Юлия Гусева
Методические рекомендации «Экспериментирование со звучащими предметами как средство развития слухового восприятия у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование со звучащими предметами – это особая форма активности детей, которая позволяет решать множество разных педагогических задач:
- развитие слухового восприятия
- развитие познавательного отношения к миру, формирование интереса к миру звуков и звучанию разных предметов
- развитие способности различать звучание разных предметов и дифференцировать звуки по высоте, интенсивности
Публикация «Методические рекомендации „Экспериментирование со звучащими предметами как средство развития слухового восприятия у детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
- развитие мелкой моторики кистей рук
- формирование чувства ритма
Возрастной особенностью детей двух-трех лет является познание окружающей действительности через собственный деятельный опыт, поэтому детям этого возраста очень интересны различные звучащие предметы : свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие и т. п., то есть предметы, каждый из которых имеет свой характерный «голос» - тембр, окраску. Это могут быть банки из-под чая, кофе, соков, наполненные горохом, косточками, камешками, щепочками, фантиками, песком, скрепками, пуговицами; шуршащие «метелки» из обрезков бумаги, полиэтилена; погремушки из нарезанных на проволоку пуговиц, пластмассовых и металлических косточек, бусин, колокольчиков; ожерелья из рябины, скатанных фантиков из фольги, пуговиц, косточек, ракушек, семечек, орехов, желудей, каштанов; шуршащие при трении друг о друга еловые шишки, оберточная бумага, шумящие морские раковины, стучащие палочки разной толщины из дерева разных пород; сосуды с водой в разном количестве (наподобие ксилофона); перевернутые детские формочки, кастрюли, ведра, по которым можно ударять; нитки и резинки, натянутые по принципу струны так, чтобы ребенок сам мог менять силу их натяжения; свистки и дудочки из глины и дерева.
Занятия с этими предметами помогут открыть для детей хорошо знакомые предметы с совершенно новой стороны. Знакомить детей с этими предметами – звучащими игрушками - нужно постепенно. Желательно делать их у детей на глазах, причем каждому ребенку постараться подарить свою собственную игрушку. Дети со временем с удовольствием и сами, по мере сил, принимают участие в их изготовлении. На прогулке можно вместе с детьми собирать камешки, листья, ягоды. Новая игрушка должна появляться в группе не чаще, чем один раз в неделю. Игрушки должны быть в полном распоряжении детей в любой момент.
Необходимо постоянно развивать слуховое восприятие детей – в первую очередь слуховое восприятие и память, умение выделять различные качества звуков и сравнивать их. Очень важно развивать и укреплять в детях присущую им чуткость к восприятию звуков.