Анна Камшилова
Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности с применением ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий.
Доклад на районные педагогические чтения имени К. А. Миксон. «Театрализация – это волшебный мир,
в котором ребенок радуется, играя,
а играя, познает окружающее».
О. П. Радынова
Публикация «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности с применением ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
В сентябре я взяла детей среднего возраста,4 лет, которые впервые пришли в детский сад. В процессе наблюдения за играми детей, я обратила внимание на то, что большая часть детей скованы, мало эмоциональны. Есть дети, которые вообще не принимают участия в играх. В соответствии с ФГОС ДО одной из задач дошкольного образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром». Театрализованная деятельность – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Исходя из этого, я решила организовать свою работу с детьми по театрализованной деятельности, что позволяет комплексно воздействовать на детей в вербальном и невербальном плане, эффективно решает задачи нравственного и эстетического воспитания, обогащает эмоциональную сферу, активизирует речевую деятельность. Занятия по театрализованной деятельности имеют свою специфику. Они должны быть эмоциональными, яркими. Помочь в этом может сочетание традиционных методов и применение информационно - коммуникационных технологий (ИКТ). Требования Федерального государственного образовательного стандарта Дошкольного образования (далее ФГОС ДО) определяют потребность педагога в овладении и использовании ИКТ в практической деятельности. При этом компьютер должен только дополнять педагога, а не заменять его. Использование ИКТ в театрализованной деятельности развивает у детей дошкольного возраста воображение, фантазию, внимание, самостоятельность, вызывает желание заниматься данной деятельностью не только во время организованных занятий, но и в повседневной деятельности.
Целью моей работы является развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности детей с применением ИКТ. Для решения поставленной цели были сформированы следующие задачи:
- знакомить детей с видами театров;
- создать условия для развития творческих способностей детей;
- воспитывать культуру поведения в театре.
Гипотеза: если для развития творческих способностей в театрализованной деятельности использовать ИКТ, то формирование этих способностей произойдёт быстрее и эффективнее.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность технологий, обеспечивающих фиксацию информации, ее обработку и информационные обмены (передачу, распространение, раскрытие). К информационно коммуникативной технологии относят компьютеры, программное обеспечение и средства электронной связи.
Специфические особенности ИКТ помогают интересно, с новизной
представить материал по театральной деятельности для детей ярко, красочно, образно, в доступной дошкольникам форме, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста. Полученная информация на экране в игровой форме, вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду их деятельности - игре. Так же большую роль в организации театрализованной деятельности играет выразительное чтение. И в этом тоже может помочь ИКТ- например прослушивание аудиозаписи, которую читает профессиональный диктор.
Организуя работу по театрализованной деятельности в группе я сделала уголок ряжения, в центре театрализованной деятельности разместила разные виды театров (пальчиковые, настольные, бумажный театр на палочках) для свободного доступа детей, а так же маски, костюмы. В работу по театрализованной деятельности с применение ИКТ включаю :
• просмотр разных видов театров и беседы по ним;
• просмотр интерактивных сказок, где дети не только смотрят и слушают сказку, но так же становятся участниками, помогая героям находить предметы, отвечают на вопросы;
• прослушивание аудиосказок;
• использую мультимедийные презентации
• подбираю музыкальное сопровождение для игр- театрализаций.
Для развития творческих способностей детей применяю такие методы работы :
• театрализация по сказкам с музыкальным сопровождением;
• Игры превращения;
• Упражнения для социально-эмоционального развития. Если названая эмоция показана правильно, то на экране появляется сказочный герой, с изображением данной эмоции.
В результате проделанной работы я заметила, что дети стали более эмоциональными, активными, инициативными в играх. У детей сформировалась положительное отношение к театральным играм. В заключение хотелось бы отметить, что каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.
Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий.
«Театрализация – это волшебный мир,
в котором ребенок радуется, играя,
а играя, познает окружающее».
О. П. Радынова
В сентябре я взяла детей среднего возраста,4 лет, которые впервые пришли в детский сад. В процессе наблюдения за играми детей, я обратила внимание на то, что большая часть детей скованы, мало эмоциональны. Есть дети, которые вообще не принимают участия в играх. В соответствии с ФГОС ДО одной из задач дошкольного образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром». Театрализованная деятельность – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Исходя из этого, я решила организовать свою работу с детьми по театрализованной деятельности, что позволяет комплексно воздействовать на детей в вербальном и невербальном плане, эффективно решает задачи нравственного и эстетического воспитания, обогащает эмоциональную сферу, активизирует речевую деятельность. Занятия по театрализованной деятельности имеют свою специфику. Они должны быть эмоциональными, яркими. Помочь в этом может сочетание традиционных методов и применение информационно - коммуникационных технологий (ИКТ). Требования Федерального государственного образовательного стандарта Дошкольного образования (далее ФГОС ДО) определяют потребность педагога в овладении и использовании ИКТ в практической деятельности. При этом компьютер должен только дополнять педагога, а не заменять его. Использование ИКТ в театрализованной деятельности развивает у детей дошкольного возраста воображение, фантазию, внимание, самостоятельность, вызывает желание заниматься данной деятельностью не только во время организованных занятий, но и в повседневной деятельности.
Целью моей работы является развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности детей с применением ИКТ. Для решения поставленной цели были сформированы следующие задачи:
- знакомить детей с видами театров;
- создать условия для развития творческих способностей детей;
- воспитывать культуру поведения в театре.
Гипотеза: если для развития творческих способностей в театрализованной деятельности использовать ИКТ, то формирование этих способностей произойдёт быстрее и эффективнее.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность технологий, обеспечивающих фиксацию информации, ее обработку и информационные обмены (передачу, распространение, раскрытие). К информационно коммуникативной технологии относят компьютеры, программное обеспечение и средства электронной связи.
Специфические особенности ИКТ помогают интересно, с новизной
представить материал по театральной деятельности для детей ярко, красочно, образно, в доступной дошкольникам форме, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста. Полученная информация на экране в игровой форме, вызывает у
детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду их деятельности - игре. Так же большую роль в организации театрализованной деятельности играет выразительное чтение. И в этом тоже может помочь ИКТ- например прослушивание аудиозаписи, которую читает профессиональный диктор.
Организуя работу по театрализованной деятельности в группе я сделала уголок ряжения, в центре театрализованной деятельности разместила разные виды театров (пальчиковые, настольные, бумажный театр на палочках) для свободного доступа детей, а так же маски, костюмы. В работу по театрализованной деятельности с применение ИКТ включаю :
• просмотр разных видов театров и беседы по ним;
• просмотр интерактивных сказок, где дети не только смотрят и слушают сказку, но так же становятся участниками, помогая героям находить предметы, отвечают на вопросы;
• прослушивание аудиосказок;
• использую мультимедийные презентации
• подбираю музыкальное сопровождение для игр- театрализаций.
Для развития творческих способностей детей применяю такие методы работы :
• театрализация по сказкам с музыкальным сопровождением;
• Игры превращения;
• Упражнения для социально-эмоционального развития. Если названая эмоция показана правильно, то на экране появляется сказочный герой, с изображением данной эмоции.
В результате проделанной работы я заметила, что дети стали более эмоциональными, активными, инициативными в играх. У детей сформировалась положительное отношение к театральным играм. В заключение хотелось бы отметить, что каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.