Анна Рогожникова
НОД по математике и обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математике и обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе.
Задачи: совершенствовать навыки счёта в пределах 10; закреплять умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги; закреплять знание детей о правилах дорожного движения; развивать внимание, наблюдательность, сообразительность; воспитывать организованность.
Публикация «НОД по математике и обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: дорожные знаки (пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, дети, наземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход, место для автобуса); картинки с изображением домов с цифрами до 10; конверты с геометрическими фигурами.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы хотите отправиться в путешествие? Какими должны быть путешественники? (Сильными, смелыми, выносливыми, ловкими, внимательными, сообразительными.)
На чем передвигаются путешественники?
Молодцы! Много видов транспорта вы знаете. Сегодня мы с вами отправляемся в страну «Математика» на автобусе.
Воспитатель: Где нужно ожидать автобус? (На остановке.)
Выберите из предложенных знаков знак автобусной остановки.
Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы.)
Где можно переходить улицу? (По переходам.)
Какие переходы вы знаете? (Наземный, подземный.)
Какой переход самый безопасный? (Подземный.)
Покажите мне знак пешеходного перехода, подземного пешеходного перехода. Ребята, если нет знака пешеходной дорожки, нет светофора, то как правильно переходить дорогу?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Все сели удобно и поехали. Кем мы сейчас являемся? Да, пассажирами. Не забывайте, что в автобусе шуметь, баловаться и ходить во время движения нельзя. Едем и наблюдаем в окошко.
Физминутка.
У автобуса есть мотор (вращаем руками со сжатыми кулаками на уровне груди)
Есть колеса. (соединяем большие и указательные пальцы)
В нем – шофер. (крутят руль)
Только я в автобус сяду- (хлопки в ладоши)
Вмиг домчит, куда мне надо. (вращаем руками со сжатыми кулаками на уровне груди)
Воспитатель: Посмотрите, мы проезжаем город. Как вы думаете, как называется город? (Город Чисел.)
Почему вы так думаете? (Ответы детей.)
Правильно, это город чисел, потому что в этом городе дома, деревья похожи на цифры. Чтобы войти в этот город, нам надо составить дома и деревья по порядку. А теперь посчитаем до 10 и обратно. (Дети осуществляют прямой и обратный счёт.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились с заданиями. Остался позади город Чисел. Едем дальше
У автобуса есть мотор (вращаем руками со сжатыми кулаками на уровне груди)
Есть колеса. (соединяем большие и указательные пальцы)
В нем – шофер. (крутят руль)
Только я в автобус сяду- (хлопки в ладоши)
Вмиг домчит, куда мне надо. (вращаем руками со сжатыми кулаками на уровне груди)
Воспитатель: Едем дальше. Вот виднеется город Дорожные знаки.
Существует очень много разных знаков – их обязан каждый знать. Некоторые знаки мы уже повторили, а сейчас отгадаем и остальные.
Нам надо решить примеры, тогда узнаем, какие же дорожные знаки спрятались. 2+2, 5-4, 7+2, 3+5, 6-2, 4+4, 5+5.
(Зашифрованы знаки «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Дети». «Дорожные работы», «Движение запрещено».)
Воспитатель: Дорожных знаков очень много. Для удобства они раскрашены в разные цвета и даже ночью хорошо видны издалека. Знаки нарисованы просто без лишних деталей, и во всех странах они одни и те же, чтобы водители и пешеходы не ошибались на дороге.
Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Светофор». Что означает красный свет? Зеленый? Желтый? (Красный – стоим на месте и грозим пальчиком, жёлтый – хлопаем в ладоши, зелёный – маршируем. Воспитатель показывает соответствующие сигналы.)
Едем дальше и останавливаемся в городе Геометрические фигуры.
На ваших столах – конверты. Что в них лежит? Верно, геометрические фигуры. Какие, назовите. Из этих фигур нужно составить транспорт, как показано на рисунке.
Какой вид транспорта у вас получился?
Ребята, на этом наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться обратно. Сейчас вы сами будете управлять автобусом. Перед вами - пульт управления. Установите круг в середине листа.
- впереди большая лужа, ее нужно объехать – переведите пульт управления в верхний правый угол.
- на встречу нам движется грузовик- переводим пульт управления в нижний левый угол.
- приближаемся к автобусной остановке – переводим пульт управления в нижний правый угол.
- пересекаем мост и переводим пульт управления в верхний левый угол.
- переходим на автоматическое управление – переведя пульт управления на середину листа.
Воспитатель: Наше путешествие закончено. В каких городах мы побывали? Что должны знать путешественники?