Папки-передвижки

Методические рекомендации «Экспериментирование со звучащими предметами как средство развития слухового восприятия у детей»

Юлия Гусева
Методические рекомендации «Экспериментирование со звучащими предметами как средство развития слухового восприятия у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментирование со звучащими предметами – это особая форма активности детей, которая позволяет решать множество разных педагогических задач:

- развитие слухового восприятия

- развитие познавательного отношения к миру, формирование интереса к миру звуков и звучанию разных предметов

- развитие способности различать звучание разных предметов и дифференцировать звуки по высоте, интенсивности

Публикация «Методические рекомендации „Экспериментирование со звучащими предметами как средство развития слухового восприятия у детей“» размещена в разделах

- развитие мелкой моторики кистей рук

- формирование чувства ритма

Возрастной особенностью детей двух-трех лет является познание окружающей действительности через собственный деятельный опыт, поэтому детям этого возраста очень интересны различные звучащие предметы : свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие и т. п., то есть предметы, каждый из которых имеет свой характерный «голос» - тембр, окраску. Это могут быть банки из-под чая, кофе, соков, наполненные горохом, косточками, камешками, щепочками, фантиками, песком, скрепками, пуговицами; шуршащие «метелки» из обрезков бумаги, полиэтилена; погремушки из нарезанных на проволоку пуговиц, пластмассовых и металлических косточек, бусин, колокольчиков; ожерелья из рябины, скатанных фантиков из фольги, пуговиц, косточек, ракушек, семечек, орехов, желудей, каштанов; шуршащие при трении друг о друга еловые шишки, оберточная бумага, шумящие морские раковины, стучащие палочки разной толщины из дерева разных пород; сосуды с водой в разном количестве (наподобие ксилофона); перевернутые детские формочки, кастрюли, ведра, по которым можно ударять; нитки и резинки, натянутые по принципу струны так, чтобы ребенок сам мог менять силу их натяжения; свистки и дудочки из глины и дерева.

Занятия с этими предметами помогут открыть для детей хорошо знакомые предметы с совершенно новой стороны. Знакомить детей с этими предметами – звучащими игрушками - нужно постепенно. Желательно делать их у детей на глазах, причем каждому ребенку постараться подарить свою собственную игрушку. Дети со временем с удовольствием и сами, по мере сил, принимают участие в их изготовлении. На прогулке можно вместе с детьми собирать камешки, листья, ягоды. Новая игрушка должна появляться в группе не чаще, чем один раз в неделю. Игрушки должны быть в полном распоряжении детей в любой момент.

Необходимо постоянно развивать слуховое восприятие детей – в первую очередь слуховое восприятие и память, умение выделять различные качества звуков и сравнивать их. Очень важно развивать и укреплять в детях присущую им чуткость к восприятию звуков.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование  как средство интеллектуального развития дошкольников Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что у них наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование,.

Экспериментирование как средство развития исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста Тема моего выступления: ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В дошкольном.

«Экспериментирование как средство развития познавательное активности детей 3–4 лет». Презентация интерактивной игры .Формировать представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы; умение выделять отличительные признаки живой природы через использование.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками»,.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности. Цель: - изучить методическую литературу по данной теме;.

Дидактическая игра как средство развития сенсорного восприятия Дидактическая игра как средство развития сенсорного восприятия. Воспитатель: Урусова. Н. С. город. Подпорожье. Дошкольный возраст – это.

Проект для работы с детьми 5–7 лет «Внедрение эффективных методов развития слухового восприятия у детей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ «ПОДПОРОЖСКИЙ.

Ребёнок в мире звуков. Экспериментирование со звучащими предметами. Родители кладут в колыбель разнообразные яркие игрушки-погремушки, которые непременно имеют свой «голос». Младенцы, помимо хватания этой.

Рекомендации для педагогов «Сказкатерапия как средство развития речи детей с ОВЗ» На современном этапе поиск новых форм и методов обучения, развития и воспитания детей - один из главных вопросов дошкольной педагогики.

Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста Муниципальная августовская педагогическая конференция Тема: «Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Экспериментирование со звучащими предметами как средство развития слухового восприятия у детей»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 22:33
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации «Экспериментирование со звучащими предметами как средство развития слухового восприятия у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гусева (УИ 153087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД