Елена Половникова
Конструкт СОД по конструированию из бумаги в технике оригами для подготовительной группы «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Половникова Е. А., воспитатель первой квалификационной категории.
Цель –
Задачи:
Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.
Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов.
Отрабатывать выполнение базовых форм «простой треугольник».
Совершенствовать умение детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами.
Воспитывать внимание, усидчивость, любовь к природе, сотрудничества между детьм.
Развивать навыки коллективной работы
Темочки:
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Оригами для детей
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Конструирование, поделки
- Подснежник. Оригами
- Цветы. Оригами
- Темочки
Оборудование: презентация, схема оригами подснежника.
Материалы:
Демонстрационный: посылка с письмом, фотографии подснежников, 3 мольберта, сделанная корзина с листочками подснежников, диск П. И. Чайковский подснежник.
Раздаточный: клей, салфетки для клея, квадраты со стороной 6 см для подснежников : голубой, розовый, белый цвет.
Предварительная работа:
Беседа о весне, наблюдения за весенними явлениями, чтение детям сказок «Двенадцать месяцев» и «Подснежник» Г. Х. Андерсена
Планируемый результат: проявляют активность, заинтересованность в поиске решений, демонстрируют способность планировать свои действия, умения делать подснежник, творчество в выполнении деятельности.
Вводная часть:1 слайд. Титульный
2 слайд. Электронное письмо
- К нам пришло электронное письмо.
Воспитатель читает письмо:
- «Дорогие дети! У нас в лесу наступила настоящая весна. Распустились первые цветы.
- Какие первые цветы вы знаете?
- Как их назвать одним словом? (Первоцветы)
Мы посылаем вам фотографии наших любимых первых весенних цветов.
- Как называются эти цветы? (Подснежники, крокусы, пролеска)
3 слайд. Первоцветы
- Я вам загадаю загадку, а вы хором отвечайте:
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький (Подснежник)
- Как вы думаете, кто прислал нам это письмо? (Птицы и т. д.)
Лесные птицы и звери знают, что у нас в городе нет этих цветов, и если они не появятся, то старуха Зима может вернуться в город. Если вы сможете найти подснежники в городе, то зима не вернется. Ведь подснежники – это вестники весны.
4 слайд. Признаки весны
- Какие признаки весны вы видели у нас в городе?
- Давайте вспомним, где мы слышали об этих цветах?
- Какие сказки мы с вами читали об этих цветах? («Двенадцать месяцев» С Маршака., «Подснежник» Г. Х. Андерсена)
- Вспомните, почему этот цветок так называют?
Он начинает расти под снегом и появляется ранней весной. Его так и называют – вестник весны. Появились из-под снега белые, цветочки и люди видят, что весна пришла. А потом летом подснежник спрячется в своей луковичке, и будет набираться сил, чтобы перезимовать и проснуться следующей весной самым первым.
- Много стихов написано об этих удивительных цветах. Я предлагаю вам послушать отрывок из стихотворения Зои Александровой
«Подснежник» :
У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы беленький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой.
Наверно, жарко припекало
Сегодня солнышко с утра,
Цветку под снегом душно стало,
И он подумал, что пора,
И вылез… А кругом все тихо,
Соседей нет, он первый здесь.
Его увидела зайчиха,
Понюхала, хотела съесть.
Потом, наверно, пожалела:
“Уж больно тонок ты, дружок!”
И вдруг пошел пушистый, белый
Холодный мартовский снежок.
Он падал, заносил дорожки…
Опять зима, а не весна.
И от цветка на тонкой ножке
Лишь только шапочка видна.
И он, от холода синея,
Головку слабую клоня,
Сказал: «Умру, но не жалею:
Ведь началась весна с меня!»
- О чем говориться в этом стихотворении?
- Какой подснежник в этом стихотворении, как описывает его автор?
- А как вы думаете подснежник слабенький или сильный в этом стихотворении?
Основная часть:- Как вы думаете, где же нам взять подснежники в городе?
- Многим людям так и хочется сорвать эти нежные цветочки, похожие на колокольчики. Люди собирают эти нежные цветочки в букеты, не беспокоясь о том, что эти цветы в неволе, без своей луковички быстро погибнут. Ведь в ней находятся все питательные вещества для цветов и цветы без нее долго не проживут.
- Какие цветы можно рвать, а какие нельзя?
- Есть цветы, которые специально выращивают для букетов. Они называются садовые. Их срезают, отвозят в цветочные магазины. А цветы, которые растут в полях, на лугах, в лесах рвать нельзя. Они быстро вянут. Многие занесены в Красную книгу и потом,
- Как вы думаете, как можно полюбоваться этими цветами, не срывая их? (Их можно сфотографировать, нарисовать, вылепить или сделать из бумаги.)
Мы сегодня с вами будем делать подснежники из бумаги.
Физкультминутка
- Ребята, а как вы думаете, мы можем стать подснежниками? Давайте попробуем.
Подснежник проснулся (соединить ладошки вверху)
И потянулся, (разводить руки вверх)
Солнышку улыбнулся, (руки в стороны)
К земле Матушке прикоснулся, (руки вниз, наклон влево- вправо)
Солнышку поклонился, (наклон вперед – вниз)
Счастью своему удивился. (руки в стороны)
6 слайд Схема сложения
Мы сегодня цветы будем складывать из бумаги. А как этот прием называется?
Мы с вами сделаем «подснежник» в технике «оригами».
Вот есть две корзинки, мы будем их заполнять цветами.
Давайте поделимся на две команды.
Листочки для цветов вы уже сделали, а сами цветочки мы будем делать сегодня.
- Настоящие подснежники бывают только белого цвета.
- Возьмем квадрат и сложим его с уголка на уголок.
- вершину треугольника отогнем вниз. Не забудем хорошо прогладить сгиб.
- Перевернем фигуру обратной стороной
- От центра загнуть концы углов вниз.
- Вот такой подснежник у нас получается.
- Вот такой подснежник у нас получается.
- Теперь можно составить подснежники в корзину. Кто желает, может сделать еще подснежник.
Заключительная часть:Какие чудесные подснежники у вас получились. Теперь нам не придется рвать подснежники, чтобы полюбоваться ими. У нас с вами есть свой букет подснежников. И вы теперь не только можете рассказать об этих прекрасных цветах, но и предложить полюбоваться ими. Вот так мы с вами выполнили задание лесных птиц и зверей. И теперь весна спокойно может царствовать в нашем городе.
- Ребята, а давайте чтобы к нам весна быстрее пришла, вы дома вместе с родителями, братьями и сестрами сделаете подснежники.