Папки-передвижки

Коррекционная программа развития познавательных процессов старших дошкольников

Галина Зуева
Коррекционная программа развития познавательных процессов старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Целью коррекционно – развивающей программы является развитие познавательных процессов детей. Программа содержит 8 групповых занятий, которые проводятся один раз в неделю. Продолжительность одного занятия – 25-30 минут. Каждое занятие начинается с небольшой разминки, которая помогает детям настроиться на работу. Особенностью данной программы является то, что каждое занятие включает разнообразные игры и упражнения, направленные на развитие тех или иных познавательных процессов. Занятие начинается с более подвижных игр и упражнений, требующих от детей активизации различных познавательных процессов. Далее идут упражнения, требующие большей произвольности и концентрации. В заключении психолог подводит итог занятия, хвалит детей и мотивирует их к дальнейшим занятиям.

Публикация «Коррекционная программа развития познавательных процессов старших дошкольников» размещена в разделах

План групповых занятий, направленных на развитие познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста.

Занятие 1

Упражнение: «Тень». Цель: развитие пространственного восприятия тела.

Упражнение «Выполни движения». Цель: Развивать двигательную и зрительную память, внимание, координацию движений.

Упражнение «Закончи слово». Цель: развитие скорости и гибкости мышления

Занятие 2

Упражнение: «Регулировщик». Цель: развитие слухового восприятия, ориентировки в пространстве, быстроты реакции.

Упражнение «Назови слово». Цель: развитие гибкости мышления

Упражнение «Смотри внимательнее». Цель: развитие произвольности внимания

Занятие 3

Упражнение «Бывает – не бывает». Цель: развитие мышления.

Упражнение: «Выложи фигуры из спичек». Цель: развитие зрительно-пространственной памяти и пространственного мышления.

Упражнение «Сколько слов со звуком?». Цель: - закрепление навыков восприятия и произношения звуков.

Занятие 4

Упражнение: «Фигуры и предметы». Цель: развитие наблюдательности.

Упражнение «Отвечай быстро». Цель: развитие гибкости мышления.

Упражнение «Кто ушел?». Цель: развитие памяти, внимания.

Упражнение «Прятки». Цель: научить понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, перед, под) и активизация их в речи)

Занятие 5

Упражнение «Что внутри?». Цель: развитие мышления и речи

Упражнение: «Я положил в мешок». Цель: развитие памяти

Упражнение «Вопрос-ответ». Цель: развитие логического мышления и речи.

Занятие 6

Упражнение «Пантомима». Цель: развитие воображения и творческих способностей.

Упражнение «Предмет-действие». Цель: развитие мышления и речи

Упражнение «Что нового». Цель: развитие умения концентрироваться на деталях, развитие памяти.

Упражнение «Рисунки в ряд». Цель: развитие произвольного внимания.

Занятие 7

Упражнение «Скажи наоборот». Цель: обеспечение понимания и использования в речи слов-антонимов; обогащение словаря.

Упражнение «Узнай слово». Цель: развитие переключения и распределения внимания.

Упражнение «Испорченный телефон». Цель: формирование навыков восприятия и различения звуков речи; уточнение и расширение словаря;

Занятие 8

Упражнение «Запомни порядок». Цель: развивать память, внимание.

Упражнение «Придумай слова». Цель: развитие воображения, речи, эмоциональной сферы.

Упражнение «Вершки-корешки». Цель: - расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках, уточнение и расширение словаря.

Упражнение «Музыкальная загадка». Цель: развитие воображения, эмпатии.

С детьми, у которых выявлены проблемы с отдельными познавательными процессами, рекомендовано выполнение дополнительных индивидуальных упражнений. Необходимо отметить, что все занятия должны проходить в игровой форме. Также эти упражнения могут быть порекомендованы родителям для дополнительных занятий дома.

Упражнения для индивидуальных занятий, направленных на развитие познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста.

Упражнения на развитие восприятия и пространственного мышления

Упражнение: «Холодно – Горячо; Право – Лево». Цель: развитие слухового восприятия, ориентировки в пространстве.

Упражнение: «Дорисуй фигуры». Цель: развитие точности восприятия.

Упражнение: «Где?». Цель: развитие пространственных представлений.

Упражнения для развития мышления.

Упражнение «Найди лишнее слово». Цель: развитие способности обобщать, выделять существенные признаки»

Упражнение «Наоборот». Цель: развитие мышления и речи

Упражнение «Угадай по описанию». Цель: развитие мышления и речи

Упражнение «Кто кем будет». Цель: развитие мышления

Упражнение «Найди лишнее слово». Цель: развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения,

Упражнение «4-лишний». Цель: развитие обобщения

Упражнение «Назови, одним словом». Цель: формирование умения делить объекты на классы по заданному основанию.

Упражнение «Подбери признаки». Цель: развитие логического мышления и смысловой памяти.

Упражнение «Смысловые ряды». Цель: развитие мышления.

Упражнения для развития памяти

Упражнение «Чего не стало». Цель: развитие памяти, внимания.

Упражнение «Узнай предмет». Цель: развитие восприятия и памяти

Упражнение «Нарисуй фигуру». Цель: развитие восприятия, мышления и памяти

Упражнение «Запомни фигуры». Цель: развитие зрительной памяти.

Упражнение «Я – фотоаппарат». Цель: развитие памяти, воображения

Упражнение «Картинки для запоминания». Цель: освоение мнемотехнических приемов, формирование

Упражнение «Рассказ». Цель: развитие произвольной памяти

Упражнение «Смысловая система». Цель: освоение мнемотехнических приемов, формирование осознанности запоминания, развитие памяти.

Упражнения на развитие внимания.

Упражнение «Точки». Цель: развитие объема внимания.

Упражнение «Пуговицы». Цель: развитие внимания, логического мышления и ориентация в пространстве.

Упражнения на развитие воображения

Упражнение «Дорисуй картинку». Цель: развитие зрительного воображения.

Упражнение «Что, если…». Цель: развитие вербального (словесного) воображения.

Упражнение «Распутай слова». Цель: обучение составлению простых предложений, согласование слов.

Упражнения на развитие речи

Упражнение «Исправь предложение». Цель: научить находить смысловую ошибку в предложении.

Упражнение «Слушай и считай». Цель: научить определять количество слов в предложении на слух.

Упражнение «Составь фразу». Цель: закрепить умение образовывать предложения из предложенных слов.

Итак, при проектировании программы развития познавательных процессов старших дошкольников нами учитывались как возрастные, так и индивидуальные особенности детей. Все упражнения программы имеют игровую форму, поскольку именно в игре ребенок усваивает новые знания, учится оперировать предметами, познавая их свойства и качества. Предложенная комплексная программа занятий с детьми по развитию познавательных процессов составлена таким образом, чтобы максимально полно учитывать индивидуальные особенности детей, сохраняя при этом преимущества групповых форм работы.

Публикации по теме:

Развитие познавательных процессов у детей среднего дошкольного возраста посредством художественно-творческой деятельности ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

ИКТ как средство развития познавательных процессов у детей с ОВЗ Педагог в своей профессиональной деятельности опирается, как правило, на традиционные методы воспитания детей. К сожалению, как показывает.

Интеллектуальные карты как эффективное средство развития речевых и познавательных способностей дошкольников «Интеллектуальные карты, как эффективное средство развития речевых и познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»..

Консультация «Коррекционная программа развития мышления детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста» Пояснительная записка. Данная коррекционная программа предназначена для детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста. Задачи.

Обобщение педагогического опыта «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста в творческой деятельности»Обобщение педагогического опыта «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста в творческой деятельности» Обобщение педагогического опыта Тема: «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста посредством творчес Актуальность В.

Обзор методической литератры по теме: Формирование познавательных процессов средствами восприятия художественной литературы Обзор методической литератры по теме : «Формирование познавательных процессов средствами восприятия художественной литературы» Восприятие.

Педагогическая диагностика социально-коммуникативного развития (развития жизненных компетенций) у старших дошкольников с ОВЗ Критерии составлены на основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и программы Е. А. Екжановой.

Развивающие игры как средство развития познавательных процессов. Конспект занятия по ФЭМП в старшей группеРазвивающие игры как средство развития познавательных процессов. Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Путешествие в сказку». Цель: Развивать познавательные способности путём совместной (партнёрской) деятельности детей и педагога через использование.

Реализация педагогических условий по развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста . Главная задача педагога помочь детям в формировании повышения уровня развития познавательных процессов. Создать более комфортные, психологически.

Выступление на педсовете «Развитие познавательных процессов на занятиях по математике» Развитие познавательных процессов на занятиях по математике. (слайд 2) Математическое развитие ребёнка – одна из основных задач в общей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная программа развития познавательных процессов старших дошкольников
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 20:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционная программа развития познавательных процессов старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Галина Зуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД