Сколько ключей мы уже собрали?
Упражнение «Найди и обведи»
- Ребята, и у нас осталось последнее задание от Мудрой Совы.
(Дети подходят к столу и присаживаются).
- Как вы думаете, какое задание вас ожидает?
-Найди фрагменты картинки среди всех рисунков и обведите карандашом.
- На выполнение этого задания у вас 3 минуты. (Психолог ставит песочные часы).
- Время пошло. А вот и 4 ключ.
- Ребята как вы думаете, мы с вами справились со всеми заданиями?
- Вспомните все задания Мудрой Совы. Вам было легко или сложно их выполнять? Поделитесь со мной вашими впечатлениями.
- Что вам сегодня понравилось или что вызвало затруднения.
А также, о чём вы расскажите дома и своим друзьям.
- Как вы думаете, для чего мы собирали ключи?
- Я предлагаю вам найти тот предмет, который можно открыть.
(Дети находят сундук и открывают его).
Ритуал прощания. (1 мин.)
На память Мудрая Сова дарит вам вот такие сувениры.
(психолог вручает детям медали за старание).
- На этом наша встреча окончена, я благодарю вас за активную работу, до скорых встреч!
До свидания.