Папки-передвижки

Консультация «Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения» в младшей группе

Татьяна Мочалихина
Консультация «Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекать разнообразные окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Это заставляет своевременно начать обучение детей правилам поведения на улице. Соблюдение правил – это результат общей воспитанности. Исследования психологов показываю, что у детей наблюдается разрыв в теоретических знаниях и практическом их применении.

Публикация «Консультация „Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения“ в младшей группе» размещена в разделах

От того, насколько ребенок усвоил правила дорожного движения и станет точно

выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.

Поэтому очень важно в данном направлении работы с дошкольниками сотрудничать с родителями.

Жизнь детей, их здоровье, забота о них – это самый важный для нас вопрос. Вырасти им дисциплинированными пешеходами, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с детьми, это долг каждого взрослого. Прежде всего, родители должны быть личным примером, поэтому необходимо родителям напомнить о правилах дорожного движения через рекомендации, памятки, информационные листы в родительских уголках. Необходимо в каждом родительском уголке иметь хорошо оформленный уголок инспектора ГИБДД, информация которая будет напоминать:

- нельзя перебегать дорогу перед близко проходящим транспортом, т. к. это может повлечь за собой несчастный случай;

- следует уступать дорогу движущемуся транспорту, ведь водитель не сможет предотвратить беду;

- надо помнить, что водитель и пешеход являются равноправными участниками движения;

- взаимоуважение водителя и пешехода – это безаварийность на дорогах, исключение дорожного-транспортных происшествий.

Важно знать и взрослым, и детям, что наибольшее число дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов. Причиной ДТП являются:

- переход перед близко идущим транспортом;

- переход в запрещенном месте;

- невнимательность пешеходов;

- хождение по проезжей части при наличии тротуара.

Существует явная зависимость числа происшествий в городе от времени пределах суток, в пределах месяца и недели. Наибольшее число происшествий происходит в часы пик, особенно в вечернее время, когда пешеходы и водители устали.

Среди жертв дорожных происшествий более 20 процентов – дети и взрослые от 7 до 12 лет. Особенно часто случается несчастье в самые теплые дни весны и в начале учебного года, сразу же после учебных каникул. Приходит это обычно недалеко от дома – примерно половина случаев в радиусе 600 метров от дома. В больших городах число детей, ставших жертвами дорожно-транспортных происшествий, особенно велико.

Поэтому очень важно, чтобы родители были активными участниками в процессе обучения детей правилам дорожного движения. Они должны закреплять знания детей, полученные в детском саду, и знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге. Им можно рекомендовать это сделать через наблюдение на дороге, через обсуждение с ребенком различных дорожных ситуаций.

Умение применять правила дорожного движения воспитывать у детей и при рассматривании картин, чтение книг, выполнении отдельных несложных поручений. Читая художественную литературу, нужно помнить, что правильное восприятие художественного произведения зависит от уровня детского представления. Поэтому после чтения необходимо еще раз обратить внимание детей на то, что нельзя делать на дороге и на улице. Родителям следует рассказать, что к концу дошкольного детства дети должны знать ответы на следующие вопросы:

1. Из каких частей состоит улица?

2. Что такое перекресток?

3. Зачем нужны тротуары?

4. Как пешеходы должны вести себя на тротуарах?

5. Когда и где можно переходить улицу?

6. Зачем нужен светофор?

7. Что обозначает красный, желтый, зеленый цвета светофора?

8. Почему нельзя перебегать через улицу перед идущим автомобилем?

9. Как надо вести себя при выходе из автобуса?

10. Где можно кататься на велосипеде?

11. Где пассажиры должны ожидать транспорт?

12. Что обозначает дорожные знаки, для чего они нужны?

Что бы родитель помог ребенку усвоить правила дорожного движения, он и сам должен быть грамотным в этих вопросах; знать и соблюдать правила безопасного движения, быть личным примером, т. к. за жизнь ребёнка несет ответственность взрослый.

Для того чтобы еще раз напомнить родителям о некоторых правилах поведения на дороге, разработаны рекомендации.

Кроме информационных листов, памяток и рекомендаций с родителями можно взаимодействовать и через общение собраний, через семинары-практикумы, через участие родителей в вечерах досуга с детьми по ПДД. Очень хорошо, если в работе по изучению с дошкольниками правил дорожного движения предусмотрены мероприятия для родителей, например, ГИБДД, школа для родителей по безопасности, на которых родители могут повышать уровень своих компетенций по данной проблеме.

Среди многих интересных методов взаимодействия с родителями на сегодняшний день выделяется проектная деятельность. Это очень эффективный метод взаимодействия с детьми, который позволяет дошкольникам быть активными субъектами образовательного процесса.

Обучения детей правилам дорожного движения будет иметь очень хорошие результаты только тогда, когда дошкольник совместно со своими родителями сможет пройти все круги информационного обеспечения. Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость знаний и навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законом дорог, беря пример с членов семьи, других взрослых.

Публикации по теме:

Сценарий досуга по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Незнайка знакомится с правилами дорожного движения» Досуг по правилам дорожного движения во второй младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"Цель: создать условия.

Консультация для молодых специалистов «Работа по обучению детей правилам дорожного движения» Консультация для молодых специалистов «Работа по обучению детей правилам дорожного движения»Приводя в детский сад и оставляя своих малышей,.

Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями по обучению детей правилам дорожного движения» Консультация для педагогов: «Взаимодействие с родителями по обучению детей правилам дорожного движения» Подготовила старший воспитатель:.

Консультация для родителей «Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье» «Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения.

Консультация для родителей (законных представителей) «Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье» Консультация для родителей (законных представителей) «Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье»Цель: напомнить родителям.

Консультация для воспитателей. Использование активных методов обучения дошкольников правилам дорожного движения Как обеспечить безопасность наших детей? Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению дорожно-транспортного.

Мнемотехника как одна из инновационных технологий обучению дошкольников правилам дорожного движения Обеспечение здоровья детей – главная задача цивилизованного общества. Рост количества машин на улицах города, увеличение скорости их движения,.

Модель работы с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города - одна из важнейших проблем современного общества. Поэтому в системе дошкольного.

НОД по математике и обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе НОД по математике и обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе. Задачи: совершенствовать навыки счёта в пределах 10; закреплять.

Конспект НОД по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе «Здравствуй, улица!» Тип занятия: интегрированное Направление: познавательное Форма проведения: фронтальная Тема: «Здравствуй, улица!» Цель: Уточнение представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения» в младшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 19:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мочалихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД