Елена Долгова
Коррекционно — развивающая программа по развитию внимания у детей 6 лет с задержкой психического развития.
▼ Скачать + Заказать документы
При разработке коррекционно-развивающий программы, направленной на развитие внимания у детей 6 лет с задержкой психического развития, учитывались свойства внимания, которые были нарушены: сосредоточенность; распределение; объем; переключение; устойчивость.
Для детей шести лет с задержкой психического развития была разработана коррекционно-развивающая программа, направленная на развитие внимания по средством методики подвижных игр.
Публикация «Коррекционно — развивающая программа по развитию внимания у детей 6 лет с задержкой психического развития,» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Подвижная игра является важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.
Организация игры включает в себя подготовку к ее проведению, т. е. выбор игры и места для нее, разметку площадки, подготовку инвентаря, предварительный анализ игры. Методика проведения подвижной игры включает: сбор детей на игру, создание интереса, объяснение правил игры, распределение ролей, руководство ходом игры. Подведение итогов как методический этап - это объявление результатов, релаксация, подведение итогов игры и ее оценка.
Цель: коррекционно-развивающая программа направлена на развитие внимания у детей 6 лет с задержкой психического развития в подвижной игре.
Задачи коррекционно-развивающей программы :
1. Повышать уровень продуктивности и устойчивости внимания;
2. Развивать переключение и распределение внимания;
3. Расширять объема внимания;
4. Развивать сосредоточенность внимания.
Для повышения эффективности коррекционной работы необходимо создать условия, способствующие благоприятному воздействию на детей. К таким условия относятся:
1. Организационно-дидактические условия:
Подготовка и сбор детей должны проводится на игровой площадке, там где будут проводится игровые действия, быстро и интересно.
Содержания выбранных игр должны соответствовать возрасту детей, общего уровня физического и умственного развития, их двигательных умений, состояния здоровья каждого ребенка, времени года, особенностей режима, места проведения, интересов детей.
Использование специальных приемов, способствующих развитию внимания (усложнения упражнений, смена сигналов).
Необходимо использовать музыкальное сопровождение и предметное окружение, актуальное для игры.
Подвижных игр можно включать в разных видах деятельности детей (на прогулках; в свободной деятельности, на физкультурных занятиях и в непосредственной образовательной деятельности детей, в перерывах между проведением занятий).
2. Психолого-педагогические условия :
Важно создание интереса у детей к игре, также необходимо поддерживать его на протяжении всей игры.
Каждая игра должна давать наибольший двигательный и эмоциональный эффект.
Принципиально важным является последовательность объяснений: назвать игру и ее замысел, кратко изложить ее содержание, подчеркнуть правила, напомнить движения (при необходимости, распределить роли, раздать атрибуты, разместить играющих на площадке, начать игровые действия.
Содержание программы коррекционно-развивающей работы определяют следующие принципы:
- Принцип соблюдение интересов ребёнка. Главным является проводить занятия с максимальной пользой для детей, учитывая их интересы и потребности.
- Принцип научности. Предполагает изучение развития внимания ребенка, с помощью дифференциальной диагностики нарушений его развития, в результате чего определяется основное направление коррекционно-педагогической работы.
- Принцип индивидуального подхода. Предполагает создание полезных и комфортных условий для всех детей и каждого в отдельности. Учитываются возможности каждого ребенка для подбора посильных заданий; о мерах поощрения его к активной работе, о побуждении и развитии природных способностей и дарований.
При необходимости во время игры проводилось разъяснения, повторное объяснение. В процессе игры детей хвалили, в качестве поощрения и стимуляции интереса.
Комплекс коррекционно-развивающих занятий, направленных на развитие внимания у детей шести лет с задержкой психического развития.
«Пуговичная поляна» Развитие сосредоточенности Предметное сопровождение, музыкальное сопровождение
«Крокодил» Развитие сосредоточенности, быстроту переключения Словесная инструкция, карточки с животными
«Ухо-нос» Развитие сосредоточенности, переключение Словесная инструкция
«Снежинки -капельки» Развитие сосредоточенности, распределения внимания Словесная инструкция, звуковой сигнал
«Лови мяч» Развитие сосредоточенности, переключения Словесная инструкция, мяч
«Цветные автомобили» Развитие сосредоточенности, переключения Словесная инструкция; предметное сопровождение (разноцветные флажки)
«Бездомный заяц» Развитие переключения, распределения Словесная инструкция, музыкальное и предметное сопровождение (карточки для зайчиков и для охотников, мелки)
«Удочка» Развитие сосредоточенности, устойчивости Словесная инструкция, музыкальное и предметное сопровождение (веревочка и мешочек с песком)
Физкультура «Волк во рву» Развитие сосредоточенности, распределения Словесная инструкция, музыкальное и предметное сопровождение (мел, карточки для козочек и для волков)
«Река и ров» Развитие сосредоточенности, распределения, переключения Словесная инструкция, предметное сопровождение (мел)
«Дотронуться до…» Развитие сосредоточенности, устойчивости, объема Словесная инструкция, предметное сопровождение (разноцветные платки, бусы, браслеты, картинки)
«Мяч водящему» Развитие переключения, распределения Словесная инструкция, предметное сопровождение (мяч, звуковой сигнал
«Найди себе пару» Развитие переключения, распределения Словесная инструкция, предметное сопровождение (разноцветные платочки)
«Путешествие в лес» Развитие концентрации, распределения Словесная инструкция, предметное сопровождение (листья)