Светлана Колобова
Развивающие игры как средство развития познавательных процессов. Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие игры как средство развития познавательных процессов. Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Путешествие в сказку».
Цель: Развивать познавательные способности путём совместной (партнёрской) деятельности детей и педагога через использование развивающих игр
(блоков Дьенеша, палочек Кюизенера).
Задачи: 1. Образовательные.
Публикация «Развивающие игры как средство развития познавательных процессов, Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
- развивать математические представления;
- развивать пространственные отношения;
- выполнять логические задания.
2. Развивающие.
- развивать собственный познавательный опыт в обобщённом виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных обозначений);
- расширять перспективы развития поисково – познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие действия;
- развивать речь детей, познавательные и творческие способности, логическое мышление, внимание, память;
- развивать эмоциональную отзывчивость.
3. Воспитательные.
- воспитывать потребность в свободном речевом общении с детьми и взрослыми, умение слушать речь педагога и детей, не перебивая;
- воспитывать коммуникативные качества, развивать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение действовать в паре.
Предварительная работа:
Чтение сказок, беседы по их содержанию. Закрепить с детьми название цифр 1,2,3,4. Игры задания с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера.
Дидактический материал и оборудование:
Дидактические пособия «Ковёр», «Пеньки», «Паутина». Карта схема на ориентировку в пространстве. ИКТ. «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера» с методическими картами на каждого ребёнка.
Вспомогательный блок:
Восп : Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом «Один мизинчик, два мизинчик – вместе мы одна семья и играть нам всем пора». Предлагаю вам игру «Найди свой домик».
Игра с Блоками Столяра «Найди свой домик».
Восп : Ой, ребята, что это? Я нашла письмо, давайте прочитаем: Здравствуйте, дорогие друзья, пишет вам Дедушка Мороз, в сказочном королевстве случилась беда, нужна ваша помощь. Злючка-колючка украла сказку, отправляйтесь в сказочное путешествие. Жду вашей помощи». Ребята, а как вы думаете, на чём можно добраться до сказочного королевства? (выслушиваю ответы детей) А у меня есть ковёр – самолёт (показываю ковёр с дырками в виде геометрических фигур, только его нужно починить.
Игра «Подбери заплатку», (раскладываем фигуры согласно размеру и форме.)
Восп : Наш ковёр готов к полёту. Приглашаю всех на борт, прошу занять места, а я подхожу к пульту управления. Повторяйте за мной волшебные слова:
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся,
В сказочный мир мы попадём,
Сказку быстро мы найдём! (имитация полёта)
Подготовительный блок:
Восп : Ребята, извините, мне на телефон пришло голосовое сообщение, я вам сейчас его включу:
«Сказку вашу я украла,
Я её околдовала.
Дам задание одно…
Очень трудное оно.
Его вы выполняйте,
И сказку свою забирайте!»
Восп: Злючка опять творит свои злые дела, но про какую сказку она говорит, как вы думаете, какую сказку она украла? (высказывания детей) Давайте попросим помощи у нашего волшебного экрана:
Основной блок:
«Ты экран нам помоги, сказки наши покажи!»
Включение экрана, рассуждаем с детьми: как называется сказка? Герой какой по характеру, какое у него настроение? Попробуй объяснить. Почему ты так думаешь? Как ты догадался? А по твоему мнению какой (волк?
Сказки мы знаем, поэтому смело можно пробраться в сказочный замок! Я его уже вижу, но чтобы не попасться в паутину Злючки – Колючки будем передвигаться осторожно: пролезаем под верёвкой, переходим по пенёчкам,а цифры подскажут нам дорогу.
Восп : Вот мы и на месте. Посмотрите, перед нами план сказочного королевства и много писем, их нужно разнести по адресам. Вы у меня молодцы, хорошо умеете работать в паре, договариваться, помогать друг другу, поэтому и письма разносить будем в паре. Проходите за столы, внимательно рассмотрите письма.
Игровое задание с планом «Отнеси письмо».
Посмотрите внимательно на карту: какой домик остался без письма?
Интересно, как вы думаете, а из какой сказки этот домик? Выслушиваю предположения детей. Так вот, какую сказку украла Злючка- колючка. Как же нам её вернуть? А помогут нам в этом наши палочки.
Выкладываем из палочек Кюизенера сюжеты по сказке «Красная Шапочка»
Дополнительный блок:
Молодцы! Я сфотографирую ваши работы и отправлю в сказочное королевство, а нам пора возвращаться в садик, занимайте места на ковре самолёте, почему он не взлетает? Понятно, давайте расскажем, вам понравилось в сказочном королевстве? (Дети дают оценку наши совместным играм)
Если вам понравилось наше путешествие, давайте похлопаем в ладоши, и вот ковёр летит, кружиться и у садика нашего садится. Спасибо, ребята, теперь я точно уверена, что вы у меня добрые и готовы прийти на помощь другу!
Давайте попрощаемся: Раз - ладошка, два – ладошка, до свидания, дружок!