Приложение МААМ

Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы) (19 фото)

Светлана Золотухина
Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников»[/b]

Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной бульварной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, агрессивно-примитивная речь, насаждаемая телевизионной рекламой, западными (американскими) боевиками и мультфильмами- всё это создаёт предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы не менее опасной, чем экологическая. Отсюда огромная ответственность и не меньшая важность работы педагогов, занимающихся формированием речи подрастающего поколения.

Публикация «Фотоотчёт „Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников“ (из опыта работы)» размещена в разделах

Развитие речи для детей протекает более успешно в благоприятной речевой среде. Речевая среда- это семья, детский сад, взрослые и ровесники, с которыми постоянно общается ребёнок. Для эффективного речевого развития дошкольников, необходимо тесное взаимодействие детского сада и семьи, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно. Основная цель всех видов взаимодействия детского сада и родителей- установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. В своей работе использую как традиционные, так и нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй.

Традиционные формы работы взаимодействия с семьёй и социумом по развитию речи: [/i]родительские собрания, педагогические консультации, педагогические беседы, родительские уголки, папки-передвижки, дни открытых дверей, совместные праздники, анкетирование, экскурсии.

Нетрадиционные формы работы взаимодействия с семьёй и социумом по развитию речи: концерты, конкурсы, викторины, совместные занятия, проектная деятельность, презентации.

Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы)
Фото «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников»
Фотоотчёт  (из опыта работы) - фото

Информация для родителей: «Речевой уголок» (Консультации по речевому развитию, тема недели, рекомендуемые дидактические игры по темам. т. е. родители, даже если забудут. то в любой момент, они могут заглянуть в уголок, и выполнить рекомендации педагогов.

Фото №1 Фотоотчёт Взаимодействие с социумом и родителями по речевому

Дидактические игры:

побуждают детей к общению друг с другом;

способствуют закреплению навыков пользования диалогической речью;

способствуют совершенствованию разговорной речи;

способствуют обогащению словаря;

оказывают влияние на формирование грамматического строя речи.

Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

Дидактические игры являются важнейшим средством для развития речи у детей, поэтому мы рекомендуем их родителям для использования в домашних условиях. Проведение дидактических игр не требует особых знаний в области педагогических наук и больших затрат в подготовке игры.

Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Консультации для родителей развитию дошкольников Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе

Посещение театральных постановок. Не все родители, могут выехать за пределы нашего посёлка, чтобы посетить театр для детей. Поэтому наша группа совместно с родителями всегда рада гостям- актёрам. Дети эмоционально насыщаются. А после просмотра, ребята активно обыгрывают сказочные события, которые увидели, это в свою очередь развивает связную речь, пополняется активный словарь.

Фото №4 Отсюда огромная ответственность и не меньшая важность работы педагогов занимающихся формированием речи подрастающего поколения

Так как театрализованная деятельность является одним из наиболее эффективных средств развития всех сторон речи, то мы совместно с педагогами нашей группы уделяем ей особое внимание. Театрализованная деятельность- неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая отношение к добру и злу, познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. В результате проводимой деятельности у дошкольников наблюдается устойчивая положительная динамика речевого развития, это говорит о закреплении навыков речевой коммуникации, формировании умения выражать свои мысли в процессе общения, осуществлять контроль над своей речью. Также совершенствуется структура речи и произношение, усваиваются нормы построения предложений и целого текста, обогащается словарный запас.

Фото №5 Публикация Фотоотчёт Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников из опыта работы размещена в разделах Опыт работы практика Опыты и эксперименты Фото №6 Консультации для родителей Работа с родителями

Знакомя детей с народными традициями, мы раскрываем духовный и нравственный потенциал народной культуры. Мы придаём большое значение увеличению словарного запаса детей, путём смыслового объяснения незнакомых слов, их происхождения (этимологии) и исторического значения. Такие праздники, где массово участвуют все старшие группы детей, педагоги и родители тоже эмоционально насыщают детей. А мы, педагоги в свою очередь вспоминаем эти праздники с детьми, обсуждаем, составляем рассказы из личного опыта.

Фото №7 Взаимодействие с семьями Развитие ребенка Фото №8 Консультации для родителей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет май Развитие речи для детей протекает более успешно в благоприятной речевой среде

Очень эффективное средство для развития правильной речи совместные конкурсы с родителями, например «Овощная фантазия». Развивается и совершенствуется мелкая моторика рук, что оказывает благотворное влияние на речевое развитие ребёнка, способствует психическому развитию, и укреплению нервной системы.

После таких конкурсов дополнительно составляем рассказы происходящего, дома с родителями ещё длительное время обсуждаются такие мероприятия.

Фото №9 Речевая среда это семья детский сад взрослые и ровесники с которыми постоянно общается ребёнок

Социальные праздники (традиционные). Такие праздники также способствуют развитию речи, расширению активного словаря. После таких праздников, дети с удовольствием составляют рассказы. Описывают картинку прошедшего праздника.

Фото №10 Для эффективного речевого развития дошкольников необходимо тесное взаимодействие детского сада и семьи так как наилучшие результаты отмечаются там где педагоги и родители действуют согласованно Фото №11 В своей работе использую как традиционные так и нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй

«Конкурс чтецов» (в конкурсе участвуют дети старших, подготовительных групп и родители). Поэзия, как один из жанров, является источником и средством обогащения образной речи, развития поэтического слуха, этических и нравственных понятий. С раннего детства закладывается любовь к художественному слову. Поэзия расширяет представления об окружающем, развивает умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Поэтические произведения вызывают у детей эмоциональный отклик. Чтение и заучивание стихов позволяет детям улавливать созвучность, мелодичность речи, а также решает задачи формирования звуковой культуры речи: помогает овладению средствами звуковой выразительности (тон, тембр голоса, темп, сила голоса, интонация, способствует выработке чёткой дикции.

Нетрадиционные формы работы взаимодействия с семьёй и социумом по развитию речи концерты конкурсы викторины совместные занятия проектная деятельность презентации Информация для родителей Речевой уголок Консультации по речевому развитию тема недели рекомендуемые дидактические игры по темам родители даже если забудут то в любой момент они могут заглянуть в уголок и выполнить рекомендации педагогов Дидактическая игра развивает речь детей пополняет и активизирует словарь формирует правильное звукопроизношение развивает связную речь умение правильно выражать свои мысли

Разного вида экскурсии. [/i]Экскурсии имеют огромное значение в деле образования и воспитании подрастающего поколения и являются составной частью дошкольной работы. Ребёнок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир. Это создаёт у него более яркие, эмоционально насыщенные, запоминающиеся образы. Дети становятся активнее участвовать в разговорах, дают развёрнутые ответы.

Речь-это способ общения, без которого затруднена интеграция в общество. Работая над развитием речи в условиях детского сада необходимо погружать ребёнка в среду, стимулирующую его речевую деятельность.

Публикации по теме:

Система работы по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС до с использованием нетрадиционных методик Мастер – класс для педагогов «Система работы по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО с использованием нетрадиционных.

Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение.

Личный сайт как средство обобщения и распространения опыта работы по социально-эмоциональному развитию дошкольников 2 Слайд В своей работе по использованию личного сайта как средства обобщения и распространения опыта работы по социально-эмоциональному.

Обобщение опыта работы «Организация работы по познавательному развитию дошкольников: проблемы, пути решения» Маленький ребенок по сути своей — неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть.

Обобщение опыта работы по духовно-нравственному и социальному развитию дошкольников Духовно-нравственное и социальное развитие личности дошкольников посредством их приобщения к ценностям русской культуры и освоения традиций.

Обобщение опыта работы «Взаимодействие с родителями старших дошкольников в процессе проектной деятельности» Взаимодействие с родителями старших дошкольников в процессе проектной деятельности Введение Для воспитания ребенка требуется более проникновенное.

Описание опыта работы «Экологический театр как инновационная форма работы по экологическому развитию дошкольников» Описание опыта работы воспитателя МБДОУ д/с «Солнышко» г. Суража, Брянской области Товпеко Ольги Михайловны участника муниципального этапа.

Взаимодействие инструктора по физической культуре с семьёй в вопросах физического воспитания дошкольников (из опыта работы) Аннотация: Данная статья направлена на взаимодействие с семьёй по физическому воспитанию и развитию дошкольников. В современных условиях.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социумом Наш детский сад на основе договора сотрудничает со следующими организациями: Управа Октябрьского округа, поликлиника №3 г. Якутска, ЗАО.

Взаимодействие с родителями по развитию речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Опыт работы Слайд 2. Задачи взаимодействия с родителями. Осуществлять взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы)
Опубликовано: 12 мая 2019 в 13:14
+225Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Золотухина (УИ 149187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД