Лучший педагог года

Консультация «Психологические особенности детей с темпоритмическим нарушением (заиканием)»

Наталья Лобода
Консультация «Психологические особенности детей с темпоритмическим нарушением (заиканием)»

Особенности познавательной сферы. Отмечается недоразвитие музыкального, тембрового, звуковысотного и динамического слуха. У части детей отмечаются нарушения фонематического слуха. Внимание характеризуется истощаемостью, трудностями концентрации и переключения. Память снижена. Возможно нарушение мышления.

Особенности эмоциональной сферы. Первые реакции на дефект неосознанные, не носят эмоциональной окраски. Когда развивается понимание, что он говорит не как все, то проявляется это в видевозрастающих капризов, беспокойного сна, плохого настроения.

Публикация «Консультация „Психологические особенности детей с темпоритмическим нарушением (заиканием)“» размещена в разделах

Особенности личности. Они во многом определяються феноменом фиксированности на своём дефекте и степенью фиксации. Есть дети, которые не испытывают ущемление от осознания своей неполноценной речи. У них отсутствуют элементы стеснения, обидчивости. Другие дети могут постоянно концентрировать внимание на собственных речевых неудачах, глубоко и длительно переживать их. Для них характерен уход в болезнь, самоуничижение, мнительность, навязчивые мысли и выраженный страх.

Особенности общения и межличностных отношений. Детей удовлетворяет общение в малых группах. Стремление к доминированию или к отгороженности проявляется в два раза чаще. Агрессивные тенденции в общении проявляются в четыре раза чаще по сравнению с нормально развивающимися сверстниками. Отмечается также более более низкая познавательная и социальная активность.

Особенности понимания продуцирования речи. Глубина нарушений речевого процесса вариативна. Учёными она до конца не раскрыта и не объяснена. Могут наблюдаться отклонения во внутреннем программировании и структурировании высказывания. Характерным признаком является расстройство речевой саморегуляции и личностные особенности.

Публикации по теме:

Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3–4 лет с нарушением зрения» Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3 – 4 лет с нарушением зрения» Составила: Дьяконова Елена.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей «Особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей "Особенности слуха и голоса детей 4-5 лет" Особенности слуха и голоса детей 4-5.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста»Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» Методическая разработка "Психологические особенности детей старшего возраста" К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.

Психологические особенности среднего дошкольного возрастаПсихологические особенности среднего дошкольного возраста Методическая разработка "Психологические особенности среднего дошкольного возраста" В четыре года у ребенка любимый вопрос: «Почему?» Дети.

НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город» Представляю вашему вниманию НОД с элементами координации речи и движения по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет. Любознательные «почемучки» Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «Почему?». Ему становятся интересны связи явлений, причинно-следственные отношения. Эмоциональные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Психологические особенности детей с темпоритмическим нарушением (заиканием)»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 13:48
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД