Лучший педагог года

Консультация для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи»

Оксана Шелкопляс
Консультация для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Новый тип взаимосвязи детского сада и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного воспитания. По всем законодательным документам семья и родители являются первоначальными воспитателями ребенка, они отвечают за его воспитание. Дошкольные учреждения лишь оказывают помощь в этом нелегком деле.

Семья дает ребенку главное, то, что не может дать ему никакой другой социальный институт: интимно-личностную связь и исходное единство с родными. Семья – это жизненный тыл ребенка, это весь его мир. Семья дает ребенку эмоциональную защищенность и уверенность в себе. Семья – это общество в миниатюре со всеми его достоинствами и противоречиями. В. А. Сухомлинский писал: «… семья – это та сказочная пена морская, из которой рождается красота…».

Публикация «Консультация для родителей „Сотрудничество детского сада и семьи“» размещена в разделах

В настоящее время семья изменяется. Наблюдается общее падение нравственной культуры семьи, ценности сдвигаются в сторону материальных, наблюдается зависимость душевного состояния родителей, наблюдается так же негибкость поведения родителей с детьми и эмоциональная глухость по отношению к ребенку (так называемая ригидность) .

Некоторые семьи совершаю типичные ошибки в воспитании детей.

• Это и чрезмерная любовь и баловство ребенка.

• Откладывание целенаправленного воспитания на более поздний период.

• Педагогическая неосведомлённость, отсюда ложный авторитет и неправильный подход к воспитанию.

• Самоустранение родителей от своих обязанностей по воспитанию ребенка, т. е. перекладывание своих прямых обязанностей на детские сады.

Для полноценного и правильного воспитания ребенка в семье должны соблюдаться некоторые общие условия:

• Педагогическая осведомленность родителей

• Правильная структура семьи

• Правильная организации жизни в семье (режим, трудовые обязанности, удобства – место для отдыха и занятий и др.)

• Настоящий, а не ложный авторитет родителей

• Достаточность духовных запросов и интересов семьи

• Правильный стиль взаимоотношений между всеми взрослыми членами семьи (взаимоуважение, забота, взаимопонимание)

• Оптимальная родительская позиция матери и отца по отношению к ребенку (сюда входит целостная система разнообразных чувств к ребенку, поведенческих стереотипов в общении с ним, понимание характера и поступков ребенка). Через родительскую позицию обеспечивается уверенность ребенка в родительской любви, принятие его как личности, диалоговость в общении с ребенком (разговор с ребенком должен строиться на диалоге, а не монологе одного родителя) .

В свою очередь дошкольное учреждение решает в своей работе с семьей следующие задачи :

• Развитие чувства материнства и отцовства у родителей

• Развитие чувства педагогической рефлексии (педагогическая рефлексия – это умение родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически оценивать себя как воспитателя, находить причины своих педагогических ошибок)

Одним из главных условий работы дошкольного учреждения с семьёй является демократичность общения. Это подразумевает неавторитарный контакт двух равноправных партнеров, имеющих своей целью психолого-педагогическое взаимодействие и построенные на взаимоуважении, взаимодоверии и взаимопознании. Демократизм предусматривает открытость, диалогизм и культуру общения.

Существует некая классификация «трудных» родителей, которые встречаются, к сожалению, все чаще. Это:

Родители, не уделяющие должного внимания воспитанию ребенка, родители так называемой «группы риска», т. е. пьющие, гулящие, ребенок для них обуза, они не лишены родительских прав.

• Высокомерные родители, не воспринимающие воспитателя как авторитетное лицо в области педагогики.

• Безразличные к работе детского сада.

• Излишне пекущие своего ребенка, такие родители переоценивают способности малыша.

• Недооценивающие роль дошкольного учреждения в развитии ребенка.

• Конфликтные родители, т. е. родители, с которыми затрудняется установление контакта в свете их индивидуальных возрастных особенностей.

Родители с невысокой культурой.

В России существует и развивается целая система педагогического просвещения населения. Это и организованные формы общения в дошкольном учреждении (родительские собрания, консультации, мастер-классы, форумы и др., и общение, организованное на базе различных учреждений, и средства массовой информации.

Публикации по теме:

Сотрудничество детского сада и семьи в рамках трудового воспитания детей Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Зырянская средняя общеобразовательная школа» ДОКЛАД «Сотрудничество детского.

Консультация для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Консультация для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается.

Консультация для родителей «Взаимодействие семьи и детского сада» Взаимодействие семьи и детского сада в подготовке утренников и развлечений – залог успешного музыкально-эстетического воспитания дошкольника.

Консультация для родителей и воспитателей «Роль семьи и детского сада в формировании физической готовности ребенка к школе» Физическая готовность – это состояние здоровья ребенка, определенный уровень зрелости его организма, необходимый уровень развития двигательных.

Консультация для родителей «Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях семьи и детского сада» Здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и.

Консультация для родителей «Роль семьи и детского сада в воспитании ребенка-дошкольника» Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители - первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании.

Обобщение опыта работы на тему: «Сотрудничество семьи и детского сада» Обобщение опыта работы на тему: "Сотрудничество семьи и детского сада" Самвельян З. В Основное место в формировании личности ребенка занимает.

Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Семинар - практикум для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Цель: формирование педагогической культуры родителей.

Сотрудничество детского сада и родителей Первые воспитатели ребенка-это его родители. В контексте реализации ФГОС ДО вопрос о путях оптимизации детско-родительских отношений поднимается.

Сотрудничество детского сада и семьи в рамках трудового воспитания (из опыта работы)Сотрудничество детского сада и семьи в рамках трудового воспитания (из опыта работы) Интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. задача педагогов и родителей - не упустить этот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 17:32
+177Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шелкопляс в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД