Папки-передвижки

ИКТ как средство развития познавательных процессов у детей с ОВЗ

Дарья Гуляева
ИКТ как средство развития познавательных процессов у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

ИКТ как средство развития познавательных процессов у детей с ОВЗ

Педагог в своей профессиональной деятельности опирается, как правило, на традиционные методы воспитания детей. К сожалению, как показывает практика, по отношению к детям с ОВЗ перестают действовать принятые методы воспитания, что ведет к «выпадению» ребенка из образовательного пространства. Поэтому педагогу необходимо использовать «обходные пути», такие как ИКТ, чтобы преодолеть трудности детей с ОВЗ.

Публикация «ИКТ как средство развития познавательных процессов у детей с ОВЗ» размещена в разделах

Для развития познавательных процессов у детей с ОВЗ я использую компьютерные технологии MIMIO. На сайте МIMIO в России существуют готовые проекты по коррекционной педагогике, которые успешно применяются мною на коррекционных занятиях. Поскольку современный педагог должен не только уметь пользоваться современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, я создала MIMIO-проект «Путешествие ДимДимыча» https://www.mimio-edu.ru/projects/puteshestvie-dimdimycha

Цель проекта: оказать положительное влияние на развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ.

Задачи:

• Индивидуализация образ. процесса;

• Интеграция детей с ОВЗ в информационное пространство;

• Формирование коммуник. навыков;

• Активизировать познавательную деят-ть;

Развитие мелк. моторики рук.

Инновационность проекта заключается в том, что компьютерные технологии MIMIO обладают интерактивными свойствами и ребенок может самостоятельно применять КТ, овладевать навыками пользования КТ. Таким образом, ребенок становится активным субъектом деятельности, что отвечает требованиям ФГОС.

Поскольку MIMIO технологии обладают интерактивностью, я бы хотела представить Вам своей проект «Путешествие ДимДимыча» и кратко описать его интерактивные возможности (презентация проекта https://cloud.mail.ru/public/DqA8/9GLPeWGte)

Применяя на практике компьютерные технологии MIMIO, я наблюдаю следующие результаты у воспитанников:

• Дети увлеченно работают на занятии, раскрепощаются;

• Повышается мотивационный компонент;

• Дети активны, внимание обостряется;

• Задействованы все каналы воспр. информации;

• Повышение уровня усвоения инф. материала.

Доп. эффекты, которые происходят во время применения MIMIO-технологий-Дети с помощью ИКТ оказались в такой жизненной ситуации, которую нельзя увидеть в повседневной жизни, что вызвало огромный интерес к деятельности.

Для того чтобы вы увидели как дети реагируют на КТ –MIMIO, я хочу представить вам видео-презентацию https://cloud.mail.ru/public/LSCw/96PaPk6kE

Публикации по теме:

Развитие познавательных процессов у детей среднего дошкольного возраста посредством художественно-творческой деятельности ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Конспект открытого занятия «Что у осени в корзине?» по развитию познавательных процессов у старших дошкольников Конспект открытого занятия «Что у осени в корзине?» Здравствуйте, ребята,меня зовут Ольга Тимофеевна. Я пришла к вам поиграть и загадки.

Доминирование процессов интеграции — закон развития детей дошкольного возраста В течение многих лет проводились исследования, которые обнаружили интересный парадокс: чем лучше и понятнее объясняли детям новый материал,.

Обобщение педагогического опыта «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста в творческой деятельности»Обобщение педагогического опыта «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста в творческой деятельности» Обобщение педагогического опыта Тема: «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста посредством творчес Актуальность В.

Обзор методической литератры по теме: Формирование познавательных процессов средствами восприятия художественной литературы Обзор методической литератры по теме : «Формирование познавательных процессов средствами восприятия художественной литературы» Восприятие.

План работы по самообразованию «Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста» 2014–2016 учебный год Память- это основа психической жизни, основа нашего сознания. С каждым годом жизнь требует от нас, взрослых чего-то нового, а также и от.

Проект для развития творческих и познавательных способностей детей «Осень золотая» ПРОЕКТ «Взаимодействие ДОУ и семьи в развитии художественно -эстетических,творческих и познавательных способностей детей старшего дошкольного.

Развивающие игры как средство развития познавательных процессов. Конспект занятия по ФЭМП в старшей группеРазвивающие игры как средство развития познавательных процессов. Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Путешествие в сказку». Цель: Развивать познавательные способности путём совместной (партнёрской) деятельности детей и педагога через использование.

Реализация педагогических условий по развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста . Главная задача педагога помочь детям в формировании повышения уровня развития познавательных процессов. Создать более комфортные, психологически.

Педсовет для педагогов «Результаты мониторинга уровня развития психических процессов детей 4–5 лет» Социально – личностное развитие. * Формируется самооценка, очень важно положительное отношение взрослого к ребенку. * Появляется способность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ИКТ как средство развития познавательных процессов у детей с ОВЗ
Опубликовано: 26 января 2016 в 14:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ИКТ как средство развития познавательных процессов у детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Гуляева (УИ 244233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД