Позднякова Маргарита
Консультация учителя-дефектолога для родителей «Что такое ЗПР?»
▼ Скачать + Заказать документы
Многие родители за каждодневными заботами не придают значения тому, что ребенок постоянно возбудим, быстро утомляется, часто капризничает, считая, что он просто избалован.
По- настоящему они начинают беспокоиться, когда педагоги в детском саду обращают внимание на то, что ребенок не усваивает программу детского сада: не активен на занятии, легко отвлекается, не удерживает внимание, мешает другим. Также проявляется отставание в развитии речи. Ребенка направляют на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК, на которой специалисты обследуют ребенка и выносят «вердикт» - задержка психического развития.
Публикация «Консультация учителя-дефектолога для родителей „Что такое ЗПР?“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- ЗПР. Задержка психического развития
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
ЗПР – задержка психического развития-особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении темпов развития ребёнка. ЗПР относится разряду слабовыраженных отклонений в психическом развитии.
Заключение ЗПР означает, что ребенок развивается так же, как и все остальные дети, только медленнее по сравнению с принятыми возрастными нормами, такие психические процессы, как память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.
Причины ЗПР:
- медицинские (проблемы беременности, проблемы родов, перенесенные заболевания);
- психологические (отсутствие развивающей среды, проблемы в семье).
Дети с задержкой психического развития – это многочисленная и разнородная по своему составу категория. Определенная группа детей имеет негрубые нарушения со стороны ЦНС, вследствие ее раннего органического поражения. У другой группы детей с задержкой психического развития возникает на фоне функциональной незрелости ЦНС.
Независимо от причины задержки психического развития - все эти дети нуждаются в своевременной коррекционной помощи.
Чем раньше начать занятия с ребенком с ЗПР, тем быстрее ребенок догонит в развитии своих сверстников.
Важно, чтобы ребенок с ЗПР посещал коррекционную группу, где он получит квалифицированную помощь. Правильно подобранные методы воспитания и обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей детей с ЗПР окажут положительное влияние на динамику их развития.
Основной целью коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного учреждения является формирование психического базиса для полноценного развития личности ребенка: формирование «предпосылок» мышления, памяти, внимания, восприятия, развитие зрительных, слуховых и двигательных функций, познавательной активности каждого ребенка.
Направления работы:
1. Комплексное психолого-медико-педагогическое обследование познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, речи, моторики и т. д. Определение индивидуального маршрута развития;
2. Воспитание устойчивой положительной мотивации в различных видах деятельности;
3. Формирование ведущих видов деятельности;
4. Обеспечение полноценного психологического развития: оздоровление организма, коррекция двигательной сферы, развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики; формирование эталонных представлений (цвет, форма, величина); развитие мышления и речи, памяти и внимания; развитие умственных и творческих способностей;
5. Развитие речи;
6. Коррекция недостатков в эмоционально-волевой сфере: формирование умения регулировать свое поведение, умение подчиняться правилам игры, режимным моментам.
7. Формирование коммуникативной деятельности: умение находить и поддерживать контакты с детьми и сверстниками.