МААМ-картинки

Развитие музыкальных и творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности

Людмила Черепкова
Развитие музыкальных и творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка на тему

«Развитие музыкальных и творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности».

Выполнила: музыкальный руководитель МБДОУ МО детского сада №17 г. Краснодара Черепкова Л. А.

Публикация «Развитие музыкальных и творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах

В современном мире образовательное учреждение – это то пространство, где ребенок проходит первые рубежи социализации, воспитания и изучения, прохождение которых считается благоприятной почвой для последующего становления личности ребенка.

Во множестве семей книги не читают, а попросту заменяют мультфильмами, непонятными по содержанию. Дети смотрят телевизор, а родители сидят в телефоне, не контролируя при этом просмотр детьми каналов. В последнее время дети постоянно увлечены компьютерными играми, которые пагубно влияют на их психику. А взрослые, при этом,очень хотят всесторонне развивать детей. Они желают видеть собственных ребят усидчивыми, внимательными, собранными, целеустремленными, жаждущими обучаться, то есть наделенными этими свойствами, которые содействуют интеллектуальному развитию и упрощают процесс изучения.

Современные малыши проворно решают закономерные задачки, но они реже восторгаются и изумляются, возмущаются и сопереживают, творят. Сегодня дети просто перестали верить в сказку, они абсолютно не могут фантазировать, у них очень скудный словарный запас.

Прогрессивные веяния нынешней детской психологии и педагогики, определяющие продуктивную работу как условие становления креативной личности, как движущую мощь формирования психологической готовности к школе выявляют значимость творчества в развитии подростков.

Так как все культурные значения, скопленные населением земли - итог творческой работы в будущем, станет определяться потенциалом подрастающего поколения.

Задачей детского творчества промышляли и промышляют почти все специалисты по психологии, искусствоведы и преподаватели. Одни говорят, что «любое вмешательство воспитателя в процесс творчества ребёнка вредит персональному выражению личности».

Они считают, что творчество ребят появляется внезапно, инстинктивно, в советах взрослых и в их поддержке малыши не нуждаются.

Значит, роль взрослого в предоставленном случае обязана заключаться в том, дабы уберечь ребят от лишних воздействий со стороны и что наиболее важно - сберечь самобытность и своеобразие их творчества. Иные ученые подтверждают интуитивность и самобытность детского творчества, но совместно с этим считают необходимым осмысленное воздействие взрослого.

Исходя из всего выше сказанного - возможно сделать вывод, что ввязываться в творчество ребят возможно по-всякому. В случае, если ребёнок с поддержкой взрослых научится подходящим методикам поступков, станет позитивно расценивать своё творение, то это вмешательство станет содействовать детскому творчеству.

Л. С. Выготский направляет заботу на то, что в развитии детского творчества нужно блюсти принцип свободы, который считается важным условием всякого творчества. Это говорит о том, что творчество ребят не имеет возможности быть ни обязательным, ни принудительным. Оно имеет возможность исходить лишь только из детских интересов.

У всякого ребёнка есть надобность в творческой работе. В детстве ребёнок отыскивает способности воплотить в жизнь личный потенциал и как раз сквозь творчество он имеет возможность более широко раскрыться как личность. Для ребёнка созидать - это не в обязательном порядке делать новое, это быстрее – формулировать себя. Каждое творчество для него – это больше процесс, чем результат.

В ходе сего процесса он расширяет личный навык, радуется общению, начинает более верить в себя и в свои силы и возможности. Вот здесь-то и потребуются особенные свойства ума такие, как наблюдательность, умение сравнивать и разбирать,отыскивать связи и зависимости - все то, собственно, что в совокупности и оформляет творческие возможности.

Театрализованная работа в детском саду, по моему мнению, – это добрая вероятность раскрытия креативного потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности, а в сочетании с музыкой данный процесс делается во многом интересней и эффективнее.

Одним из действенных методик становления музыкальных творческих возможностей ребят дошкольного возраста считается театральная работа. Театральная работа – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и ясна ребёнку, углубленно лежит в его природе и находит свой отблеск стихийно, вследствие того, собственно, что связана с игрой. Любую собственную фантазию, эмоцию из находящейся вокруг жизни ребёнку охота осуществлять в живые образы и воздействия. Как раз сквозь театрализованную работу любой ребёнок имеет возможность выразить собственные ощущения, впечатления, стремления и взоры, причём не только один на один с собой, но и на публике, не смущаясь наличия слушателей. В следствие этого в собственную работу по музыкальному воспитанию мы постараемся подключать различные театральные игры, игровые упражнения, этюды и театральные постановки.

Постоянное вовлечение дошкольников в театральную работу приводит к важным сдвигам в развитии музыкальных творческих возможностей у ребят.

Специфичность театрализованной работы в процессе музыкального становления ребят.

Музыкальное образование считается синтезом всевозможных обликов работы. Процесс музыкального воспитания подключает в себя все облики музыкальной работы и в что количестве театрализацию. В упражнениях музыкой театрализация обязана брать в долг значимое пространство, например как в одном ряду с другими обликами работы театрализация оказывает большущее воздействие на становление у ребенка музыкальных креативных возможностей, образного мышления.

В процессе театрализованных игр случается интегрированное образование ребят, они учатся выразительному чтению, пластике перемещения, пению, этой игре на музыкальных инструментах. Формируется творческая среда, которая может помочь открыться любому ребенку как личности, использовать личные способности и возможности. В процессе сотворения театрализованных представлений на базе музыкальных произведений для ребенка раскрывается ещё одна сторона искусства – это метод самовыражения, с поддержкой которого он имеет возможность превратиться в настоящего создателя.

Составляющие театрализации имеют все шансы быть применены при проведении различных мероприятий, начиная с младшей группы. В процессе музыкального воспитания ребят, с каждым занятием, усложняются упражнения.

Театрализованные представления, обыгрывание музыкальных произведений занимают существенное пространство в целостном музыкальном воспитании детей. Театрализация разрешает ребенку всякого возраста и пола обнаружить для себя вероятность «играть» и учиться в одно и тоже время.

Как правило, материалом для сценического воплощения выступают сказки, которые выделяют «на уникальность броский, размашистый, неоднозначный тип мира». Участвуя в драматизации, ребенок как бы вживается в образ, перевоплощается в него, проживает его жизнью. Это, наверное, более сложное в выполнении действие, т. к. оно не опирается ни на какой овеществленный образ.

Музыкальную составляющую театральных занятий расширяет развивающие и воспитательные способности театра, увеличивает эффект чувственного влияния как на настроение, например, и на мироощущение ребёнка, потому что к театральному языку мимики и жестов прибавляется закодированный музыкальный язык мыслей и эмоций. В данном случае у ребят возрастает численность и объём сенсорно-перцептивных анализаторов (зрительных, слуховых, двигательных).

Восприятие музыкального искусства невозможно без личного и креативного принятия музыкального вида. Ведомо, собственно, что почвой музыкального вида считается звучащий тип реального мира. В следствие этого для музыкального становления малыша принципиально присутствие роскошного чувственного навыка, в базе которого лежит система сенсорных стандартов.

Совместно с тем, процесс музыкальной работы основывается в ведущем на искусственно сделанных видах, коим нет звуковой и ритмической аналогии в находящейся вокруг реальности (куклы поют, зайцы танцуют и т. д., все это имеет возможность быть обыграно при поддержке театрализации.

Театральная работа включает в себя

: основы кукловождения;

актерский профессионализм;

игровое творчество;

имитирование на музыкальных инструментах;

песенное и танцевальное творчество ;

проведение праздничных дней и отдыха.

Необходимым рубежом театральной работы считается работа над актерским профессионализмом ребят.

Театрализованная работа оставляет большущий простор для творчества самого ребенка, разрешает ему самому выдумывать то или же другое озвучивание поступков, самому выбирать музыкальные инструменты для выполнения образа собственного героя. По желанию дети обязаны сами избирать для себя роли, без какого-нибудь принуждения.

Театрализованная работа содействует психологическому и физиологическому развитию ребенка, разрешает в рамках театральной игры придумывать и обыгрывать разные роли, выбранные самостоятельно и без принуждения.

И в заключении хочется сказать, что театрализованная работа, в процессе музыкального воспитания ребят исполняет социализирующую функцию и тем самым способствует развитию музыкальных возможностей ребенка.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной деятельности»Презентация «Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной деятельности» “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. Помните замечательное стихотворение Самуила Яковлевича Маршака:.

Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности Особое влияние на развитие личностных качеств детей, в том числе и творческих способностей, оказывает театр, как синтетическое искусство,.

Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности (обобщение педогогического опыта) Гипотеза Театральная деятельность будет успешно развиваться, если побуждать детей к импровизации, развивать.

Презентация «Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности» «Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности». «Театр – это волшебный край, в котором.

Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей Концепция художественного образования в РФ нацелена на обеспечение реализации нравственного потенциала искусства как средства формирования.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка.

Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности Доклад на тему «Развитие творческих способностей средствами музыкально- театрализованной деятельности» Музыкального руководителя БДОУ «детский.

Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности в детском садуРазвитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности в детском саду В течение нескольких лет я работала над темой «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности с применением ИКТ Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности с применением информационно-коммуникационных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие музыкальных и творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности
Опубликовано: 5 мая 2019 в 17:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие музыкальных и творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Черепкова (УИ 237019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД