Мухаметзянов Светлана
Занятие по конструированию с элементами аппликации из бумаги «Кленовый лист» в технике «оригами» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Кленовый лист в технике оригами
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№32»
Занятие по конструированию с элементами аппликации из бумаги «Кленовый лист» в технике «оригами» в старшей группе.
Воспитатель: высшей категории
Мухаметзянова С. В.
г. Троицк 2018г.
Публикация «Занятие по конструированию с элементами аппликации из бумаги „Кленовый лист“ в технике „оригами“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация с элементами оригами
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Кленовые листья. Аппликации
- Кленовый лист. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья и деревья в технике оригами
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Растения. Оригами для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Занятие по конструированию с элементами аппликации из бумаги «Кленовый лист» в технике «оригами» в старшей группе.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программные задачи:
Образовательные: познакомить детей с изготовлением новой поделки. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, наблюдательности, воображения,
развивать глазомер при работе с бумагой, формировать умения следовать устным инструкциям.
обогащать словарный запас детей.
Воспитывающие: воспитывать интерес к работе из бумаги, воспитывать желание работать в коллективе.
Предварительная работа:
Экскурсия в парк, чтение стихотворений, рассказов про осень, рассматривание картин с осенними пейзажами,«Гербарий из листьев», беседа «Из чего состоит листочек дерева (черешок, листовая пластинка?
Материалы к занятию : искусственный листик, желтые и оранжевые листы бумаги 7x7 см. (по кол. детей, коричневый картон (для черешка, клеенка, ножницы, салфетки- по кол. детей, клей, жёлтый шарик (солнышко)
Ход занятия:
-Приветствие: Сегодня возле детского сада,я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик - солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
-Здравствуй небо голубое!
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй матушка земля!
Здравствуйте мои друзья!
-Какое у вас стало настроение после такого приветствия?
Пусть оно будет у вас всегда хорошим!
-Двигательно–речевая разминка. «Листья осенние».Я прочитаю вам стихотворение, а вы выполняете движение по тексту и проговариваем слова вместе со мной.
Листья осенние тихо кружатся, (кружатся)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (тихо приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (шоркать ногами по полу)
Будто опять закружиться хотят. (кружатся) Н. Нищева.
Молодцы. Садитесь на свои места.
-Послушайте внимательно стихотворение.
Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад
Я тоже устроить могу листопад!
-О каком времени года говорится в стихотворении (Об осени.)
-Что делают листики?
-Какие приметы осени вы знаете? (Дни становятся короче, а ночи длинные. Листья желтеют и опадают. Птицы перелетные улетают в теплые края.)
-Какими листиками вы хотели бы быть?
-Игра «Найди листик».
Показываю листик и предлагаю с ним поиграть. Для этого дети закрывают глаза, а я прячу его на видном месте. Затем дети ищут листик по залу. Но, найдя они не должны брать его в руки. Следует сказать полным предложением, где находится листик и сесть на своё место.
-А теперь отгадайте загадку?
Письмами летят крылатки
На дорожки и площадки
И не знает почтальон
Для кого их пишет клён. (листья).
Показываю лист клена, который прикреплен к доске.
Сегодня мы с вами научимся конструировать кленовый лист из бумаги (показ готового кленового листа из бумаги).
-Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. Поэтому с ней нужно обращаться бережно, осторожно.
Показ приемов работы и объяснение.
Посмотрите, перед вами заготовки из бумаги, какой формы они (Квадратной.)
Берем один квадрат и складываем края квадрата по диагонали. Получаются пять таких элементов.
Склеиваем сначала по два элемента, а потом их соединяем с пятым элементом.
Получается вот такой листочек.
Чего не хватает у нашего листочка (черешка.)
Правильно из картона коричневого цвета, вырезаем черешок, и приклеиваем его к нашему листу.
Вот такой наш кленовый лист и получится. Эта техника называется оригами. Повторите вместе со мной, оригами.
Физкультминутка.
Мы – осенние листочки, (дети стоят в кругу)
Разлетелись из кружочка. (разбегаются в разные стороны)
Мы летали, мы летали (бегают врассыпную на носочках)
А потом летать устали. (останавливаются)
Перестал дуть ветерок,
Мы присели все в кружок. (присели в круг)
Давайте выполним листочки клена самостоятельно.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь тем, кто затрудняется.
Посмотрите, какие листочки получились красивые. Чей листочек вам понравился больше всего и почему.
Назовите какие листочки получились (большие, красивые, жёлтые, оранжевые, разные, ровные).
Составим ковёр из листочков.
Вы хорошо поработали листья получились ровные, красивые.
- Какие способы работы с бумагой вы использовали? (Оригами с элементами аппликации)
- Что нового узнали?
- Что показалось трудным?
- Что вам понравилось больше всего?
- Молодцы! Всем спасибо! До свидания, до новых встреч!