Елена Мельник
«Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности». План работы по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность».
Актуальность.
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей…”
(Б. М. Теплов).
Публикация «„Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности“, План работы по самообразованию» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.
Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
Цель: повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
• Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, самообразованием.
• Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (организация и оформление развивающей предметно-пространственной театральной среды).
• Распространение материала на уровне ДОУ, в интернете.
• Разработать и реализовать план-программу по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
• Работать с родителями по данной теме (родительские собрания, консультации, памятки).
• Обобщить опыт работы по данной теме.
Этапы реализации:
1. Подготовительный
2. Основной
3. Итоговый.
Литература.
1. А. В. Щёткин " Театральная деятельность в детском саду".
2. С. В. Сигуткина " Рекомендации к организации театрализованных игр".
3. Н. Ф. Губанова " Игровая деятельность в детском саду".
4. Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева " Театрализованная игры в детском саду".
5. В. И. Селевёрстов " Речевые игры с детьми".
6. Т. Н. Доронова " Играем в театр".
7. Н. Ф. Губанова " Театральная деятельность дошкольников".
8. Н. Алексеевская " Домашний театр".
Этапы
Подготовительный
месяц 9
Изучение литературы и имеющегося опыта по проблеме, подбор диагностического материала.
Результат:
Совместная работа с родителями по оснащению картотеки аудиозаписей русских народных сказок.
месяц 10
Продолжать изучение литературы по заданной тематике. Консультирование родителей. Подготовка к инсценировке сказки "Репка"
Результат:
Консультация для родителей «Театр и дети»
«Театральная деятельность в детском саду».
Подготовка атрибутов и костюмов к сказке "Репка"
Основной этап
месяц 11
Продолжать изучение литературы по заданной тематике. Организация практической работы с родителями. Инсценировка сказки "Репка"
Результат:
Изготовление совместно с родителями различных видов театров для организации театрализованной деятельности.
месяц 12
Продолжать изучение литературы по заданной тематике. Подготовка консультации для педагогов.
Результат: Консультация для педагогов
Месяц 1 январь
Формирование картотеки Оснащение и пополнение предметно-развивающей среды, дидактических игр.
Результат:Составление картотеки «Мимические упражнения»
Распространение материала на уровне ДОУ, в интернете.
Месяц 2 февраль
Продолжать изучение литературы по заданной тематике. Организация практической работы с семьей.
Результат:Совместная выставка с родителями «Книжка – малышка по сказкам своими руками».
Месяц 3 март
Подготовка к инсценировке сказки «Заюшкина избушка».
Результат:Подготовка атрибутов, костюмов к показу сказки «Заюшкина избушка»
Месяц 4 апрель
Продолжать изучение литературы по заданной тематике. Показ сказки «Заюшкина избушка» детям младшей группы.
Результат:Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
Итоговый
месяц 5 май
Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Результат:Аналитическая справка о работе за год.
Составление фотоальбома «Театр в нашей группе».