Папки-передвижки

Выступление на педсовете «Развитие познавательных процессов на занятиях по математике»

Эльвира Морозова
Выступление на педсовете «Развитие познавательных процессов на занятиях по математике»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие познавательных процессов

на занятиях по математике.

(слайд 2) Математическое развитие ребёнка – одна из основных задач в общей системе дошкольного образования. Математика способствует развитию умственных способностей детей, развивает гибкость их мышления, учит логике.

Публикация «Выступление на педсовете „Развитие познавательных процессов на занятиях по математике“» размещена в разделах

(слайд 3)В практических видах деятельности дети учатся считать и сравнивать предметы, преобразовывать, воссоздавать, измерять и группировать их. Они познают свойства, отношения объектов, их связи и зависимости, осваивают арифметические действия, знакомятся с многообразием геометрических фигур.

(слайд 4). Познавательный интерес к математике является одним из условий формирования познавательных процессов дошкольников (мышления, памяти, речи, внимания и т. д, а, следовательно, и успешного обучения в школе. Дошкольный возраст – самое благоприятное время для начала развития у детей этих процессов познания.

(слайд 5) Известно, что многие дети испытывают затруднения при усвоении математических знаний. «Математика всегда остаётся для учеников работой», - утверждал почти полтора века назад Д. И. Писарев. С тех пор восприятие математики мало изменилось. Математика продолжает оставаться наиболее трудоёмким учебным предметом в школе. Об этом говорят и родители, и учителя, и сами ученики.

Дошкольники же не знают, что математика трудная дисциплина. И не должны узнать об этом никогда. Задача, стоящая перед нами, педагогами дошкольного учреждения существенно отличается от задачи учителя школы: она состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но познавательную и эмоциональную сферу ребёнка.

(слайд 6)Важной задачей воспитателя является развитие познавательного интереса дошкольников к математике, которая достигается за счет:

• использования нетрадиционных методов работы по математическому развитию детей;

• использования нетрадиционных занятий;

• создания предметно-развивающей среды в группе;

• использования разнообразных игр и упражнений математического содержания как в совместной деятельности взрослого с детьми, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

(слайд 7)Развитию познавательных процессов на занятиях по математике способствует использование в работе с дошкольниками

нетрадиционных методов по математическому развитию.

К данной группе методов относятся:

моделирование (например, предложить детям использовать модели (заместители) при воспроизведении такого же количества предметов (купить в магазине шапок столько, сколько кукол; при этом количество кукол фиксировать фишками, так как поставлено условие - кукол в магазин брать нельзя)

элементарные опыты (Детям можно предложить, например, перелить воду из бутылочек разной величины (высокая, узкая и низкая, широкая) в одинаковые сосуды, чтобы определить: объем воды одинаков) занимательные проблемные ситуации (Например, формируя у дошкольников временные представления, мы можем предложить следующую проблемную ситуацию: «Золушке вовремя нужно вернуться с балла домой, а дворцовые часы вдруг остановились!»)

математические сказки, проектная деятельность и т. д.

Они побуждают детей к активной мыслительной и практической деятельности; мотивируют активность в самовыражении, поиске и нахождении ответа, проявлении догадки.

(слайд 8)Немаловажную роль в развитии познавательного интереса играют нетрадиционные занятия :

Занятия-соревнования. (Выстраиваются на основе соревнования между детьми: кто быстрее назовёт, найдёт, определит, заметит и т. д.) ;

Занятия КВН. (Предполагают разделение детей на 2подгруппы и проводятся как математическая викторина);

Театрализованные занятия. (Разыгрываются микросценки, несущие детям познавательную информацию);

Занятия - сюжетно-ролевые игры. (Педагог входит в сюжетно-ролевую игру как равноправный партнёр, подсказывая сюжетную линию игры и решая таким образом задачи обучения) ;

Занятия-сомнения (поиска истины) (Исследовательская деятельность детей типа тает-не тает, летает-не летает);

Занятия-путешествия;

Занятия-сказки;

Занятия типа «Следствие ведут знатоки». (Работа со схемой, ориентировка по схеме с детективной сюжетной линией) ;

Занятия типа «Поле чудес». (Проводится как игра «Поле чудес» для читающих детей) ;

(слайд 9)Непременным условием развития познавательного интереса у дошкольников к математике является и предметно-развивающая среда.

Для этого в группе должна быть создана математическая зона, где размещаются игровые материалы, способствующие познавательному и математическому развитию детей. Это дидактические, развивающие и логико-математические игры, направленные на развитие логического действия, сравнения, логических операций. Когда ребенку интересно, он легко, свободно, и добровольно включается в игру. Детям очень нравятся задачи-шутки, головоломки, логические упражнения. С целью развития у дошкольников пространственных представлений, логического и конструктивного мышления, воображения, памяти и внимания, используется разнообразный игровой занимательный материал.

(слайды 10-31) Это различные дидактические игры и упражнения (словесные, с использованием наглядного материала, числовые курьезы, лабиринты; математические игры; задачи и упражнения с блоками Дьенеша («Выложи дорожки», «Кошки-мышки», «Художники», «Архитекторы», «Логический поезд», палочками Кюизенера («Кростики»,«Аквариум», «Волшебные сказки», «Буквы», «Сказочный город»); игры-головоломки («Танграм», «Колумбово яйцо», «Головоломка Пифагора», «Вьетнамская игра», игровой материал по развивающим играм Б. П. Никитина («Сложи узор»). С помощью дидактических игр воспитатель не только передает определенные знания, но и учит детей играть.

(слайд 32)Причем разнообразные игры и упражнения можно использовать как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей.

Наличие устойчивого познавательного интереса положительно сказывается на дальнейшем школьном обучении; на общем интеллектуальное развитии, в том числе и на формировании познавательных процессов личности.

Под влиянием правильно организованной самостоятельной познавательной деятельности у детей развиваются умственные операции и процессы, творческое воображение, воспитываются интерес, волевые черты личности, желание учиться, сосредоточенность, привычка к умственному напряжению и труду.

(слайд 33)Обучая детей в процессе игры, будем стремиться к тому, чтобы радость игр перешла в радость учения!

Учение должно быть радостным!

(слайд 34) Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие познавательных процессов у детей среднего дошкольного возраста посредством художественно-творческой деятельности ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Обобщение педагогического опыта «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста в творческой деятельности»Обобщение педагогического опыта «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста в творческой деятельности» Обобщение педагогического опыта Тема: «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста посредством творчес Актуальность В.

План работы по самообразованию «Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста» 2014–2016 учебный год Память- это основа психической жизни, основа нашего сознания. С каждым годом жизнь требует от нас, взрослых чего-то нового, а также и от.

Выступление на педсовете «Природное чудо-вода!» Вода лилась, Шумел родник, Пленял игрою молодою, Чтоб человек пришел, приник И жажду утолил водою. В НАСТОЯЩЕЕ время, как никогда,.

Выступление на педсовете «Декоративное рисование» Выступление на пед совет. Тема:Декоративное рисование. Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям.

Выступление на педсовете «Развитие танцевальных навыков в дошкольном возрасте» Танец – это творчество, танец – это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот.

Выступление на педсовете «Игры с малышами» В игре детей есть часто смысл глубокий. (Шиллер И.) Выступление на педсовете «Игры с малышами» Игра — это огромное светлое окно, через.

Выступление на педсовете «Использование образовательных технологий в работе с детьми» Выступление на педсовете «Использование образовательных технологий в работе с детьми» Процесс реорганизации системы образования предъявляет.

Выступление на педсовете «Интеграция образовательной области «Развитие речи» в ходе режимных моментов» Выступление на педагогическом совете на тему: «Интеграция образовательной области «Развитие речи» в ходе режимных моментов» Проблема развития.

Выступление на педсовете «Внимание! Ребенок и улица!» В группе раннего возраста дети от 1,6 до 2 лет. В раннем возрасте малыш развивается в разных видах деятельности, проявляет первые эмоциональные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на педсовете «Развитие познавательных процессов на занятиях по математике»
Опубликовано: 24 января 2016 в 14:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на педсовете «Развитие познавательных процессов на занятиях по математике»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Морозова (УИ 409562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД