Ирина Петровна Попова
Конспект НОД по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе «Здравствуй, улица!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия: интегрированное
Направление: познавательное
Форма проведения: фронтальная
Тема: «Здравствуй, улица!»
Цель: Уточнение представлений детей об улице, ее особенностях.
Задачи:
Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; учить применять их в различных ситуациях. Помочь понять, как улицам дают названия.
Речевое развитие: развивать умение образовывать прилагательные от существительных.
Публикация «Конспект НОД по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе „Здравствуй, улица!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать чувство ответственности, желание соблюдать правила дорожного движения.
Художественно эстетическое развитие: воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Физическое развитие: способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.
Словарная работа: дорога, улица, светофор, пешеходы, транспорт, тротуар.
Предварительная работа: знакомство детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками; отгадывание загадок о транспорте, светофоре, дорожном движении; беседа: «О чем говорит улица»; чтение
С. Михалков «Об улице», Я. Пишумов «Просто это знак такой…»; экскурсия в комнату дорожного движения, экскурсия к перекрестку.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением улицы города, фотографии с изображением поселка, макеты светофора, дорожные знаки, мяч.
Раздаточный материал: незаконченные иллюстрации с изображением дорожных знаков, фломастеры.
Ход НОД:
I. Создание проблемной ситуации
- Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки! Назовите их.
- Сегодня я хочу рассказать вам еще одну очень интересную сказку. А о чем она, вы узнаете, если отгадаете загадку.
В два ряда дома стоят:
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят.
(Улица)
- Правильно, это – улица.
II. Основная часть
1. Рассказывание сказки «Как дорога стала улицей»
- Сегодня я расскажу вам о том, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города.
«Шла как-то Дорога. Шла то прямо, то извиваясь. И не заметила, как оказалась перед большим городом. А в городе том было много других дорог.
- Здравствуйте! - весело поздоровалась Дорога.
- Здравствуйте, здравствуйте, - донеслось со всех сторон. Это городские дороги приветствовали гостью.
- Какие вы интересные! - воскликнула она.
- У всех у вас по обеим сторонам стоят дома, а я шла сама по себе.
- Поэтому мы называемся не просто «дорога», а «улица».
- Значит, чтобы называться улицей, нужно, чтобы вдоль меня стояли дома?
- Да.
- Но как тогда узнают, что я – это я?
- Очень просто: каждая городская улица имеет свое название. Меня, например, называют Тенистая, так как в жаркий день я всегда в тени от многочисленных деревьев, растущих у меня по обеим сторонам.
- Попробуй, отгадай, отгадай, отгадай - неслось со всех сторон, - как назвали меня?
- Ребята, давайте поможем Дороге.
2. Дидактическое упражнение «Угадай название улицы»
- Скажите, как могут называться улицы:
Эта улица находится за речкой. (Заречная).
На этой улице всегда тихо. (Тихая)
На этой улице растет много цветов. (Цветочная).
Рядом с этой улице находится парк. (Парковая).
«- А как хочешь называться ты? – спросили улицы у Дороги.
- Я всегда была дорогой доброты, потому что всем помогала.
- Будешь улицей Доброй! Оправдай свое название!»
3. Дидактическое упражнение «Назови улицу, на которой ты живешь»
- В нашем поселке тоже много улиц, они тянутся в различных направлениях. И у каждого из вас есть своя улица - та, на которой вы живете. Как она называется?
- Расскажите о своей улице. Почему она так называется?
- Какие учреждения на ней расположены?
Дети рассматривают фотографии поселка
4. Беседа о правилах дорожного движения
- Вскоре наша улица стала красивой и очень длинной. Всем хотелось жить на ней. И пришлось строителям постараться и построить новые дома, магазины, школу, детский сад.
Со временем улица стала очень длинной, и людям, живущим на одном конце, было очень далеко ходить на другой конец улицы. Как вы думаете, что может помочь в этом людям? (Транспорт).
- Как называется часть улицы, по которой движется транспорт?
- Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
Вот на улицу выходим,
И к дороге мы подходим,
По асфальту шуршат шины,
Едут разные машины.
- На улице много опасностей. О них надо знать и быть очень внимательными. Что нужно делать, чтоб не случилось беда?
- Улицу можно переходить только в определенном месте. Назовите, где можно переходить улицу?
- А можно перебегать через дорогу?
- Что может случиться?
- Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?
Тротуар для пешеходов,
Здесь машинам нету хода!
Чуть повыше, чем дорога,
Пешеходные пути,
Чтобы все по тротуару
Без забот могли идти!
5. Дидактическая игра «Отвечай быстро»
- Ребята, станьте в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
Ты, дружочек, не зевай, поскорее отвечай!
- По дороге кто идет?
- Кто машину ведет?
- Сколько глаз у светофора?
- Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?
- Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?
- Идут наши ножки по какой дорожке?
- Где мы автобус ждем?
- Где играем в прятки? На детской…
- Молодцы! На все вопросы ответили правильно.
6. Физминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
7. Дидактическая игра «Дорожные знаки»
- А теперь, ребята, я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие. По дороге вам будут попадаться дорожные знаки. Внимательно рассмотрите их и объясните, что они обозначают.
Дети передвигаются друг за другом по групповой комнате. Рассматривают дорожные знаки и объясняют их значение.
8. Продуктивная деятельность «Дорисуй дорожный знак»
- Ребята, посмотрите, а эти знаки еще не готовы к работе. Давайте их дорисуем, и тогда они тоже смогу помогать пешеходам и водителям передвигаться по улицам без происшествий.
Дети дорисовывают дорожные знаки.
III. Рефлексия
- Вот такая история произошла с нашей Дорогой. Но она еще не закончена, потому что быть дорогой не так-то просто. Спешат по улице люди, машины. А улица бежит через весь город и на самой окраине становится дорогой.
- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы не случилось беды на наших улицах и дорогах?
- Какое доброе дело вы сегодня сделали?
- Я думаю, что вы, ребята, всегда будете помнить правила дорожного движения. А дорисованные вами дорожные знаки в этом помогут! Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.