МААМ-картинки

Коррекционно — развивающая программа по развитию внимания у детей 6 лет с задержкой психического развития.

Елена Долгова
Коррекционно — развивающая программа по развитию внимания у детей 6 лет с задержкой психического развития.
▼ Скачать + Заказать документы

При разработке коррекционно-развивающий программы, направленной на развитие внимания у детей 6 лет с задержкой психического развития, учитывались свойства внимания, которые были нарушены: сосредоточенность; распределение; объем; переключение; устойчивость.

Для детей шести лет с задержкой психического развития была разработана коррекционно-развивающая программа, направленная на развитие внимания по средством методики подвижных игр.

Публикация «Коррекционно — развивающая программа по развитию внимания у детей 6 лет с задержкой психического развития,» размещена в разделах

Подвижная игра является важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.

Организация игры включает в себя подготовку к ее проведению, т. е. выбор игры и места для нее, разметку площадки, подготовку инвентаря, предварительный анализ игры. Методика проведения подвижной игры включает: сбор детей на игру, создание интереса, объяснение правил игры, распределение ролей, руководство ходом игры. Подведение итогов как методический этап - это объявление результатов, релаксация, подведение итогов игры и ее оценка.

Цель: коррекционно-развивающая программа направлена на развитие внимания у детей 6 лет с задержкой психического развития в подвижной игре.

Задачи коррекционно-развивающей программы :

1. Повышать уровень продуктивности и устойчивости внимания;

2. Развивать переключение и распределение внимания;

3. Расширять объема внимания;

4. Развивать сосредоточенность внимания.

Для повышения эффективности коррекционной работы необходимо создать условия, способствующие благоприятному воздействию на детей. К таким условия относятся:

1. Организационно-дидактические условия:

Подготовка и сбор детей должны проводится на игровой площадке, там где будут проводится игровые действия, быстро и интересно.

Содержания выбранных игр должны соответствовать возрасту детей, общего уровня физического и умственного развития, их двигательных умений, состояния здоровья каждого ребенка, времени года, особенностей режима, места проведения, интересов детей.

Использование специальных приемов, способствующих развитию внимания (усложнения упражнений, смена сигналов).

Необходимо использовать музыкальное сопровождение и предметное окружение, актуальное для игры.

Подвижных игр можно включать в разных видах деятельности детей (на прогулках; в свободной деятельности, на физкультурных занятиях и в непосредственной образовательной деятельности детей, в перерывах между проведением занятий).

2. Психолого-педагогические условия :

Важно создание интереса у детей к игре, также необходимо поддерживать его на протяжении всей игры.

Каждая игра должна давать наибольший двигательный и эмоциональный эффект.

Принципиально важным является последовательность объяснений: назвать игру и ее замысел, кратко изложить ее содержание, подчеркнуть правила, напомнить движения (при необходимости, распределить роли, раздать атрибуты, разместить играющих на площадке, начать игровые действия.

Содержание программы коррекционно-развивающей работы определяют следующие принципы:

- Принцип соблюдение интересов ребёнка. Главным является проводить занятия с максимальной пользой для детей, учитывая их интересы и потребности.

- Принцип научности. Предполагает изучение развития внимания ребенка, с помощью дифференциальной диагностики нарушений его развития, в результате чего определяется основное направление коррекционно-педагогической работы.

- Принцип индивидуального подхода. Предполагает создание полезных и комфортных условий для всех детей и каждого в отдельности. Учитываются возможности каждого ребенка для подбора посильных заданий; о мерах поощрения его к активной работе, о побуждении и развитии природных способностей и дарований.

При необходимости во время игры проводилось разъяснения, повторное объяснение. В процессе игры детей хвалили, в качестве поощрения и стимуляции интереса.

Комплекс коррекционно-развивающих занятий, направленных на развитие внимания у детей шести лет с задержкой психического развития.

«Пуговичная поляна» Развитие сосредоточенности Предметное сопровождение, музыкальное сопровождение

«Крокодил» Развитие сосредоточенности, быстроту переключения Словесная инструкция, карточки с животными

«Ухо-нос» Развитие сосредоточенности, переключение Словесная инструкция

«Снежинки -капельки» Развитие сосредоточенности, распределения внимания Словесная инструкция, звуковой сигнал

«Лови мяч» Развитие сосредоточенности, переключения Словесная инструкция, мяч

«Цветные автомобили» Развитие сосредоточенности, переключения Словесная инструкция; предметное сопровождение (разноцветные флажки)

«Бездомный заяц» Развитие переключения, распределения Словесная инструкция, музыкальное и предметное сопровождение (карточки для зайчиков и для охотников, мелки)

«Удочка» Развитие сосредоточенности, устойчивости Словесная инструкция, музыкальное и предметное сопровождение (веревочка и мешочек с песком)

Физкультура «Волк во рву» Развитие сосредоточенности, распределения Словесная инструкция, музыкальное и предметное сопровождение (мел, карточки для козочек и для волков)

«Река и ров» Развитие сосредоточенности, распределения, переключения Словесная инструкция, предметное сопровождение (мел)

«Дотронуться до…» Развитие сосредоточенности, устойчивости, объема Словесная инструкция, предметное сопровождение (разноцветные платки, бусы, браслеты, картинки)

«Мяч водящему» Развитие переключения, распределения Словесная инструкция, предметное сопровождение (мяч, звуковой сигнал

«Найди себе пару» Развитие переключения, распределения Словесная инструкция, предметное сопровождение (разноцветные платочки)

«Путешествие в лес» Развитие концентрации, распределения Словесная инструкция, предметное сопровождение (листья)

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по ФЭМП для детей с задержкой психического развития 6–7 лет Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития. Людмила Малинчан.

Исследование проблемы изобразительной деятельности детей с задержкой психического развития Комплексное изучение детей с ЗПР как специфической аномалии детского развития развернулось в стране в 60-е годы. Первые обобщения этих данных.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития Тема занятия: «Мир эмоций» Цель: стабилизация эмоционального состояния детей, развитие способности понимать свое эмоциональное состояние.

Коррекция внимания у детей с задержкой психического развития дошкольного возраста Познавательная деятельность заключается в познании окружающего мира: в восприятии его, осмыслении, запоминании. Для этого необходимо развитие.

Коррекционно-развивающая программа, направленная на развитие внимания у слабовидящих детей младшего школьного возраста. Теоретический анализ показал, что на сегодняшний день существуют следующие программы, которые обеспечивают развитие внимания: Артюхиной.

Особенности формирования математических представлений у детей с задержкой психического развития с 4 до 7 лет Одной из важнейших теоретических и практических задач коррекционной педагогики является совершенствование процесса обучения детей с ЗПР.

Особенности инклюзивного образования детей с задержкой психического развития В настоящее время современная система образования позволяет включить каждого ребёнка в образовательное пространство. Положения ФГОС предназначены.

Психологическая готовность к школьному обучению детей с задержкой психического развития Вопрос успешной адаптации детей с нарушением интеллекта приобрел особую социальную значимость в последнее десятилетие, так как количество.

Система закаливающих процедур в группе детей с задержкой психического развития 6–7 лет Закаливание в дошкольном возрасте следует рассматривать как важнейшую составную часть физического воспитания детей. Лучшими средствами закаливания.

Стимулирование развития речи у детей с задержкой психического развития через развитие мелкой моторики Кондратьева Ирина Анатольевна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 323 «Сказка» г. Нижний Новгород Стимулирование развития речи у детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно — развивающая программа по развитию внимания у детей 6 лет с задержкой психического развития.
Опубликовано: 5 января 2017 в 22:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно — развивающая программа по развитию внимания у детей 6 лет с задержкой психического развития.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Долгова (УИ 993917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД