Папки-передвижки

Консультация «Психологические особенности детей с темпоритмическим нарушением (заиканием)»

Наталья Лобода
Консультация «Психологические особенности детей с темпоритмическим нарушением (заиканием)»
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности познавательной сферы. Отмечается недоразвитие музыкального, тембрового, звуковысотного и динамического слуха. У части детей отмечаются нарушения фонематического слуха. Внимание характеризуется истощаемостью, трудностями концентрации и переключения. Память снижена. Возможно нарушение мышления.

Особенности эмоциональной сферы. Первые реакции на дефект неосознанные, не носят эмоциональной окраски. Когда развивается понимание, что он говорит не как все, то проявляется это в видевозрастающих капризов, беспокойного сна, плохого настроения.

Публикация «Консультация „Психологические особенности детей с темпоритмическим нарушением (заиканием)“» размещена в разделах

Особенности личности. Они во многом определяються феноменом фиксированности на своём дефекте и степенью фиксации. Есть дети, которые не испытывают ущемление от осознания своей неполноценной речи. У них отсутствуют элементы стеснения, обидчивости. Другие дети могут постоянно концентрировать внимание на собственных речевых неудачах, глубоко и длительно переживать их. Для них характерен уход в болезнь, самоуничижение, мнительность, навязчивые мысли и выраженный страх.

Особенности общения и межличностных отношений. Детей удовлетворяет общение в малых группах. Стремление к доминированию или к отгороженности проявляется в два раза чаще. Агрессивные тенденции в общении проявляются в четыре раза чаще по сравнению с нормально развивающимися сверстниками. Отмечается также более более низкая познавательная и социальная активность.

Особенности понимания продуцирования речи. Глубина нарушений речевого процесса вариативна. Учёными она до конца не раскрыта и не объяснена. Могут наблюдаться отклонения во внутреннем программировании и структурировании высказывания. Характерным признаком является расстройство речевой саморегуляции и личностные особенности.

Публикации по теме:

Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3–4 лет с нарушением зрения» Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3 – 4 лет с нарушением зрения» Составила: Дьяконова Елена.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей «Особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей "Особенности слуха и голоса детей 4-5 лет" Особенности слуха и голоса детей 4-5.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста»Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» Методическая разработка "Психологические особенности детей старшего возраста" К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.

Психологические особенности среднего дошкольного возрастаПсихологические особенности среднего дошкольного возраста Методическая разработка "Психологические особенности среднего дошкольного возраста" В четыре года у ребенка любимый вопрос: «Почему?» Дети.

НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город» Представляю вашему вниманию НОД с элементами координации речи и движения по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет. Любознательные «почемучки» Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «Почему?». Ему становятся интересны связи явлений, причинно-следственные отношения. Эмоциональные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Психологические особенности детей с темпоритмическим нарушением (заиканием)»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 13:48
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Психологические особенности детей с темпоритмическим нарушением (заиканием)»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лобода в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД