Людмила Конева
«Лисичка». Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «оригами» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Лисичка»
в подготовительной группе
Задачи:
- продолжать учить детей мастерить поделки, используя ранее приобретённые навыки и умения для создания образа лисы в технике оригами ;
- совершенствовать навык делать правильные и чёткие сгибы при складывании;
Публикация «„Лисичка“, Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике „оригами“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Лиса, лисичка и волк. Оригами
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- развивать память, внимание, логическое внимание, мелкую моторику рук, способствовать развитию конструктивных и творческих способностей ребенка;
- воспитывать любознательность и доброжелательное отношение к окружающему миру.
Материал:
- макет сказочного леса;
- бумага (оранжевая);
- клей, фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы сказки слушать любите? Сегодня я расскажу вам очень необычную сказку об одном мальчике и царе Картоне. Садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать.
Жил-был маленький мальчик, добрый, веселый. Он очень любил делать игрушки своими руками и радовать подарками своих друзей. Однажды ему приснился сон…
. В некотором царстве, Бумажном государстве правил царь Картон. Все было в этом царстве-государстве из бумаги : и горы высокие, и леса дремучие, и реки глубокие, и дворцы красивые и сады цветущие.
Счастливы были жители этой страны, пока не узнали, что живут в других странах звери, птицы и рыбы. Опечалился царь Картон, снарядил он корабли в заморские страны, чтобы привезли они зверей, птиц и рыб.
Долго ли, коротко ли плавали корабли по морям и океанам, по дальним странам, но ни с чем домой вернулись. От тоски-печали заболел царь, загрустили жители Бумажного государства.
Проснулся мальчик и стал думать – гадать, как помочь жителям Бумажного царства. Думал он, думал и придумал: сделать зверей, птиц и рыб из цветной бумаги. И закипела работа. Уже вечером волк, лиса, заяц, петух и многие другие животные, всевозможные рыбы, птицы заполнили весь стол.
Очень усталый, но довольный мальчик уснул прямо за столом. И снова ему приснился сон.
. Пришел к нему в гости опять царь Картон, поблагодарил за замечательные поделки, произнес волшебное заклинание – и все бумажные звери, птицы и рыбы очутились в садах цветущих, в лесах дремучих, реках глубоких. Обрадовались жители сказочного царства – государства, не было у них теперь ни горя, ни печали. И зажили они по - прежнему весело и счастливо…
В хорошем настроении проснулся мальчик. Видит – на столе нет ни одной поделки, только листы цветной бумаги и письмо от царя Картона: «Спасибо тебе, наш юный друг, ты вернул счастье и покой нашей стране. Но у меня есть небольшая к тебе просьба. В нашем дремучем лесу очень мало лисиц. Пожалуйста, сделай нам этих животных и засели их в нашем сказочном лесу.
Воспитатель: А вы хотите помочь мальчику заселить лес царя Картона лисицами?
Дети: Да.
Воспитатель: Только как мы можем ему помочь? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, лисиц мы сделаем из бумаги, потому что царство-государство было бумажное.
Воспитатель: Но сначала надо подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Разминаем пальчики: раз, два, три! (Сжимать и разжимать пальчики.
Разминаем пальчики, ну-ка посмотри
Вот бежит лисичка, раз, два, три! (Бегут» по столу.
Хитрая лисичка, ну-ка посмотри!
Лепим, лепим мордочку, раз, два, три!
Что же получилось? Ну-ка посмотри!
Хитрая лисичка-вот она!
Рыжая сестричка хороша!
Вот лисичка злая, ой-ой-ой!
От нее скорее убегу домой.
Воспитатель: Ну что ж, тогда за работу.
Показ и объяснение. Воспитатель обращает внимание детей на поэтапное складывание лисицы.
-Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать лисицу.
1. Берем квадрат бумаги и складываем треугольник.
2. Полученный треугольник складываем по полам и разворачиваем.
3. Складываем углы к середине.
4. Заготовку складываем пополам.
5. Сгибаем верхний правый угол.
6. Отгибаем верхнюю часть угла назад.
7. Из середины угла делаем мордочку лисы.
8. Делаем хвост лисы, складываем левый угол, формируя хвост лисы.
9. Рисуем глаза и нос лисичке, лисичка готова!
В ходе занятия воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, делает напоминания.
Итог: А теперь посмотрите, сколько красивых у нас получились лисиц. Царь Картон обрадуется, что в его лесу теперь будет много жить лисиц.
Воспитатель: А теперь давайте отпустим лисиц в сказочный лес царя Картона.