Получи документы

Развивающие игры как средство развития познавательных процессов. Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе (7 фото)

Светлана Колобова
Развивающие игры как средство развития познавательных процессов. Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающие игры как средство развития познавательных процессов. Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Развивающие игры как средство развития познавательных процессов. Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Путешествие в сказку».

Цель: Развивать познавательные способности путём совместной (партнёрской) деятельности детей и педагога через использование развивающих игр

(блоков Дьенеша, палочек Кюизенера).

Задачи: 1. Образовательные.

Публикация «Развивающие игры как средство развития познавательных процессов, Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

- развивать математические представления;

- развивать пространственные отношения;

- выполнять логические задания.

2. Развивающие.

- развивать собственный познавательный опыт в обобщённом виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных обозначений);

- расширять перспективы развития поисково – познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие действия;

- развивать речь детей, познавательные и творческие способности, логическое мышление, внимание, память;

- развивать эмоциональную отзывчивость.

3. Воспитательные.

- воспитывать потребность в свободном речевом общении с детьми и взрослыми, умение слушать речь педагога и детей, не перебивая;

- воспитывать коммуникативные качества, развивать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение действовать в паре.

Предварительная работа:

Чтение сказок, беседы по их содержанию. Закрепить с детьми название цифр 1,2,3,4. Игры задания с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера.

Дидактический материал и оборудование:

Дидактические пособия «Ковёр», «Пеньки», «Паутина». Карта схема на ориентировку в пространстве. ИКТ. «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера» с методическими картами на каждого ребёнка.

Вспомогательный блок:

Восп : Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом «Один мизинчик, два мизинчик – вместе мы одна семья и играть нам всем пора». Предлагаю вам игру «Найди свой домик».

Игра с Блоками Столяра «Найди свой домик».

Восп : Ой, ребята, что это? Я нашла письмо, давайте прочитаем: Здравствуйте, дорогие друзья, пишет вам Дедушка Мороз, в сказочном королевстве случилась беда, нужна ваша помощь. Злючка-колючка украла сказку, отправляйтесь в сказочное путешествие. Жду вашей помощи». Ребята, а как вы думаете, на чём можно добраться до сказочного королевства? (выслушиваю ответы детей) А у меня есть ковёр – самолёт (показываю ковёр с дырками в виде геометрических фигур, только его нужно починить.

Игра «Подбери заплатку», (раскладываем фигуры согласно размеру и форме.)

Восп : Наш ковёр готов к полёту. Приглашаю всех на борт, прошу занять места, а я подхожу к пульту управления. Повторяйте за мной волшебные слова:

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся,

В сказочный мир мы попадём,

Сказку быстро мы найдём! (имитация полёта)

Подготовительный блок:

Восп : Ребята, извините, мне на телефон пришло голосовое сообщение, я вам сейчас его включу:

«Сказку вашу я украла,

Я её околдовала.

Дам задание одно…

Очень трудное оно.

Его вы выполняйте,

И сказку свою забирайте!»

Восп: Злючка опять творит свои злые дела, но про какую сказку она говорит, как вы думаете, какую сказку она украла? (высказывания детей) Давайте попросим помощи у нашего волшебного экрана:

Основной блок:

«Ты экран нам помоги, сказки наши покажи!»

Фото №1 Развивающие игры как средство развития познавательных процессов

Включение экрана, рассуждаем с детьми: как называется сказка? Герой какой по характеру, какое у него настроение? Попробуй объяснить. Почему ты так думаешь? Как ты догадался? А по твоему мнению какой (волк?

Сказки мы знаем, поэтому смело можно пробраться в сказочный замок! Я его уже вижу, но чтобы не попасться в паутину Злючки – Колючки будем передвигаться осторожно: пролезаем под верёвкой, переходим по пенёчкам,а цифры подскажут нам дорогу.

Фото №2 Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Восп : Вот мы и на месте. Посмотрите, перед нами план сказочного королевства и много писем, их нужно разнести по адресам. Вы у меня молодцы, хорошо умеете работать в паре, договариваться, помогать друг другу, поэтому и письма разносить будем в паре. Проходите за столы, внимательно рассмотрите письма.

Игровое задание с планом «Отнеси письмо».

Фото №3 Путешествие в сказку

Посмотрите внимательно на карту: какой домик остался без письма?

Фото №4 Цель Развивать познавательные способности путём совместной партнёрской деятельности детей и педагога через использование развивающих игр блоков Дьенеша палочек Кюизенера

Интересно, как вы думаете, а из какой сказки этот домик? Выслушиваю предположения детей. Так вот, какую сказку украла Злючка- колючка. Как же нам её вернуть? А помогут нам в этом наши палочки.

Выкладываем из палочек Кюизенера сюжеты по сказке «Красная Шапочка»

Фото №5 Образовательные Фото №6 Публикация Развивающие игры как средство развития познавательных процессов Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий

Дополнительный блок:

Молодцы! Я сфотографирую ваши работы и отправлю в сказочное королевство, а нам пора возвращаться в садик, занимайте места на ковре самолёте, почему он не взлетает? Понятно, давайте расскажем, вам понравилось в сказочном королевстве? (Дети дают оценку наши совместным играм)

Если вам понравилось наше путешествие, давайте похлопаем в ладоши, и вот ковёр летит, кружиться и у садика нашего садится. Спасибо, ребята, теперь я точно уверена, что вы у меня добрые и готовы прийти на помощь другу!

Давайте попрощаемся: Раз - ладошка, два – ладошка, до свидания, дружок!

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию познавательных процессов на этапе предшкольной подготовки детей. АНАТАЦИЯ В работе представлены дидактические игры, направленные на развитие познавательных процессов на этапе предшкольной подготовки детей.

Консультация «Конструирование как средство развития познавательных способностей детей» Заниматься конструированием дети начинают в очень раннем возрасте, вспомним всеми любимые цветные пирамидки и цветные кубики, которые нравятся.

Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательных процессов «Школа снеговиков» Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательных процессов «Школа снеговиков» Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательных.

Метод проектов как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Метод проектов как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО. (тезисы выступленияч.

Опыт работы «Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей детей»Опыт работы «Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей детей» «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое  в духовный мир ребенка.

Особенности развития познавательных процессов детей 3–4 лет Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики ребенка. Во всех сферах психического развития происходят значительные.

Развивающие игры, как основа речевого развития Творческий проект по теме: «Развивающие игры, как основа речевого развития дошкольника» Автор: воспитатель 2 МБДОУ№9 «Звёздочка» Дорошенко.

Родительское собрание «Развивающие игры и игрушки как средство интеллектуального развития детей» Тема: «Развивающие игры и игрушки как средство интеллектуального развития детей» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по.

Развивающие игры как средство познания мира математики Каждый дошкольник- маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей.

Экспериментальная деятельность как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающие игры как средство развития познавательных процессов. Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 12 августа 2015 в 18:19
+133Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающие игры как средство развития познавательных процессов. Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Колобова (УИ 226739) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД