маргарита тарасова
Занятие по конструированию из бумаги в технике оригами для детей 5–6 лет «Коробочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочная образовательная практика
«Коробочки»
Полное название программы
Конструирование коробочек из бумаги в технике оригами
Краткое название
«Коробочки»
ФИО автора Тарасова Маргарита Валерьевна
Возраст детей 5- 6 лет
Количество занятий 3 занятия
Публикация «Занятие по конструированию из бумаги в технике оригами для детей 5–6 лет „Коробочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коробочка. Оригами
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность Работа в технике оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, способствует концентрации внимания, развивает конструктивное мышление, стимулирует развитие памяти, где совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера, формируется культура труда.
Коробочки могут использоваться в разных уголках группы детского сада, где есть сыпучие и мелкие предметы, а так же во время экскурсий, на прогулках, при посеве и выращивании рассады или уже при сборе цветочных семян. Все они складываются быстро, и если не оказалось под рукой ведерочки, кулечка, то эти поделки будут кстати. Дети могут украсить их по своему вкусу, и тогда каждая из них станет неповторимой.
Цель программы Научить детей складывать коробочки из бумаги, используя схемы и показ педагога.
Задачи: Развивать познавательную активность детей в процессе складывания коробочек; развивать мелкую моторику рук, внимание, память.
Основные принципы построения краткосрочной образовательной практики:
1. Принцип доступности (методы обучения соответствуют возрасту, уровню развития, подготовки, интересам детей);
2. Принцип последовательности (устанавливать взаимосвязи, переходить от простого к сложному);
3. Принцип индивидуализации (индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его особенностей);
Материалы и оборудование Цветная бумага в форме квадрата и прямоугольника, фломастеры.
Части ОП КОП 1. Вводная часть: Беседа: «Что мы знаем о коробочках?», рассматривание различных образцов коробок.
2. Основная часть: конструирование коробочки в технике оригами из бумаги детьми под руководством педагога.
3. Заключительная часть: рефлексия, впечатления детей от деятельности, обсуждение возникших трудностей.
Конечные результаты Коробочки, сложенные в технике оригами.
Конкретные,
измеримые
критерии и
показатели
достижения
результатов
Дети будут знать, как можно сложить коробочки из бумаги квадратной и прямоугольной формы. Дети будут самостоятельно складывать, использовать в своих играх.
Дети будут проявлять заинтересованность, желание в дальнейшем знакомиться и применять технику оригами.
Перспективы
дальнейшей
реализации ОП КОП
При высокой заинтересованности детей, прошедших практику, возможность проведения дополнительных занятий с более высоким уровнем сложности работы в подобной технике, проведение занятий с другими детьми не проходивших такой практики.
Методическое сопровождение:
1. Большая энциклопедия для дошкольника. Жильцова Н. / - Москва, Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 1999. – 495 с.
2 Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребенка» - Ярославль, 1997
Сценарный план ОП КОП
1 встреча. (Складывание коробочки 1-й способ)
1. Приветствие. Вводная часть. Загадка.
В себя вместить она способна фрукты,
Предметы быта, обувь и конфеты,
Обилие хозяйственных вещей,
Посылку, чай и горку овощей.
Потом – сгорит лишь в топке
Бумажная картонная …КОРОБКА.
2 .Беседа: «Что мы знаем о коробочках?», рассматривание различных коробок.
-Из каких материалов могут быть сделаны коробки? (Из бумаги, картона, пластмассы, металла и т. д.)
-Какие коробки дольше хранятся?
-Для чего нам необходимы коробочки? (Чтобы что-то там хранить, перенести из одного места в другое.)
-Как бывают оформлены коробки?
3. Планирование работы.
- Мы с вами сложим 2 коробочки из бумаги прямоугольной формы и 1 коробочку из квадрата, в технике оригами, при этом, не пользуясь ни ножницами, ни клеем.
-Вот одна из них, которую сделаем сегодня. (Демонстрация образца педагогом)
-Как можно будет использовать ее? (Коробочка может использоваться в разных уголках группы детского сада, где есть сыпучие и мелкие предметы, а так же во время экскурсий, на прогулках, при посеве и выращивании рассады или уже при сборе цветочных семян, можно подарить другу.)
-Посмотрите и скажите, что нам для неё необходимо? (Цветная бумага, фломастеры.)
4. Повторение правил работы в технике оригами
* Педагог показывает одно действие, а дети смотрят, затем самостоятельно выполняют сами.
* Линии сгибов изделия должны тщательно проглаживаться.
*Совмещение углов и сторон в процессе складывания должно быть точным.
*После того, как поделка будет готова, необходимо повторить приемы складывания, чтоб уметь складывать самостоятельно.
5. Практическая деятельность.
Поэтапный показ складывания педагогом по схемам и выполнение детьми. Помощь педагога детям.
6. Оформление коробочек фломастерами.
7. Рефлексия:
- Все ли у нас, ребята получилось?
- Что показалось сделать труднее?
- Над чем нужно еще поработать?
-Думаю, вы найдете применение своим коробочкам!
До следующей встречи!
2 встреча. (Складывание коробочки 2- способ)
1. Приветствие. Вводная часть.
2. Беседа о применении коробочек.
-Какое применение нашли своим коробочкам? (Ответы детей)
3. Планирование работы.
-Сегодня мы сделаем с вами из бумаги коробочку другим способом.
-Вот коробочка, которую сделаем сегодня. (Демонстрация образца педагогом)
-Чем она отличается от той, которую мы сложили в прошлый раз? (Формой, она прямоугольная)
-Посмотрите и скажите, что нам для неё необходимо? (Цветная бумага, фломастеры.)
4. Повторение правил работы в технике оригами
* Педагог показывает одно действие, а дети смотрят, затем самостоятельно выполняют сами.
* Линии сгибов изделия должны тщательно проглаживаться.
*Совмещение углов и сторон в процессе складывания должно быть точным.
*После того, как поделка будет готова, необходимо повторить приемы складывания, чтоб уметь складывать самостоятельно.
5. Практическая деятельность.
Поэтапный показ складывания педагогом по схемам и выполнение детьми. Помощь педагога детям.
6. Оформление коробочек фломастерами.
7. Рефлексия:
- Все ли у нас, ребята получилось?
- Что показалось сделать труднее?
- Над чем нужно еще поработать?
-Думаю, вы найдете применение своим коробочкам!
До следующей встречи!
3. встреча. (Складывание коробочки 3 – м способом)
1. Приветствие. Вводная часть.
2. Беседа о применении коробочек.
-Какое применение нашли своим коробочкам? (Ответы детей)
3. Планирование работы.
-Сегодня мы сделаем с вами из бумаги коробочку 3 –м способом.
-Вот коробочка, которую сделаем сегодня. (Демонстрация образца педагогом)
-Чем она отличается от той, которую мы сложили в прошлый раз? (Формой, она прямоугольная и маленькая с ручками)
-Посмотрите и скажите, что нам для неё необходимо? (Цветная бумага, фломастеры.)
4. Повторение правил работы в технике оригами
* Педагог показывает одно действие, а дети смотрят, затем самостоятельно выполняют сами.
* Линии сгибов изделия должны тщательно проглаживаться.
*Совмещение углов и сторон в процессе складывания должно быть точным.
*После того, как поделка будет готова, необходимо повторить приемы складывания, чтоб уметь складывать самостоятельно.
5. Практическая деятельность.
Поэтапный показ складывания педагогом по схемам и выполнение детьми. Помощь педагога детям.
6. Оформление коробочек фломастерами.
7. Рефлексия:
- Все ли у нас, ребята получилось?
- Что показалось сделать труднее?
- Над чем нужно еще поработать?
-Думаю, вы найдете применение своим коробочкам!
До следующей встречи!