Наталья Кохан
Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами «Грачи прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление птицы-грач в технике оригами.
Задачи:
Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту на основе базовой формы «рыба»;
совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой;
воспитывать самостоятельность, аккуратность;
совершенствовать объяснительную речь;
развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук.
Подготовительная работа: беседа о весне, весенних признаках; о перелётных птицах; просмотр презентации «Перелётные птицы».
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами „Грачи прилетели“» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Грачи. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Материал: на листе ватмана нарисованное дерево, листы чёрной бумаги квадратной формы, листы белой бумаги, ножницы, клей, кисточка, салфетка, пооперационные карты.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Организационный часть.
Воспитатель: - Послушайте, пожалуйста, загадку.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой –улей – пчела
Первый мед принесла,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной.)
- Правильно! А по каким признакам мы узнаем, что наступила весна. (Капает капель, тает снег, бегут ручьи, день становится длиннее, солнце пригревает, трава появляется, почки набухают, птицы прилетают и т. д.)
Отгадайте загадки о птицах:
На месте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его. (скворец)
Маленький певец лесной
Лучше всех поёт весной. (соловей)
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад, вперёд по пашне вскачь
А зовётся птица. (грач)
Воспитатель: - Молодцы, дети. Отгадали все загадки.
-Грач-это вестник весны, Он первый из перелётных птиц, который первым прилетает с юга. Когда говорят «грачи прилетели»- это значит, что весна вступила в свои права. Грачи прилетают в начале марта, когда появляются первые проталины. И сейчас мы с вами будем учиться делать птиц из бумаги в технике оригами.
Физ. минутка «Птички»
Летали птички
Птички невелички
Все летали, все летали
Крыльями махали.
На дорожку сели
Зернышки поели
Кию, кию, кию
Как я зернышки люблю
Прыгает по веткам
Чтоб сильней стать детками
Прыг скок, прыг скок
Чтоб сильней стать детками.
2. Основная часть.
Показ и объяснение воспитателя.
Воспитатель:- На столе у вас лежат пооперационные карты. Это для вас помощники при изготовлении птицы.
Вспомним правила работы с ножницами (на доске схема правил работы с ножницами).
-Чтобы пальчики ваши были послушными, давайте разомнём их.
(Пальчиковая гимнастика «Грачи») :
Мы лепили куличи, прилетели к нам грачи.
Первый грач испёк пирог,
А второй ему помог.
Третий грач – накрыл на стол,
А четвёртый вымыл пол.
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал.
Раз, два, три, четыре, пять – выходи грачей считать.
-Берём квадрат, сгибаем по диагонали, это спинка грача.
-Стороны квадрата складываем к диагонали сначала с одного угла, затем с противоположного.
-Разворачиваем нижние углы, и делаем надрезы по диагональным линиям сгиба.
-Отгибаем получившиеся надрезы вправо и влево, это будущие лапки нашего грача.
-Сгибаем получившуюся заготовку пополам так, чтобы все линии сгибов и разрезы оказались внутри неё.
-Отгибаем клюв.
-Оформляем глаза, вырезав их из белой бумаги.
Воспитатель: -Правильно, вырезаем глаза и приклеиваем к нашей поделке. Лишний клей убираем салфеткой. Посмотрите, какие красивые птицы у нас получились. Давайте их посадим на дерево.
Рефлексия: Ребята, с какой птицей мы сегодня познакомились? Что запомнилось вам о птице грач?
-С помощью какого вида искусства мы сделали наших замечательных грачей?
- Правильно, искусство оригами создано для того, чтобы приносить людям радость, я, думаю, мы сегодня доставили себе радость.