Получи документы

Консультация «Развитие слухового внимания и восприятия у детей с ОНР»

Надежда Мокрушина
Консультация «Развитие слухового внимания и восприятия у детей с ОНР»
▼ Скачать + Заказать документы

Основой для понимания смысла сказанного-является фонематический слух (различение звуков речи)При несформированностиречевогозвукоразличения ребенок воспринимает не то,что ему сказали,а то что он услышал. "Лес" превращается в "лист"или "лису" т. д.

Формирование речевого восприятия начинается с узнавания природных,музыкальных и бытовых шумов,голосов животных и людей,щебета птиц. При этом различение неречевых звуков должно сопровождаться развитием чувства ритма. С другой стороны эти упражнения полезно выполнять с закрытыми глазами. ,без опоры на зрение.

Публикация «Консультация „Развитие слухового внимания и восприятия у детей с ОНР“» размещена в разделах

В логопедии разработаны и успешно применяются на практике специальные упражнения для формирования слухового внимания и восприятия,для формирования неречевого звукоразличения. Важно отнестись к этим упражнениям серьезно,уделить им столько времени и внимания. сколько понадобитьсяи при этом не забывать,что занятия должны быть еще и интересными для ребенка.

Хочется предложить несколько игр для свободной игровой импровизации.

1 Упражнение "Чудо-звуки"

Прослушайте с ребенком аудиозаписи природных звуков. Обсудите их-какие похожи,чем различаются,где их можно услышать,какие кажутся знакомыми и т. д.

Начинать нужно с прослушивания хорошо знакомых вам и ребенку звуков. Можно звуки разделить по сезонам и слушать их на прогулке. Зимой-скрип снега,весной -пение птиц,шум ветра. Летом-жужжание пчел,стрекотание кузнечиков. Осенью -шум дождя,шуршание листьев под ногами. В городской местности постоянный шум машин,трамваев,голоса людей и т. д.

2 Упражнение"Колокольный звон"

Малыш должен закрыть глаза и угадать где звенит колокольчикРебенок должен повернуться к тому месту,откуда слышен звук. Эту игру можно заменить на более веселый и сложный вариант-"жмурки"Где ребенок исполняет роль водящего.

3 упражнение"Что как звучит?"

сделайте с ребенком волшебную палочку постучите палочкой по предметам находящимся в доме. Пусть ребенок запомнит эти звуки и находит предметы,которые звучали по вашей просьбе. Более сложный вариант -узнавание звуков без опры на зрение. Ребенок отвечает на вопросы:"По какому предмету я постучала? А сейчас? Что звучит похоже?"

4 Упражнение "Угадай что звучало?"

Проанализируйте с ребенком бытоые шумы-звук шагов,телефонный звонок,скрип двери,тиканье часов,шум льющейся воды и т. д. Ребенок должен научиться узнавать эти звуки с открытыми и закрытыми глазами. Постепенно надо приучать ребенка удерживать в памяти "голоса" всех предметов доводя их количество до 7-10.

5Упражнение"Громко-тихо"

Попросите ребенка произнести слог,слово,гласный звук громко,потом тихо; протяжно,отрывисто ;высоким голосом,низким. Как вариант можно вспомнить каких-то сказочных персонажей и разыгрывайте небольшие диалоги,узнавайте героев по голосу,меняйтесь ролями.

Количество игр для развития слухового внимания большое. Эти игры не требуют особой подготовки,но ими можно заинтересовать ребенка и с помощью их у детей развивается слуховое внимание и фонематический слух. Играйте с детьми и от этого выиграете вы и ваш ребенок.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие слухового внимания, дифференциацию неречевых звуков «Найди пару»Дидактическая игра на развитие слухового внимания, дифференциацию неречевых звуков «Найди пару» Цель игры: развитие слухового внимания, дифференциация неречевых звуков. Возраст детей: от 1,5 лет Оборудование: 16 спичечных коробков,.

Консультация для родителей и воспитателей «Развитие слухового внимания и восприятия. Подборка игр и упражнений» Развитие слухового восприятия идет в двух направлениях: -с одной стороны развивается восприятие обычных звуков, -с другой стороны – восприятие.

Методические рекомендации «Экспериментирование со звучащими предметами как средство развития слухового восприятия у детей» Экспериментирование со звучащими предметами – это особая форма активности детей, которая позволяет решать множество разных педагогических.

Накопление сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развитие мелкой моторики Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания - запоминание, мышление, воображение.

Приложение к теме по самообразованию «Развитие слухового восприятия через прослушивания аудиозаписи» Приложение 1 Примеры игр и упражнений для развития слухового внимания Что слышно Цель: развитие умения прислушиваться и по звуку определять.

Проект для работы с детьми 5–7 лет «Внедрение эффективных методов развития слухового восприятия у детей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ «ПОДПОРОЖСКИЙ.

Развитие речевого внимания и фонематического слуха на первом этапе работы с детьми с ОНР Развитие речевого внимания и фонематического слуха на первом этапе работы с детьми с ОНР. Приступая к обследованию поступивших в сад детей,.

Развитие слухового восприятия дошкольников с нарушениями интеллекта Развитие слухового восприятия дошкольников с нарушениями интеллекта. Выполнила: учитель-дефектолог МБДОУ ДС №5 г. Челябинск Силантьева.

Развитие слухового восприятия слабослышащих детей в системе подготовки к школьному обучению Для нормального развития ребенка необходима очень высокая степень сохранности слуха, а между тем наше ухо – очень хрупкий орган. Статистика.

Самообразование «Развитие слухового восприятия через прослушивание аудиозаписи» Слуховое восприятие — это. Человек с самого рождения существует в постоянном окружении многообразных звуков. Воспринимая их, он ориентируется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие слухового внимания и восприятия у детей с ОНР»
Опубликовано: 1 января 2018 в 11:47
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развитие слухового внимания и восприятия у детей с ОНР»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мокрушина (УИ 173996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД