Светлана Золотухина
Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников»[/b]
Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной бульварной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, агрессивно-примитивная речь, насаждаемая телевизионной рекламой, западными (американскими) боевиками и мультфильмами- всё это создаёт предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы не менее опасной, чем экологическая. Отсюда огромная ответственность и не меньшая важность работы педагогов, занимающихся формированием речи подрастающего поколения.
Публикация «Фотоотчёт „Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников“ (из опыта работы)» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2019
Развитие речи для детей протекает более успешно в благоприятной речевой среде. Речевая среда- это семья, детский сад, взрослые и ровесники, с которыми постоянно общается ребёнок. Для эффективного речевого развития дошкольников, необходимо тесное взаимодействие детского сада и семьи, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно. Основная цель всех видов взаимодействия детского сада и родителей- установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. В своей работе использую как традиционные, так и нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй.
Традиционные формы работы взаимодействия с семьёй и социумом по развитию речи: [/i]родительские собрания, педагогические консультации, педагогические беседы, родительские уголки, папки-передвижки, дни открытых дверей, совместные праздники, анкетирование, экскурсии.
Нетрадиционные формы работы взаимодействия с семьёй и социумом по развитию речи: концерты, конкурсы, викторины, совместные занятия, проектная деятельность, презентации.
Информация для родителей: «Речевой уголок» (Консультации по речевому развитию, тема недели, рекомендуемые дидактические игры по темам. т. е. родители, даже если забудут. то в любой момент, они могут заглянуть в уголок, и выполнить рекомендации педагогов.
Дидактические игры:
побуждают детей к общению друг с другом;
способствуют закреплению навыков пользования диалогической речью;
способствуют совершенствованию разговорной речи;
способствуют обогащению словаря;
оказывают влияние на формирование грамматического строя речи.
Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.
Дидактические игры являются важнейшим средством для развития речи у детей, поэтому мы рекомендуем их родителям для использования в домашних условиях. Проведение дидактических игр не требует особых знаний в области педагогических наук и больших затрат в подготовке игры.
Посещение театральных постановок. Не все родители, могут выехать за пределы нашего посёлка, чтобы посетить театр для детей. Поэтому наша группа совместно с родителями всегда рада гостям- актёрам. Дети эмоционально насыщаются. А после просмотра, ребята активно обыгрывают сказочные события, которые увидели, это в свою очередь развивает связную речь, пополняется активный словарь.
Так как театрализованная деятельность является одним из наиболее эффективных средств развития всех сторон речи, то мы совместно с педагогами нашей группы уделяем ей особое внимание. Театрализованная деятельность- неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая отношение к добру и злу, познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. В результате проводимой деятельности у дошкольников наблюдается устойчивая положительная динамика речевого развития, это говорит о закреплении навыков речевой коммуникации, формировании умения выражать свои мысли в процессе общения, осуществлять контроль над своей речью. Также совершенствуется структура речи и произношение, усваиваются нормы построения предложений и целого текста, обогащается словарный запас.
Знакомя детей с народными традициями, мы раскрываем духовный и нравственный потенциал народной культуры. Мы придаём большое значение увеличению словарного запаса детей, путём смыслового объяснения незнакомых слов, их происхождения (этимологии) и исторического значения. Такие праздники, где массово участвуют все старшие группы детей, педагоги и родители тоже эмоционально насыщают детей. А мы, педагоги в свою очередь вспоминаем эти праздники с детьми, обсуждаем, составляем рассказы из личного опыта.
Очень эффективное средство для развития правильной речи совместные конкурсы с родителями, например «Овощная фантазия». Развивается и совершенствуется мелкая моторика рук, что оказывает благотворное влияние на речевое развитие ребёнка, способствует психическому развитию, и укреплению нервной системы.
После таких конкурсов дополнительно составляем рассказы происходящего, дома с родителями ещё длительное время обсуждаются такие мероприятия.
Социальные праздники (традиционные). Такие праздники также способствуют развитию речи, расширению активного словаря. После таких праздников, дети с удовольствием составляют рассказы. Описывают картинку прошедшего праздника.
«Конкурс чтецов» (в конкурсе участвуют дети старших, подготовительных групп и родители). Поэзия, как один из жанров, является источником и средством обогащения образной речи, развития поэтического слуха, этических и нравственных понятий. С раннего детства закладывается любовь к художественному слову. Поэзия расширяет представления об окружающем, развивает умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Поэтические произведения вызывают у детей эмоциональный отклик. Чтение и заучивание стихов позволяет детям улавливать созвучность, мелодичность речи, а также решает задачи формирования звуковой культуры речи: помогает овладению средствами звуковой выразительности (тон, тембр голоса, темп, сила голоса, интонация, способствует выработке чёткой дикции.
Разного вида экскурсии. [/i]Экскурсии имеют огромное значение в деле образования и воспитании подрастающего поколения и являются составной частью дошкольной работы. Ребёнок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир. Это создаёт у него более яркие, эмоционально насыщенные, запоминающиеся образы. Дети становятся активнее участвовать в разговорах, дают развёрнутые ответы.
Речь-это способ общения, без которого затруднена интеграция в общество. Работая над развитием речи в условиях детского сада необходимо погружать ребёнка в среду, стимулирующую его речевую деятельность.