Лучший педагог года

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи по речевому развитию дошкольников»

елена иванова
Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи по речевому развитию дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

«Взаимодействие детского сада и семьи по речевому развитию дошкольников»

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. С введением Федерального государственного стандарта большое внимание стало уделяться взаимодействию дошкольного учреждения с родителями. Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.

Публикация «Консультация „Взаимодействие детского сада и семьи по речевому развитию дошкольников“» размещена в разделах

Для этого можно использовать различные формы работы, как традиционные, так и нетрадиционные.

В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. К ним относятся: родительские собрания, конференции, круглые столы; индивидуальные беседы и консультации, папки- передвижки, стенды, выставки литературы. Все эти формы мы используем в своей работе.

Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

Общее родительское собрание ДОУ, целью которого является ознакомление родителей с работой, которая ведется в детском саду по развитию речи.

Групповое собрание родителей – это форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи. Собрание «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей» Цель: Познакомить родителей с театрализованной деятельностью, как средством развития речи детей

Педагогический совет по теме «Развитие речи дошкольников» с участием родителей. Целью данной формы работы с семьей является привлечение родителей к активному осмыслению проблем речевого развития детей в семье на основе учета индивидуальных потребностей.

Тематическая консультация «Развиваем правильную речь» организуются с целью ответить на все вопросы по речевому развитию детей, интересующие родителей. Консультации близки к беседам, основная их разница в том, что последние предусматривают диалог, его ведет организатор беседы. Педагог стремится дать родителям квалифицированный совет, чему-то научить.

«Круглый стол» на тему «Проблемы речевого развития детей и пути их решения», где в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсуждаются с родителями актуальные проблемы речевого развития детей.

Открытое занятие с детьми для родителей по речевому развитию на тему «Лес и его обитатели» Родителей знакомят со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ по развитию речи (коррекции речевых нарушений).

Также мы проводим досуговые формы организации общения, они устанавливают теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. В рамках этих форм мы проводили вместе с родителями викторину по сказкам, целью которой было узнать уровень знаний русских народных сказок родителями; ставили сказку «Колобок» вместе с родителями, тем самым вводили родителей в общеобразовательный процесс.

Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи. Такие выставки, как правило, демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Например, выставки рисунков по сказкам.

В своей работе мы используем наглядно-информационные формы: это информация, размещенная в уголке для родителей: цель, задачи, целевые ориентиры речевого развития детей данного возраста, выставка детской литературы, например у нас была выставка книг писателя Евгения Ивановича Чарушина.

Одной из форм работы является просмотр видеофрагментов организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий, направленных на речевое развитие детей. Родителям всегда интересно узнать, как проводит время их ребенок, чем он занимается, во что играет. Небольшие видеоролики позволяют поместить фотоматериалы для просмотра родителями фрагментов организованной и самостоятельной деятельности детей, как на занятиях, так и в других режимных моментах. Все это помогает создать у родителей положительный настрой и повысить эффективность взаимодействия педагогов и родителей.

Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности. Способ просмотра видео позволил наладить доброжелательные взаимосвязи с родителями, потому что любому родителю приятно воочию наблюдать за тем, как протекает время его чада в детском саду. Многие родители просят воспитателей записать видео на диск или любой другой носитель, а это уже является новой ступенью взаимодействия в современной информационной среде.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы)Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы) Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников»[/b] Развитие речи становится всё более актуальной.

Консультация для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи» Новый тип взаимосвязи детского сада и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного воспитания. По всем законодательным.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Совместное творчество сближает! Взаимодействие детского сада и семьиСовместное творчество сближает! Взаимодействие детского сада и семьи Совместное творчество сближает! «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил,.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Взаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время годаВзаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время года Одно из приоритетных направлений в работе дошкольных учреждениях с внедрением ФГОСТ дошкольного образования,является взаимодействие детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи по речевому развитию дошкольников»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 10:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи по речевому развитию дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем елена иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД