Таиса Цику
Консультация для молодых специалистов «Работа по обучению детей правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для молодых специалистов
«Работа по обучению детей правилам дорожного движения»
Приводя в детский сад и оставляя своих малышей, родители доверяют нам самое дорогое – жизнь и здоровье своих детей. Наша задача - не только сохранить им жизнь, но и научить их жить в безопасной среде, в том числе научить правилам дорожного движения. Выходя на улицу, не важно куда идёт человек, может просто вышел на прогулку, он уже становится участником дорожного движения, на неговозлагаются правила, которые он должен соблюдать. Чтобы соблюдать их надо знать. Обучать правилам дорожного движения и умению правильно вести себя на дороге нужно с самого раннего детства. Эта работа возлагается на детское дошкольное учреждение, т. е. на нас с вами.
Публикация «Консультация для молодых специалистов „Работа по обучению детей правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) предусматривает в дошкольных учреждениях обучение детей правилам поведения на дороге, ознакомление с различными видами транспорта, с регулированием движения на улице.
Воспитание общей культуры поведения начинается в младшей группе детского сада, на третьем году жизни. С этого момента начинается и подготовка к «профессии» участников движения, пешехода. Именно в этом возрасте закладываются фундаменты жизненных ориентировок в окружающем. С каждым годом требования программы усложняются. Если в младших группах (2-3 года) мы формируем у детей первичные представления о машинах, улице, дороге, знакомим с некоторыми видами транспортных средств, с правилами дорожного движения, расширяем ориентировку в пространстве, то к выпуску детей в школу они знают дорожные знаки : предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные. Расширяются знания о работе ГИБДД, воспитывается культура поведения на улице и в общественном транспорте, формируется умение находить дорогу из дома в детский сад по схеме местности.
Для решения этих важнейших задач унас имеются все необходимые условия. Наш детский сад расположен на одной из главных улиц города, на которой всегда большое движение транспорта и пешеходов. Мы можем ежедневно наблюдать за движением транспорта, за поведением пешеходов, рассматривать машины, сравнивать их по цвету, величине, поговорить о назначении транспорта. Необходимо детей повести на прогулку к перекрёстку, понаблюдать за работой светофора. Это отличная возможность помочь детям увидеть своими глазами, понять и осмыслить взаимосвязь между сигналами светофора, движениями транспорта и поведением пешеходов на пешеходном переходе. Также можно привести детей к информационному стенду детского сада «Светофорик», рассмотреть рисунки, поговорить о правилах поведения на дороге. Оформление стенда очень интересное, яркое, красочное. Информация доступна пониманию детей. Играя с детьми на прогулке в сюжетно-ролевые игры, подвижные игры мы закрепляем у детей полученные знания. Способствуют этому и настольно-дидактические игры на данную тематику, просмотры видеозаписей.
Но нам необходимо помнить,что проводить эту работу нужно совместно с родителями для достижения высоких результатов. Что для этого нужно? На родительских собраниях поговорит с родителями о значении обучения детей правилам дорожного движения, о необходимости соблюдения взрослыми правил поведения на дороге. Можно оформить папки-передвижки, информационные уголки по ОБЖ, разработать для родителей памятки с рекомендациями по обучению детей правилам дорожного движения, объяснить, как можно проводить работу с детьми.
Например: наблюдение за движением транспорта на дороге. По дороге в детский сад родители могут обратить внимание ребёнка на проезжающие машины, посчитать, сколько машин проехало, назвать цвета машин, определить в какую сторону повернула машина, какого вида транспорт едет по дороге (Специальная : скорая помощь, пожарная машина, полицейская, какого назначения машина (грузовая, пассажирская). Казалось бы, небольшое наблюдение, но имеет такое значение - решает столько задач: закрепляем виды транспорта, назначение транспорта, закрепляем навыки порядкового счёта, знание основных цветов, учим ориентировке в пространстве. А ведь ребёнок должен назвать всё это, ответить на наши вопросы, значит - развивается связная речь.
Дошкольный возраст имеет важное значение в воспитании личности ребёнка. От нас с вами зависит во многом, с каким багажом знаний, какими навыками поведения пойдёт ребёнок дальше по жизни. Мы можем внести свой вклад в безопасную жизнь детей в дальнейшем.