Папки-передвижки

Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3–4 лет с нарушением зрения»

Елена Дьяконова
Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3–4 лет с нарушением зрения»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3 – 4 лет с нарушением зрения»

Составила: Дьяконова Елена Сергеевна, соавтор: Полякова Ирина Николаевна

Зрительная нагрузка № 1

I этап – плеоптика (лечение амблиопии)

Острота зрения – 0,01 – 0,3

Косоглазие – не учитывается

Величина предметов - более 2 см

Цвет - оранжевый, красный, зелёный и их оттенки

Публикация «Консультация для логопедов, воспитателей, родителей „Зрительные нагрузки детей 3–4 лет с нарушением зрения“» размещена в разделах

Форма – разнообразная

При косоглазии объём предмета ребёнок распознаёт в основном путём осязания под контролем зрения.

Время проведения занятий: утро, полдень, вечер. С цветовым объектом дети работают в 12 часов дня.

Работа с предметными картинками.

Сначала ребёнок рассматривает картинки, выясняется, что ему известно.

Затем предлагается рассмотреть 2 картинки: одна из них была предъявлена ранее, другая – новая.

Подсказать (если нужно) названия предметов.

Указать на их характерные признаки и назначение.

Закрепить название предмета, узнавание его в разных игровых ситуациях:

• Рассматривание картинок на столе и нахождение новой

• Нахождение нескольких одинаковых картинок

• Нахождение пары («Найди такую же»)

• Группировка предметов по цвету

• Группировка предметов по назначению

Оборудование: картинки для рассматривания (чёткие изображения на оранжевом или жёлтом фоне) размером 2,5 см.

Работа с геометрическими фигурами

• Группировка фигур по форме

• Группировка фигур по цвету (без учёта формы)

Работа с цветной мозаикой

• Сортировка по цвету по отдельным коробкам

• Выкладывание узоров (по образцу и без него) 5 – 6 мин

• С геометрической мозаикой – 3 – 4 мин

Цель: узнавание геометрических фигур, соотнесение по цвету и форме.

Работа с пирамидками

Продолжительность: 6 – 10 мин

Цель: активизация фиксации взора, восприятие на слух инструкции, развитие комбинаторного мышления, развитие умения зрительно соотносить предметы по величине.

Работа с мелкими предметами.

• Укладывание в пластмассовые бутылочки фасоли, гороха, цветных палочек, семечек дыни, арбуза – 3 – 5 мин

Цель: активизация фиксации взора, развитие умения соотносить предметы по форме, величине, цвету, развитие мелкой моторики.

Работа по обведению контуров карандашом.

Контуры предметов прорисованы ярким фломастером, маркером.

Цель: активизация фиксации взора, формирование и развитие устойчивого внимания, развитие мелкой моторики.

Зрительная нагрузка № 2

II этап – плеоптика (лечение амблиопии) c подключением

сестры – ортоптистки (офтальмолога)

Острота зрения – 0,4 и выше

Косоглазие – не учитывается

Величина предметов - менее 2 см

Цвет - оранжевый, жёлтый, красный, зелёный и их оттенки

Форма – разнообразная и объёмная

Время проведения занятий: утро, полдень, вечер.

Продолжительность: до 15 минут

При сходящемся косоглазии проводятся упражнения на расслабление конвергенции (на расслабление cхождения зрительных осей глаз) и аккомодации.

При расходящемся косоглазии – на усиление аккомодации (на усиление способности ясно видеть предметы, находящиеся на различных расстояниях от глаза) и конвергенции, на сопровождение направленного взора вниз на близкое расстояние.

Игры и упражнения при сходящемся косоглазии

1. Рассматривание узоров калейдоскопа.

2. Работа с монокулярным фильмоскопом.

3. Работа с магнитным конструктором на подставке, под углом 45

Цель: развитие навыков пространственной ориентации.

4. Игра в тир. На картонном диске наклеены картинки 1,5 см. Для каждого ребёнка подбирается своё расстояние от мишени для метания трубочки с пластилиновым наконечником. Периодически расстояние увеличивается.

Цель: развитие глазомера, дистанционного восприятия, речи.

5. Группировка геометрических фигур по форме, цвету с использованием подставки.

6. выкладывание узоров из цветных полосок с использованием подставки.

Цель: развитие навыков пространственной ориентировки, закрепление цветоразличения, развитие конструктивного праксиса, памяти, мышления и мелкой моторики.

7. нанизывание колец, счётных косточек, бусин на леску на расстоянии. (так, чтобы взор был направлен вдаль)

8. Вдевание лески в модель на расстоянии.

9. Цель: активизация фиксации взора, развитие мелкой моторики.

Публикации по теме:

Газета для логопедов, воспитателей, родителейГазета для логопедов, воспитателей, родителей «Созвездие» «Онтогенез формирования звукопроизношения у детей 5-7 летнего возраста» В онтогенезе на пятом году жизни большинство детей.

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения»Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения» Консультация для родителей "Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения"I часть. Теоретическая.

Особенности работы с родителями детей с нарушением зрения Изучением особенностей развития детей с нарушение зрения занимается наука тифлопедагогика – отрасль дефектологии, разрабатывающая проблемы.

Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения»Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения» Развитие осязания и мелкой моторики - помогают ребенку с нарушением зрения исследовать, сравнивать, класси-фицировать окружающие его предметы,.

Пескотерапия-как средство развития речи детей с нарушением зрения. Цель: Развитие связной речи, автоматизация и дифференциация звуков, расширение и обогащение словарного запаса,для развития фонематического.

Пескотерапия-как средство развития речи детей с нарушением зрения Цель: Развитие связной речи, автоматизация и дифференциация звуков, расширение и обогащение словарного запаса, для развития фонематического.

Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зренияРазвитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения Общий вид игрового поля. Ребенку предлагается задание: "Назови домашних животных которых ты видишь. " Предлагаем ребенку помощь: "Найди.

Ширма-тренажер для детей с нарушением зрения «Сетка»Ширма-тренажер для детей с нарушением зрения «Сетка» эффективность коррекционно –развивающего воздействия на ребенка зависит от многого, в том числе и от выбора пособий. Работая с детьми,.

Статья: «Особенности детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Известно, что наибольшее количество информации об окружающем мире к ребенку во время его развития поступает через орган зрения. Заболевание.

Тренажёры для развития остроты зрения детей с нарушением зрения (средняя группа)Тренажёры для развития остроты зрения детей с нарушением зрения (средняя группа) Тренажёры для развития остроты зрения детей с нарушением зрения (средняя группа).Отражение действительности посредством зрительного анализатора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3–4 лет с нарушением зрения»
Опубликовано: 7 августа 2015 в 04:47
+364Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3–4 лет с нарушением зрения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дьяконова (УИ 249898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 193.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД