Марина Кузьмичева
Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей «Особенности слуха и голоса детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей "Особенности слуха и голоса детей 4-5 лет"
Особенности слуха и голоса детей 4-5 лет
На пятом году жизни дети имеют уже некоторый музыкальный опыт.
У детей этого возраста:
• окреп голос
• увеличился диапазон (ре-си)
Публикация «Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей „Особенности слуха и голоса детей 4–5 лет“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
• дыхание стало организованным, хотя все еще довольно поверхностное
• расширился словарный запас
• точнее произносят отдельные звуки
• улучшилась артикуляция
• отличаются большей слуховой активностью, слуховым вниманием
• способны различать звуки, расположенные на расстоянии октавы, сексты и даже квинты
• слышат движение мелодии вверх и вниз
• могут выделить вступление, петь после вступления вместе со взрослым
• начинают петь с инструментом и без него
Программа предусматривает следующие задачи развития певческих навыков для детей пятого года:
• продолжать формировать умение петь естественным голосом, без напряжения
• формировать умение петь протяжно, подвижно
• брать дыхание между короткими музыкальными фразами
• побуждать к чистому пропеванию мелодии
• смягчать концы фраз
• четко произносить слова
• петь выразительно
• передавать характер песни
• петь с сопровождением и без него (с помощью педагога)
• вместе начинать и заканчивать песню
• слышать вступление
Среди всех певческих навыков особое внимание уделяется звукоообразованию:
пение естественным, светлым звуком звуком, без напряжения и крика;
правильное формирование гласных звуков
хорошая артикуляция
дикция
дыхание
Для улучшения качества пения большое значение имеет развитие музыкального слуха. Для этого используют специальные упражнения, игры, наглядно-дидактический материал
• музыкальный букварь
• музыкальная лесенка
• фланелеграф
• металлофон
Начинать нужно с контрастных звуков (высокий, низкий, постепенно вводя средний. Все задания предлагаются только в игровой форме.
В работе над чистотой интонации большое внимание уделяется:
распеванию
пение без сопровождения инструмента (вначале с поддержкой голоса педагога)
неоднократное повторение ранее выученных песен
Наиболее трудный этап работа над выразительностью исполнения:
отчетливо произносить каждое слово
делать смысловые ударения
передавать характер
Для этого педагог использует дирижерские жесты:
показывает рукой динамику
высоту звука
темп
акценты
В процессе разучивания каждой песни решаются нравственные и эстетические задачи. Поэтому, помимо яркого показа, педагог использует эмоциональный рассказ о содержании песни, вводит художественное слово, пословицы, поговорки, иллюстрации, игрушки, помогающие ребенку глубже осмыслить содержание, вызывает эмоциональный отклик, способствующий проявлению наибольшего интереса к песне, желанию её разучить.