Людмила Нестерович
Психологические особенности среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка "Психологические особенности среднего дошкольного возраста"
В четыре года у ребенка любимый вопрос: «Почему?» Дети пробуют строить первые собственные умозаключения. В этом возрасте важна не правильность вывода, а стремление рассуждать и мыслить.
Публикация «Психологические особенности среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Наряду с интересом к реальности дети этого возраста могут ВООБРАЖАТЬ себе на основе словесного описания различные «миры» - замок принцессы, людоеда, сами могут быть волшебниками и т. п.
МЫШЛЕНИЕ становится постепенно речевым. Мыслительный процесс из предметно деятельного перетекает преимущественно в ум. Ведущим в этом процессе оказывается воображение.
Речь становится носителем информации. Рассказ становится способом расширения кругозора детей.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ детей становятся более уравновешенными.
В этом возрасте появляется новая способность : СОПЕРЕЖИВАТЬ ВЫМЫШЛЕННЫМ ПЕРСОНАЖАМ, например – героям сказок. Детям становится доступна внутренняя жизнь другого человека. Следовательно, художественные образы развивают у ребенка способность сопереживать чувствам другого человека.
Главными источниками эмоций становятся жизненные ситуации, система взаимоотношений. Это любовь и вражда, справедливость и несправедливость и т. п.
РЕЧЬ обретает интонационную окраску. Разнообразные позы, жесты, мимика передают разнообразные эмоции персонажа, которого изображает ребенок. Этот возраст подготавливает возникшую в пять лет способность осознавать и контролировать собственные эмоциональные состояния и реакции.
Недостатки воспитания к этому возрасту оформляются в устойчивые неприятные черты характера. Важно воспринимать эти черты именно как следствие неправильного воспитания и мягко, не агрессивно корректировать негативные проявления, учитывая индивидуальные особенности темперамента, наследственности и принимать каждого ребенка независимо от его проявлений; оценивать поступок, а не личность в целом.