Людмила Нестерович
Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы"
РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года).
Публикация «Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы» размещена в разделах
В развитии ребенка третьего года жизни взрослый является главной фигурой. Через взрослого ребенок познает мир. Взрослый постоянно объясняет СМЫСЛ того, что он видит, слышит и т. д. Ребенок третьего года жизни нуждается в постоянной поддержке взрослого человека, одобрении начинающих свершений. Ребенку необходимо знать, что его поддержат, защитят, поймут. Несмотря на то, что ребенок всегда ждет поддержки, все же он отстаивает себя как субъекта, независимого от других. С малых лет ребенок – ЛИЧНОСТЬ. Внутренний мир детей этого возраста противоречив и независим, полон уверенности и сомнений, страха и всемогущества, гнева и мягкости, инициативности и пассивности. Малыши борются в этом мире за уважение к себе и все же они нуждаются в направлении и поддержке.
Взрослые должны выбирать те методы и способы воспитания, которые бы не затрагивали достоинства ребенка, не ущемляли его личностные качества.
РЕЧЬ только формируется. Взрослый – опять главный учитель! При этом ребенок воспринимает речь взрослого только в том случае, если она направлена на него лично (взор устремлен на ребенка).
МЫШЛЕНИЕ ребенка носит наглядно – действенный характер. Познание мира происходит в процессе предметных манипуляций. Причем это многократное повторение.
Озвученные игрушки дают представление о разных способах получения звуковых эффектов: ребенок пробует нажать на клавиши, ударяет по барабану. Собственные исследования манипуляций с звуковыми игрушками дают ребенку мысленные представление о предмете и как с ним действовать.
Ребенок 2 – 3 лет проявляет свои ЭМОЦИИ немедленно, ярко, непосредственно. Он не контролирует эти проявления.
2.5 – 3.5 лет – КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ. В этот период могут проявляться такие действия ребенка как: «я не не хочу!» «Хочу!» «Я не буду!» «Буду!» Упрямство имеет цель – демонстрации своей воли. Социальный опыт и речевые возможности малышей малы, поэтому им трудно договориться между собой. Спор разрешают взрослые.
Трехлетний ребенок – НЕУТОМИМЫЙ ДЕЯТЕЛЬ. Он активно познает мир. Постоянно готов заниматься любым продуктивным трудом. Ребенок начинает получать удовольствие от того, что он что – то умеет, гордится своими успехами.
МЫШЛЕНИЕ детей старше трех лет носит наглядно – образный характер. Это значит, что от манипулирования объектами ребенок способен
перейти к манипулированию представлениями о них и образами во внутреннем плане. При этом сфера познавательной деятельности малыша по
- прежнему сосредоточена на реальном предметном мире, непосредственно окружающем его в данный момент.
На четвертом году жизни сохраняются те же ведущие тенденции: яркость и непосредственность ЭМОЦИЙ, легкая переключаемость. Ребенок еще не умеет скрывать свои чувства.
На четвертом году жизни дети, как правило, чаще ведут себя агрессивней, чем на третьем или пятом. Их эмоциональное состояние более нестабильно. Настроение подвержено перепадам.