Папки-передвижки

«Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности». План работы по самообразованию

Елена Мельник
«Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности». План работы по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность».

Актуальность.

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей…”

(Б. М. Теплов).

Публикация «„Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности“, План работы по самообразованию» размещена в разделах

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

Цель: повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

• Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, самообразованием.

• Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (организация и оформление развивающей предметно-пространственной театральной среды).

• Распространение материала на уровне ДОУ, в интернете.

Разработать и реализовать план-программу по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Работать с родителями по данной теме (родительские собрания, консультации, памятки).

• Обобщить опыт работы по данной теме.

Этапы реализации:

1. Подготовительный

2. Основной

3. Итоговый.

Литература.

1. А. В. Щёткин " Театральная деятельность в детском саду".

2. С. В. Сигуткина " Рекомендации к организации театрализованных игр".

3. Н. Ф. Губанова " Игровая деятельность в детском саду".

4. Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева " Театрализованная игры в детском саду".

5. В. И. Селевёрстов " Речевые игры с детьми".

6. Т. Н. Доронова " Играем в театр".

7. Н. Ф. Губанова " Театральная деятельность дошкольников".

8. Н. Алексеевская " Домашний театр".

Этапы

Подготовительный

месяц 9

Изучение литературы и имеющегося опыта по проблеме, подбор диагностического материала.

Результат:

Совместная работа с родителями по оснащению картотеки аудиозаписей русских народных сказок.

месяц 10

Продолжать изучение литературы по заданной тематике. Консультирование родителей. Подготовка к инсценировке сказки "Репка"

Результат:

Консультация для родителей «Театр и дети»

«Театральная деятельность в детском саду».

Подготовка атрибутов и костюмов к сказке "Репка"

Основной этап

месяц 11

Продолжать изучение литературы по заданной тематике. Организация практической работы с родителями. Инсценировка сказки "Репка"

Результат:

Изготовление совместно с родителями различных видов театров для организации театрализованной деятельности.

месяц 12

Продолжать изучение литературы по заданной тематике. Подготовка консультации для педагогов.

Результат: Консультация для педагогов

Месяц 1 январь

Формирование картотеки Оснащение и пополнение предметно-развивающей среды, дидактических игр.

Результат:Составление картотеки «Мимические упражнения»

Распространение материала на уровне ДОУ, в интернете.

Месяц 2 февраль

Продолжать изучение литературы по заданной тематике. Организация практической работы с семьей.

Результат:Совместная выставка с родителями «Книжка – малышка по сказкам своими руками».

Месяц 3 март

Подготовка к инсценировке сказки «Заюшкина избушка».

Результат:Подготовка атрибутов, костюмов к показу сказки «Заюшкина избушка»

Месяц 4 апрель

Продолжать изучение литературы по заданной тематике. Показ сказки «Заюшкина избушка» детям младшей группы.

Результат:Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Итоговый

месяц 5 май

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Результат:Аналитическая справка о работе за год.

Составление фотоальбома «Театр в нашей группе».

Публикации по теме:

Презентация «Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной деятельности»Презентация «Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной деятельности» “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. Помните замечательное стихотворение Самуила Яковлевича Маршака:.

Презентация «Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности» «Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности». «Театр – это волшебный край, в котором.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка.

Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности Доклад на тему «Развитие творческих способностей средствами музыкально- театрализованной деятельности» Музыкального руководителя БДОУ «детский.

Перспективный план по самообразованию на 2018–2019 год. Развитие творческих способностей у детей через аппликацию и рисование Автор: Крылосова Наталья Владимировна, Корнилова Юлия Аркадьевна. Актуальность работы Изобразительная продуктивная деятельность с использованием.

План по самообразованию: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования План по самообразованию по теме «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

План работы по самообразованию «Духовно-нравственное развитие дошкольников средствами театральной деятельности» План работы по самообразованию «Духовно-нравственное развитие дошкольников средствами театральной деятельности» Цирихова Б. Н. Цель: духовно.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей подготовительной группы с помощью оригами» Тема: Развитие творческих способностей детей подготовительной группы с помощью оригами. Цель: • Изучить особенности и возможности развития.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» во второй младшей группе Перспективный план работы. Месяц Формы работы Сентябрь Оснащение С детьми С педагогами С родителями 1. Организация предметно-развивающей.

Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности». План работы по самообразованию
Опубликовано: 4 мая 2019 в 15:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности». План работы по самообразованию» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мельник (УИ 636672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД