Наталья Лобода
Консультация «Психологические особенности детей с темпоритмическим нарушением (заиканием)»
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности познавательной сферы. Отмечается недоразвитие музыкального, тембрового, звуковысотного и динамического слуха. У части детей отмечаются нарушения фонематического слуха. Внимание характеризуется истощаемостью, трудностями концентрации и переключения. Память снижена. Возможно нарушение мышления.
Особенности эмоциональной сферы. Первые реакции на дефект неосознанные, не носят эмоциональной окраски. Когда развивается понимание, что он говорит не как все, то проявляется это в видевозрастающих капризов, беспокойного сна, плохого настроения.
Публикация «Консультация „Психологические особенности детей с темпоритмическим нарушением (заиканием)“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Особенности личности. Они во многом определяються феноменом фиксированности на своём дефекте и степенью фиксации. Есть дети, которые не испытывают ущемление от осознания своей неполноценной речи. У них отсутствуют элементы стеснения, обидчивости. Другие дети могут постоянно концентрировать внимание на собственных речевых неудачах, глубоко и длительно переживать их. Для них характерен уход в болезнь, самоуничижение, мнительность, навязчивые мысли и выраженный страх.
Особенности общения и межличностных отношений. Детей удовлетворяет общение в малых группах. Стремление к доминированию или к отгороженности проявляется в два раза чаще. Агрессивные тенденции в общении проявляются в четыре раза чаще по сравнению с нормально развивающимися сверстниками. Отмечается также более более низкая познавательная и социальная активность.
Особенности понимания продуцирования речи. Глубина нарушений речевого процесса вариативна. Учёными она до конца не раскрыта и не объяснена. Могут наблюдаться отклонения во внутреннем программировании и структурировании высказывания. Характерным признаком является расстройство речевой саморегуляции и личностные особенности.