Елена Дьяконова
Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3–4 лет с нарушением зрения»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3 – 4 лет с нарушением зрения»
Составила: Дьяконова Елена Сергеевна, соавтор: Полякова Ирина Николаевна
Зрительная нагрузка № 1
I этап – плеоптика (лечение амблиопии)
Острота зрения – 0,01 – 0,3
Косоглазие – не учитывается
Величина предметов - более 2 см
Цвет - оранжевый, красный, зелёный и их оттенки
Публикация «Консультация для логопедов, воспитателей, родителей „Зрительные нагрузки детей 3–4 лет с нарушением зрения“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Младшая группа
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Форма – разнообразная
При косоглазии объём предмета ребёнок распознаёт в основном путём осязания под контролем зрения.
Время проведения занятий: утро, полдень, вечер. С цветовым объектом дети работают в 12 часов дня.
Работа с предметными картинками.
Сначала ребёнок рассматривает картинки, выясняется, что ему известно.
Затем предлагается рассмотреть 2 картинки: одна из них была предъявлена ранее, другая – новая.
Подсказать (если нужно) названия предметов.
Указать на их характерные признаки и назначение.
Закрепить название предмета, узнавание его в разных игровых ситуациях:
• Рассматривание картинок на столе и нахождение новой
• Нахождение нескольких одинаковых картинок
• Нахождение пары («Найди такую же»)
• Группировка предметов по цвету
• Группировка предметов по назначению
Оборудование: картинки для рассматривания (чёткие изображения на оранжевом или жёлтом фоне) размером 2,5 см.
Работа с геометрическими фигурами
• Группировка фигур по форме
• Группировка фигур по цвету (без учёта формы)
Работа с цветной мозаикой
• Сортировка по цвету по отдельным коробкам
• Выкладывание узоров (по образцу и без него) 5 – 6 мин
• С геометрической мозаикой – 3 – 4 мин
Цель: узнавание геометрических фигур, соотнесение по цвету и форме.
Работа с пирамидками
Продолжительность: 6 – 10 мин
Цель: активизация фиксации взора, восприятие на слух инструкции, развитие комбинаторного мышления, развитие умения зрительно соотносить предметы по величине.
Работа с мелкими предметами.
• Укладывание в пластмассовые бутылочки фасоли, гороха, цветных палочек, семечек дыни, арбуза – 3 – 5 мин
Цель: активизация фиксации взора, развитие умения соотносить предметы по форме, величине, цвету, развитие мелкой моторики.
Работа по обведению контуров карандашом.
Контуры предметов прорисованы ярким фломастером, маркером.
Цель: активизация фиксации взора, формирование и развитие устойчивого внимания, развитие мелкой моторики.
Зрительная нагрузка № 2
II этап – плеоптика (лечение амблиопии) c подключением
сестры – ортоптистки (офтальмолога)
Острота зрения – 0,4 и выше
Косоглазие – не учитывается
Величина предметов - менее 2 см
Цвет - оранжевый, жёлтый, красный, зелёный и их оттенки
Форма – разнообразная и объёмная
Время проведения занятий: утро, полдень, вечер.
Продолжительность: до 15 минут
При сходящемся косоглазии проводятся упражнения на расслабление конвергенции (на расслабление cхождения зрительных осей глаз) и аккомодации.
При расходящемся косоглазии – на усиление аккомодации (на усиление способности ясно видеть предметы, находящиеся на различных расстояниях от глаза) и конвергенции, на сопровождение направленного взора вниз на близкое расстояние.
Игры и упражнения при сходящемся косоглазии
1. Рассматривание узоров калейдоскопа.
2. Работа с монокулярным фильмоскопом.
3. Работа с магнитным конструктором на подставке, под углом 45
Цель: развитие навыков пространственной ориентации.
4. Игра в тир. На картонном диске наклеены картинки 1,5 см. Для каждого ребёнка подбирается своё расстояние от мишени для метания трубочки с пластилиновым наконечником. Периодически расстояние увеличивается.
Цель: развитие глазомера, дистанционного восприятия, речи.
5. Группировка геометрических фигур по форме, цвету с использованием подставки.
6. выкладывание узоров из цветных полосок с использованием подставки.
Цель: развитие навыков пространственной ориентировки, закрепление цветоразличения, развитие конструктивного праксиса, памяти, мышления и мелкой моторики.
7. нанизывание колец, счётных косточек, бусин на леску на расстоянии. (так, чтобы взор был направлен вдаль)
8. Вдевание лески в модель на расстоянии.
9. Цель: активизация фиксации взора, развитие мелкой моторики.