Папки-передвижки

Консультация для родителей и воспитателей «Развитие слухового внимания и восприятия. Подборка игр и упражнений»

Ольга Гольцева
Консультация для родителей и воспитателей «Развитие слухового внимания и восприятия. Подборка игр и упражнений»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие слухового восприятия идет в двух направлениях:

-с одной стороны развивается восприятие обычных звуков,

-с другой стороны – восприятие речевых звуков, т. е. формируется фонематический слух.

Оба направления имеют для человека жизненно важное значение и начинают развиваться в младенческом возрасте.

Формирование неречевого слухового восприятия включает улавливание и дифференциацию звуков окружающего мира, различение звуков по громкости, а так же определение источника и направления звука

Публикация «Консультация для родителей и воспитателей „Развитие слухового внимания и восприятия, Подборка игр и упражнений“» размещена в разделах

Умение сосредотачиваться на звуках называется слуховым вниманием, это важная способность, которую необходимо развивать. Она дает возможность научить детей осознанно пользоваться слухом, данного от природы. Специальное обучение в этом направлении поможет ребенку лучше ориентироваться в пространстве, избежать несчастных случаев (например, при переходе через улицу). При этом следует учесть, что звуки могут восприниматься только на слух или с опорой на зрение (слухозрительно).

Неречевое слуховое восприятие включает в себя: - звуки природы (шум ветра, звуки дождя, шелест листьев и т. д.);

- звуки, которые издают животные и птицы; - звуки, которые издают предметы и материалы (стук молотка, скрип двери, тиканье часов, звон посуды и т. д.); - транспортные шумы (сигнал автомобиля, скрип тормозов, стук колес поезда и т. д.); - звуки, которые издают. Различные звучащие игрушки (погремушки, свистульки, пищалки); - звуки музыкальных инструментов.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ НА МАТЕРИАЛЕ НЕРЕЧЕВЫХ ЗВУКОВ

-«Звуки улицы» на различение звуков природы, транспортных шумов.

-«Звуки комнаты» на различение звуков, которые издают предметы домашнего обихода.

-«Постучим, погремим» на восприятие звуков различных предметов (шуршание бумаги, шуршание пакета, стук ложки о тарелку или о стенки чашки и т. д.).

-«Что упало?» (мяч, ложка, кубик, мягкая игрушка или листок бумаги).

-«Найди такой же» на различение звуков сыпучих материалов (баночки, наполненные разными крупами).

-«Музыканты», с использованием детских музыкальных инструментов.

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКОВ ПО ГРОМКОСТИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ ИСТОЧНИКА ЗВУКА

-«Хлопаем, топаем».

-«Два зайчика» с использованием разного вида парных игрушек (например, большой барабан барабанит громко, а маленький тихо).

-«Где звенит?» на определение местонахождения звука, ориентировка в пространстве относительно себя сзади – спереди, у окна, у двери (показывают, поворачиваются или называют).

-«Далеко – близко», в игре формируются представления о том, что если источник звука находится рядом, то звук громкий, если далеко, то звук тихий.

ИГРЫ НА ВОСПРИЯТИЕ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ НА СЛУХ РАЗЛИЧНОГО ТЕМПА И РИТМА

(с использованием музыкальных инструментов, звучащих игрушек).

-«Медведь и зайчик» (с бубном или погремушкой, медведь ходит медленно, зайчик прыгает быстро.

-«Колокол и колокольчик» в зависимости от размера быстро или медленно.

-«Две тучки» в зависимости от размера тучки капли падают медленно (из маленькой) и быстро (из большой).

-«Шагаем, танцуем» с бубном на различение ритмического рисунка.

Формирование речевого слуха включает в себя способность улавливать и различать на слух звуки (фонемы) родного язка, а так же понимать смысл различного сочетания звуков – слова, фразы, тексты. Развитие речевого слухового восприятия помогает дифференцировать человеческую речь по громкости, скорости, тембру, интонации.

Слуховое восприятие проходит следующие стадии:

-восприятие со зрительной опорой, ребенок слышит название предмета и видит данный предмет или картинку.

-слухозрительное восприятие, ребенок слышит голос и видит говорящего, его лицо и губы.

-чисто слуховое восприятие, ребенок только слышит голос и не видит говорящего, ни картинки, ни явления, о котором говорят.

Процесс развития речевого слуха проходит от простого к сложному, задания усложняются постепенно, так сначала работа над звукоподражанием, затем короткие слова, далее более длинные и сложные, а потом фразы (соответственно короткие и длинные). Кроме того, сначала слова и фразы со зрительной опорой, в дальнейшем без нее, только на слух.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА

-«Кто как голос подает» на звукоподражание голосам животных, птиц (сначала покажи, потом назови).

-«Прокатим зайчика» на звукоподражание различным видам транспорта.

-«Кто позвал?» различение голосов (детей в группе или знакомых людей).

-«Три медведя» различение тембра и интонации.

-«Колобок» (кто хочет съесть колобка) на различение тембра и интонации.

-«Найди картинку или игрушку» умение воспринимать и дифференцировать слова (количество картинок или предметов постепенно увеличивается).

-«Кто, что делает?» умение выделять и называть действия людей по картинкам.

-«Слушай и выполняй» выполнение речевых инструкций, сначала в одно действие, затем цепочку действий.

-«Выполни задание» умение выполнять действия с предметами и игрушками.

-«Верно – неверно», «Живое – неживое», «Съедобное – несъедобное» игры с правилами.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Роль дидактических игр в развитии сенсорного восприятия у дошкольников» Консультация для воспитателей. Дидактические игры с детьми. Игры на развитие тактильных ощущений. 1.«Чудесный мешочек». В непрозрачный.

Дидактическая игра на развитие слухового внимания, дифференциацию неречевых звуков «Найди пару»Дидактическая игра на развитие слухового внимания, дифференциацию неречевых звуков «Найди пару» Цель игры: развитие слухового внимания, дифференциация неречевых звуков. Возраст детей: от 1,5 лет Оборудование: 16 спичечных коробков,.

Консультация для воспитателей «Развитие связной диалогической речи посредством игр и игровых упражнений» Развитие связной диалогической речи по средствам игр игровых упражнений. Диалог – сложная форма социального взаимодействия. Участвовать.

Развитие речи и умственных способностей старших дошкольников средствами логических игр, упражнений. Мастер-класс для родителей «Как развивать речь и умственные способности детей старшего дошкольного возраста средствами логических игр, упражнений и задач». Цель: способствовать.

Накопление сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развитие мелкой моторики Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания - запоминание, мышление, воображение.

Подборка игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей старшего возраста, по лексическим темам Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики. Старшая группа Сентябрь 3я неделя. Тема «Человек и его части тела. Умывальные принадлежности.».

Подборка игр и упражнений на развитие процессов мышления и памяти учащихся начальной школы, имеющих трудности в обучении Подборка игр и упражнений направлена на развитие процессов мышления и памяти учащихся начальной школы, имеющим трудности в обучении. Про.

Развитие слухового восприятия дошкольников с нарушениями интеллекта Развитие слухового восприятия дошкольников с нарушениями интеллекта. Выполнила: учитель-дефектолог МБДОУ ДС №5 г. Челябинск Силантьева.

Развитие слухового восприятия слабослышащих детей в системе подготовки к школьному обучению Для нормального развития ребенка необходима очень высокая степень сохранности слуха, а между тем наше ухо – очень хрупкий орган. Статистика.

Рекомендации для родителей «Развитие внимания дошкольника посредством игр и игровых упражнений» Уважаемые родители! Пройдет совсем немного времени, и Ваш ребенок пойдет в школу, станет учеником. Очень важным моментом подготовки ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей и воспитателей «Развитие слухового внимания и восприятия. Подборка игр и упражнений»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 21:50
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей и воспитателей «Развитие слухового внимания и восприятия. Подборка игр и упражнений»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гольцева (УИ 1357935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД